Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:44, контрольная работа
Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.
Задание 1
Цели, задачи, принципы маркетинга 3
Методы сбора первичной информации 5
Позиционирование товаров на рынке 6
Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8
Задание 2 10
НОУ Сибирский
Университет потребительской
Бурятский
филиал.
Контрольная работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Выполнила: студентка ІІ курса
Улан-Удэ
2010
Содержание
Задание 1
Задание
2 10
Цели, задачи, принципы маркетинга
Целями маркетинга являются:
-
максимально высокое
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
-
предоставление максимально
-
максимальное повышение
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга конкретизируют его цели.
Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2.
Маркетинговое обеспечение
3.
Анализ, оценка и прогнозирование
состояния и развития рынков,
на которых оперирует или
4.
Формирование ассортиментной
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.
Участие в формировании
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
-
производство и продажа
- полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
-
присутствие на рынке на
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Методы сбора первичной информации
Наиболее распространенными методами сбора первичной информации являются:
Позиционирование товаров на рынке
Сегментация
рынка тесно связана с
Позиционирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.
Предприятие с помощью маркетинга предпринимает определенные действия, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей, что, в отличии от других продуктов, данный продукт создан именно для них. После выбора сегмента, который предприятие собирается обслуживать, следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, предприятие может использовать два варианта определения своей рыночной позиции.
Первый вариант – занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.
Второй вариант – создание продукта рыночной новизны в соответствии с запросами потребителей. Покупателям (потребителям) очень импонирует, когда товаропроизводитель, идя на встречу их пожеланиям, улучшает свои продукты, создает их модификации, оснащая товары новыми дополнительными характеристиками.
На практике используются следующие подходы позиционирования:
Иначе говоря, возможны разнообразные методы позиционирования на основе определенных преимуществ товара (качественных и ценовых), с учетом класса продукта, эмоциональных ценностей, устойчивых восприятий, представлений и др.
Таким
образом, позиционирование необходимо
для укрепления позиций товара на выбранном
сегменте с учетом потребностей конкретных
потребителей.
Личная продажа как метод стимулирования сбыта
Личные продажи — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Здесь предполагается личная работа продавца (коммивояжера, торгового агента) с потенциальными покупателями, а также демонстрация товаров в реальных условиях использования. К персональным продажам относят так называемый многоуровневый (сетевой) маркетинг. Данное средство продвижения товаров более эффективно, чем другие средства Продвижения. Причина кроется в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
1) предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
2) способствует установлению разнообразных отношений — от «продавец — покупатель» до крепкой дружбы;
3) заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.
Личная продажа — самый дорогой из применяемых предприятием средств коммуникации. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Предприятия, выпускающие товары народного потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажи.
Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом направляют оставшиеся средства на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.
В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим количеством продавцов, в частности, на рынках товаров промышленного назначения. Хотя значимость визитов коммивояжеров на потребительских рынках уступает по значимости рекламе, личные продажи все же играют существенную роль в торговле.
Немалый
вклад может внести личная продажа и в
рынок товаров широкого потребления. Хорошо
обученные коммивояжеры, предлагающие
продукцию широкого потребления, могут
привлечь к работе гораздо больше дилеров,
убедить их выделить дополнительные площади
для выкладки товара и побудить к сотрудничеству
при проведении специальных мероприятий
по стимулированию.
Задание 2
Результаты выборочного обследования семей:
Количество обследованных семей | 2000 |
Количество семей, занимающихся консервированием | 980 |
В том
числе количество семей, заготавливающих
консервы в объем:
до 10 литров 10 – 26 литров 26 – 50 литров 50 – 100 литров свыше 100 литров |
240 330 270 100 40 |
1. Рассчитать долю семей, занимающихся домашним консервированием, а также среднее количество заготовляемых консервов (в литрах).
2.
Определить предельные ошибки
выборки для доли семей,
3.
Найти доверительные интервалы
для показателей доли семей,
занимающихся домашним
4. Определить, сколько нужно было бы обследовать семей, чтобы сократить предельную ошибку для среднего количества заготовляемых консервов в три раза.
5.
Исходя из существующих
6.
Определить оптимальный
Общее
количество семей – 250000.
Решение
1.
Рассчитаем долю семей,
- доля семей, занимающихся
консервированием, которая была
получена в результате
q – доля семей, не занимающихся консервированием (доля отсутствия признака)