Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
нахождение потенциальных покупателей;
изучение их потребностей;
изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3
1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
2.1 Планирование………………………………………………………..8
2.2 План маркетинга……………………………………………………..9
2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
Список использованных источников……………………………………24
Приложение 1……………………………………………………………..25
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Заочное
отделение
Контрольная работа по маркетингу
Вариант
№ 1
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
1.1 Определение целей, задач и направлений
маркетинговых исследований………………………………………………
1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
2.1 Планирование………………………………………………
2.2 План маркетинга……………………………………………………
2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
Список использованных источников……………………………………24
Приложение
1……………………………………………………………..25
1.
Цели, задачи и
направления маркетинговых
исследований
Маркетинговые исследования (МИ) – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами [6].
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
Направления маркетинговых исследований:
Требования к проведению маркетинговых исследований:
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся:
Более
подробно это рассмотрим на примере предприятия
СП ЗАО «Милавица».
1.2
Цели, задачи и
направления маркетинговых
исследований на
примере предприятия
СП ЗАО «Милавица»
1.2.1
Краткая характеристика
предприятия
Совместное предприятие закрытое акционерное общество СП ЗАО «МИЛАВИЦА» зарегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь решением от 28 апреля 2000 года №159 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 100055049.
СП ЗАО «МИЛАВИЦА» осуществляет серийное производство, следуя принципам передовой технологии, применяя современное высокоэффективное технологическое оборудование, используя качественные материалы и фурнитуру и вкладывая труд профессионального персонала.
Предприятия и цехи с серийным типом производства специализируются на изготовлении ограниченной номенклатуры изделий, выпуская ее сравнительно большими, периодически повторяющимися партиями, широко используют специальное и универсальное оборудование, станки-автоматы и автоматические линии. Их рабочие места заняты выполнением нескольких операций, технико-экономические показатели лучше, чем в единичном производстве: выше производительность труда, меньшие объемы незавершенного производства и ниже себестоимость продукции.
СП ЗАО «МИЛАВИЦА» специализируется на разработке и производстве корсетных изделий, изделий бельевого и купального ассортимента для женщин.
Сегодня MILAVITSA предлагает широчайший выбор женского нижнего белья, отвечающего самым модным тенденциям. Основные направления – классическая коллекция, фэшн-коллекции, коллекция бесшовного белья, коллекция купальников и трикотажная коллекция [8].
Маркетинговым исследованиям придается особое значение. Они служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики.
Задачи маркетинговых исследований на СП ЗАО «Милавица» могут быть различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых предприятие может реализовать свои цели. После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров [8].
Описание исследований в СП ЗАО «Милавица»
Цели процесса:
1. Взаимодействие с потребителями осуществляют:
2. Проведение анализа рынка
На основании указания заместителя директора по коммерческим вопросам СП ЗАО «Милавица» отдел маркетинга проводит анализ состояния рынка, конкурентов, цен.
3. Поиск и сбор информации по анализу рынка.
Начальник отдела маркетинга определяет методы сбора информации (наблюдение, опрос, обзор), способы получения информации (анкета, механические устройства, электрические устройства). Способами получения информации являются - телефон, факс, Интернет.
4. Получение заявок на поставку продукции СП ЗАО «Милавица»
5. Проведение анализа заказов на продукцию
Специалист отдела маркетинга проводит предварительный анализ, поступивших в отдел заявок и определяет необходимость заключения договора с данным заказчиком. В тех случаях, когда в поступивших заявках указаны требования к продукции отличные от существующих, начальник Отдела маркетинга и сбыта привлекает к анализу финансово-экономическую службу, бюро производства управления качеством и метрологии. Руководители этих подразделений изучают условия заявки и предоставляют свои замечания по электронной почте в течение одного дня исполнителю заявки. Договор после подписания принимается к исполнению. В случаях изменения цены на продукцию её количества, ассортимента, изменение юридических и банковских реквизитов ответственный исполнитель оформляет дополнение к договору по форме.
На основании собранных заявок, а также с учётом потребности и остатков продукции на складе готовой продукции, начальник отдела маркетинга и сбыта составляет план производства продукции на месяц и по электронной почте направляет его для согласования директору, заместителю директора по коммерческим вопросам.
6. Получение информации о состоянии рынка
Получение информации о состоянии рынка, конкурентах, ценах, продукции включает следующее:
Для проведения анализа рынка используется следующая информация:
Информация о работе Цели, задачи и направления маркетинговых исследований