Цели, задачи, принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание

Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.

Содержание

Задание 1
Цели, задачи, принципы маркетинга 3
Методы сбора первичной информации 5
Позиционирование товаров на рынке 6
Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8
Задание 2 10

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

НОУ Сибирский  Университет потребительской кооперации

Бурятский филиал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг» 
 
 
 

Выполнила: студентка ІІ курса

                                                                        заочной формы обучения

                                                                  шифр - БХ-09-002-Бр

                                                                            Грибенникова Н.В 
 
 
 
 
 
 

     Улан-Удэ

     2010 

     Содержание

     Задание 1

  1. Цели, задачи, принципы маркетинга 3
  2. Методы сбора первичной информации 5
  3. Позиционирование товаров на рынке 6
  4. Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8

      Задание 2 10 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Цели, задачи, принципы маркетинга

     Целями  маркетинга являются:

     - максимально высокое потребление,

     - достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

     - предоставление максимально широкого  выбора,

     - максимальное повышение качества  жизни.

     Эти цели решает маркетинговый цикл, который  включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

     Задачи  маркетинга конкретизируют его цели.

     Основные  задачи маркетинга:

     1. Исследование, анализ и оценка  нужд реальных и потенциальных  потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

     2. Маркетинговое обеспечение разработки  новых товаров и услуг фирмы.

     3. Анализ, оценка и прогнозирование  состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет  оперировать фирма, включая исследование  деятельности конкурентов.

     4. Формирование ассортиментной политики  фирмы.

     5. Разработка ценовой политики  фирмы. 

     6. Участие в формировании стратегии  и тактики рыночного поведения  фирмы, включая разработку ценовой политики.

     7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

     8. Коммуникации маркетинга.

     9. Сервисное обслуживание.

     В маркетинге принято соблюдение следующих  пяти основных принципов:

     - производство и продажа товаров  должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

     - полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

     - присутствие на рынке на момент  наиболее эффективно возможной  реализации продукции; 

     постоянное  обновление выпускаемой или реализуемой  продукции;

     единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

    Методы сбора первичной информации

    Наиболее распространенными  методами сбора первичной информации являются:

  1. Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
  2. Эксперимент - метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации.
  3. Опрос - метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы. Самым универсальным из всех методов проведения опроса, но самым дорогим из них, является личное интервью. Оно требует тщательного планирования и контроля; личное интервью бывает индивидуальное и групповое.
 
 
 
 
 
 

    Позиционирование  товаров на рынке

   Сегментация рынка тесно связана с позиционированием  товара, так как является базой для проведения позиционирования товаров.

   Позиционирование  товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.

   Предприятие с помощью маркетинга предпринимает  определенные действия, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей, что, в отличии от других продуктов, данный продукт создан именно для них. После выбора сегмента, который предприятие собирается обслуживать, следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, предприятие может использовать два варианта определения своей рыночной позиции.

   Первый  вариант – занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.

   Второй  вариант – создание продукта рыночной новизны в соответствии с запросами потребителей. Покупателям (потребителям) очень импонирует, когда товаропроизводитель, идя на встречу их пожеланиям, улучшает свои продукты, создает их модификации, оснащая товары новыми дополнительными характеристиками.

     На практике используются следующие подходы позиционирования:

    • позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара.
    • позиционирование на базе специального использования.
    • позиционирование на базе специфических потребностей.
    • позиционирование через категорию потребителей.
    • позиционирование в сравнительном плане.
    • позиционирование через полное идентифицирование.
    • позиционирование через поддержание представления.

    Иначе говоря, возможны разнообразные методы позиционирования на основе определенных преимуществ товара (качественных и ценовых), с учетом класса продукта, эмоциональных ценностей, устойчивых восприятий, представлений и др.

    Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления позиций товара на выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Личная  продажа как метод  стимулирования сбыта

  Личные продажи — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Здесь предполагается личная работа продавца (коммивояжера, торгового агента) с потенциальными покупателями, а также демонстрация товаров в реальных условиях использования. К персональным продажам относят так называемый многоуровневый (сетевой) маркетинг. Данное средство продвижения товаров более эффективно, чем другие средства Продвижения. Причина кроется в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  1) предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;

  2) способствует установлению разнообразных отношений — от «продавец — покупатель» до крепкой дружбы;

  3) заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.

  Личная продажа — самый дорогой из применяемых предприятием средств коммуникации. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Предприятия, выпускающие товары народного потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажи.

  Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом направляют оставшиеся средства на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.

  В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим количеством продавцов, в частности, на рынках товаров промышленного назначения. Хотя значимость визитов коммивояжеров на потребительских рынках уступает по значимости рекламе, личные продажи все же играют существенную роль в торговле.

  Немалый вклад может внести личная продажа и в рынок товаров широкого потребления. Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие продукцию широкого потребления, могут привлечь к работе гораздо больше дилеров, убедить их выделить дополнительные площади для выкладки товара и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий по стимулированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2

     Результаты  выборочного обследования семей:

Количество  обследованных семей 2000
Количество  семей, занимающихся консервированием 980
В том  числе количество семей, заготавливающих  консервы в объем:

   до 10 литров

   10 – 26 литров

   26 – 50 литров

   50 – 100 литров

   свыше  100 литров

 
 
240

330

270

100

40

 

     1. Рассчитать долю семей, занимающихся домашним консервированием, а также среднее количество заготовляемых консервов (в литрах).

     2. Определить предельные ошибки  выборки для доли семей, занимающихся  переработкой овощей и фруктов  в домашних условиях, и среднего  количества изготовляемой продукции.

     3. Найти доверительные интервалы  для показателей доли семей,  занимающихся домашним изготовлением  консервной продукции, и среднего  количества изготовляемых консервов.

     4. Определить, сколько нужно было  бы обследовать семей, чтобы сократить предельную ошибку для среднего количества заготовляемых консервов в три раза.

     5. Исходя из существующих расценок, рассчитать расходы на проведение  анкетного опроса.

     6. Определить оптимальный вариант  (сколько семей следует опросить). Обосновать вывод (стоит ли проводить опрос).

     Общее количество семей – 250000. 

 

      Решение

     1. Рассчитаем долю семей, занимающихся  домашним консервированием:

      - доля семей, занимающихся  консервированием, которая была  получена в результате выборочного обследования семей

     

     q – доля семей, не занимающихся консервированием (доля отсутствия признака)

Информация о работе Цели, задачи, принципы маркетинга