Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.
Введение
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу
2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены
3. Структура и распределение задач дипломной работы
Заключение
Список литературы
X |
Y |
13,39 |
754 |
15,15 |
863 |
17,85 |
899 |
Такая зависимость для построения графика. Строим график.
График 1 Зависимость объема продаж от цены
ВЫВОДЫ: (На основании графика). График показывает наличие не эластичного рынка, однако изменение темпов продаж говорит, об изменении объемов продаж не в абсолютном, а в их относительных значениях, т.е. наблюдается зависимость темпов роста продаж от цены.
В этом случае наблюдаем зависимость от цены не базовых показателей объема продаж, а производственных. Эта зависимость показывает, что при увеличение цены, темп роста замедляется. Чем больше цена, тем меньше темп роста объема продаж.
Далее строим график зависимости себестоимости от объема продаж.
Y |
Z |
754 |
7 643 |
863 |
9 636 |
899 |
12 357 |
График 2 Зависимость себестоимости от объемов продаж
ВЫВОД: анализ показывает, что при изменении объемов продаж, резко увеличивается единичная себестоимость, это говорит о влиянии данных факторов, но не в абсолютном значении, а в относительных показателях (темпах роста).
Поэтому дальнейший анализ целесообразно проводить в производных показателях (а именно в темпах роста).
Таблица 3
|
Изменение объема продаж ∆y (∆x), тыс.кг. |
Изменение цены за 1 кг ∆x, руб. |
Изменение себестоимости 1 кг товара ∆z (∆x), руб. |
в 2008г. по сравнению с 2007г. |
109 |
1,76 |
1,03 |
в 2009г. по сравнению с 2008г. |
36 |
2,7 |
2,58 |
Для полученных данных строим диаграмму (зависимость изменения объема продаж от изменения цены).
Диаграмма 1 Зависимость изменения объема продаж от изменения цены.
ВЫВОД: анализ показал, что наблюдается эластичность в темпах роста продаж и цены.
Определим форму связи (уравнение регрессии).
∆y = a0+a1∆x
И из таблицы темпов роста определяем точки этого уравнения
109= a0+a1*1,76
36= a0+a1*2,7
Вычитаем первое из второго получаем, a1= - 77,65 подставляем a1 в любое из наших уравнений.
36=a0+a1*2,7 получаем, a0=2537.
∆ y = 2537-77,65*∆х -
это параметры уравнения, которые характеризуют нашу прямую эластичности. Поэтому мы можем (на основании этого уравнения) спрогнозировать изменение объема продаж, от изменения цены.
Допустим что изменили цену на 1 рубль, т.е. ∆х=1, тогда ∆y = 167,35, а если ∆х=-1, то ∆y = 320. т.е. подняли на 1 рубль или опустили.
На основании полученного уравнения ∆ y = 2537-77,65*∆х, можно осуществить переход от темпов роста, к базовым показателям.
∆y = y-y 0 (базовые), ∆х = х-х0 (базовые)
Подставляем в уравнение:
y-∆y=2537-77,65 (х-х0)
На основании этого уравнения мы можем провести анализ возможных цен и объемов продаж.
Таблица 4
Х |
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
Y |
1527,55 |
1488,73 |
1449,9 |
1411,08 |
1372,25 |
1333,43 |
1294,6 |
1255,78 |
1216,95 |
1178,13 |
1139,3 |
Строим график.
График 4 Зависимость объемов продаж от цен
Z - Себестоимость.
Z = f (y)
∆Z = f (∆y)
∆Z = a0 +a1∆y
P = y (х-z) - зависимость прибыли от цены.
3. Расчет оптимальной цены по сравнению с конкурентами.
Пусть требуется определить цену на ноутбук Samsung R20 на основе цен конкурентов.
Для установления цены на основе методов, ориентированных на конкурентов, необходима информация о товарах той же функциональной группы, производимых конкурентами, которая представлена в таблице 1. В данном случае в качестве ключевого параметра берем "общий ресурс ноутбука". Рассмотрим ноутбуки.
Таблица 1.1 Сравнительная характеристика ноутбуков
Параметры |
Марка ноутбука | |||
|
Asus |
SONY vasio |
Rover |
Samsung R20 |
Код ноутбука* |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические | ||||
Цена ноутбука, долл.** |
600 |
900 |
700 |
Х |
Цена АКБ, долл. |
50 |
60 |
55 |
70 |
Потребительские | ||||
Частота процессора, ГГц |
2 |
2,7 |
2,5 |
1,7 |
Привод, долл. |
20 |
50 |
20 |
20 |
Оперативная память, Gb |
2 |
3 |
1 |
1 |
Гарантия/мес. |
12 |
36 |
12 |
24 |
Размер памяти жесткий диск, Gb |
150 |
250 |
160 |
150 |
Ресурс АКБ, цикл |
500 |
400 |
500 |
500 |
Общий ресурс ноутбука, | ||||
тыс. часов. |
80000 |
1000000 |
80000 |
80000 |
Масса, кг |
2 |
2,7 |
2,1 |
2,4 |
* Для удобства каждому ноутбуку присвоен цифровой код.
** Стандартная поставка ноутбука включает в себя ОС XP.
В данном случае методы текущей цены и "запечатанного конверта" использовать не рекомендуется, так как представленные принтеры имеют различные характеристики, каждая из которых оказывает влияние на цену.
Таким образом, перейдем к ценообразованию с помощью эконометрических методов.
Метод удельных показателей является определяющим. При использовании данного метода возникает проблема выделения ключевого параметра: если рассматривать в качестве такового частоту процессора, то у первого, третьего и четвертого ноутбуков цена должна быть приблизительно одинаковой, однако у первого цена - 600 долл., а у третьего - 700 долл.
Можно использовать в качестве ключевого параметра общий ресурс ноутбука. Тогда получим результат, представленный в таблице 2.
Таблица 2. Расчет цены ноутбука методом удельных показателей по общему ресурсу
Показатели |
Код ноутбука | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Цена ноутбука, долл.** |
600 |
900 |
700 |
673,333333 |
Общий ресурс ноутбука, часов |
800000 |
1000000 |
800000 |
800000 |
Удельная цена, долл. |
0,0008 |
0,0009 |
0,0009 |
0,0008 |
Как видно из таблицы 2, удельные цены ноутбуков - разные; поэтому возникает вопрос: на какую из них ориентироваться - на минимальную, на среднюю (как в данном случае) или исходя из каких-либо иных соображений. После расчета удельной цены для четвертого ноутбука умножаем ее на общий ресурс данного ноутбука и получаем конечную цену 673,33 долл.
Вывод: если мы считаем что наиболее важным является общий ресурс, то цена определяется в размере 673,33 долл.
Можно произвести расчет, используя в качестве удельной цены стоимости АКБ.
Расчет представлен в таблице 3.
Таблица 3. Расчет цены ноутбука на основе стоимости АКБ
Показатели |
Код ноутбука | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Цена ноутбука, долл.** |
600 |
900 |
700 |
457,33 |
Цена АКБ, долл. |
50 |
60 |
55 |
70 |
Ресурс АКБ, цикл |
500 |
400 |
500 |
500 |
Общий ресурс ноутбука, часов |
800000 |
1000000 |
800000 |
800000 |
Цена АКБ/ресурс АКБ, долл./цикл |
0,1 |
0,15 |
0,11 |
0,14 |
Цена ноутбука без АКБ/ общий ресурс ноутбука, долл./часов. |
0,006875 |
0,00084 |
0,0080625 |
0,00484163 |
Общая стоимость АКБ/ресурс АКБ/долл./цикл |
0,106875 |
0,15084 |
0,1180625 |
0,12525917 |
Здесь также после расчета общей стоимости АКБ для всех трех базисных ноутбуков получены различные результаты. Ориентировочная общая стоимость АКБ, цена АКБ для нового ноутбука равна среднеарифметическому значению, из которого вычитаем величину "цена АКБ/ресурс АКБ" и получаем величину "цена ноутбука без АКБ/общий ресурс ноутбука", умножаем ее на общий ресурс ноутбука, прибавляем стоимость АКБ и, таким образом, получаем цену 457,33 долл.
ВЫВОД: если в качестве важного параметра взять стоимость ресурса АКБ, то цена будет несколько ниже.
Метод регрессионного анализа. Определим функцию зависимости цены от двух важнейших для исследуемого товара факторов: соотношения "цена АКБ/ресурс АКБ" и общего ресурса ноутбука. Результаты расчета приведены в таблице 4.
Таблица 4. Исходные данные для расчета цены принтера методом регрессионного анализа
Параметры |
Марка ноутбука |
||||
|
Asus |
SONY vasio |
Rover |
Samsung R20 |
|
Код ноутбука* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Цена ноутбука, долл.** |
600 |
900 |
700 |
333,6 |
Y |
Цена АКБ, долл. |
50 |
60 |
55 |
70 |
X1 |
Частота процессора, ГГц |
2 |
2,7 |
2,5 |
1,7 |
X2 |
Привод, долл. |
20 |
50 |
20 |
20 |
X3 |
Ресурс АКБ, цикл |
500 |
400 |
500 |
500 |
X4 |
Общий ресурс ноутбука, часов |
800000 |
1000000 |
800000 |
800000 |
X5 |
Определяем параметры которые по нашему мнению влияют на уровень цены.
Переформатируем в таблицу.
принтер |
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
1 |
600 |
50 |
2 |
20 |
500 |
800000 |
2 |
900 |
60 |
2,7 |
50 |
400 |
1000000 |
3 |
700 |
55 |
2,5 |
20 |
500 |
800000 |
70 |
20 |
Для полученной таблицы определяем степень влияния на цену параметров Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 для этого определяем коэффициент корреляции.
Для расчета коэффициента используется аналитическая функция "КОРРЕЛ". В "пакет анализа" входим в функцию корреляция ставим флажок метки в первой строке, флажок "выходной интервал" и нажимаем в какую ячейку у нас встанет матрица.
Получили корреляционную матрицу.
|
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Y |
1 |
|||||
X1 |
0,994764 |
1 |
||||
X2 |
0,974312 |
0,946195 |
1 |
|||
X3 |
0,974312 |
0,946195 |
1 |
1 |
||
X4 |
0,99552 |
0,980644 |
0,9912407 |
0,991240707 |
1 |
|
X5 |
0,98673 |
0,96497 |
0,9979487 |
0,997948716 |
0,99766215 |
1 |
ВЫВОД ИТОГОВ |
|
Регрессионная статистика |
|
Множественный R |
1 |
R-квадрат |
1 |
Нормированный R-квадрат |
-7E-10 |
Стандартная ошибка |
0 |
Наблюдения |
3 |
Дисперсионный анализ |
||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||
Регрессия |
5 |
233810,7 |
46762,133 |
#ЧИСЛО! |
#ЧИСЛО! |
|
Остаток |
4,29E+09 |
0 |
0 |
|||
Итого |
4,29E+09 |
233810,7 |
|
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% |
Y-пересечение |
-20,5161 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
-20,516129 |
-20,516129 |
-20,51612903 |
-20,51612903 |
Переменная X 1 |
4,967742 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
4,96774194 |
4,967741935 |
4,967741935 |
4,967741935 |
Переменная X 2 |
0 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
0 |
0 |
0 |
0 |
Переменная X 3 |
0,31172 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
0,31172043 |
0,31172043 |
0,31172043 |
0,31172043 |
Переменная X 4 |
0 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
0 |
0 |
0 |
0 |
Переменная X 5 |
0 |
0 |
65535 |
#ЧИСЛО! |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Цели задачи и методы маркетинговых исследований