Цели, задачи, принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание

Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.

Содержание

Задание 1
Цели, задачи, принципы маркетинга 3
Методы сбора первичной информации 5
Позиционирование товаров на рынке 6
Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8
Задание 2 10

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

     q = 1 – p = 1 – 0,49 = 0,51

     2. Определим предельную ошибку  выборки Δp для доли семей, занимающихся домашним консервированием по формуле:

      , где

     t – коэффициент кратности ошибок (зависит от вероятности, с которой гарантируются результаты выборочных наблюдений, определяется по таблице Стьюдента)

     N – общее количество семей, проживающих в данном регионе.

     

     3. Определим доверительный интервал  результатов выборочных наблюдений  для показателей доли семей,  занимающихся консервированием (он  обусловлен величиной предельной  ошибки выборки). Нижняя граница  равна p – Δp, верхняя граница равна p + Δp. Следовательно, с определенной вероятностью можно утверждать что действительная величина доли семей, заготавливающих консервы, в генеральной совокупности будет находиться в пределах:

     p – Δp < p < p + Δp

     или, подставляя полученные значения:

     0,49 – 0,02 < 0,49 < 0,49 + 0,02

     0,47 < 0,49 < 0,51

     4. Определим среднее количество  изготовляемых консервов  по результатам выборочного обследования семей по формуле:

      , где

     f – частота проявления данного признака, т.е. количество семей, изготавливающих консервы в конкретном объеме

     Х – величина признака, т.е. количество консервов, изготавливаемых каждой группой семей.

     Сначала определим середины интервалов, т.е. условное значение варианта каждой интервальной группы. Для второй, третьей и четвертой групп определяем их методом нахождения средней арифметической простой:

     - для второй группы: ;

     - для третьей группы: ;

     - для четвертой группы:  

     Первая  и последняя (пятая) группы имеют открытый интервал. При вычислении середины интервала для первой группы исходим из предположения, что величина интервала для этой группы равна величине ее интервала для следующей группы, т.е. 16 литров (10 – 26). В таком случае начальное значение интервала для первой группы составит -6 (10 – 16).

     Следовательно, середина интервала для первой группы:

     

     При вычислении середины интервала для  последней группы исходим из предположения, что величина интервала равна  величине интервала для предыдущей группы, а именно 50. При такой величине интервала для последней группы конечное значение будет равно 100 + 50 = 150.

     Следовательно, середина интервала для последней (пятой) группы:

     

     Для расчета  строим рабочую таблицу.

Количество  консервов, заготавливаемых различными семьями, л X f Xf
0 0 1020 0
до 10 литров 2 240 480
10 –  26 литров 18 330 5940
26 –  50 литров 38 270 10260
50 –  100 литров 75 100 7500
свыше 100 литров 125 40 5000
Итого:   2000 29180
 

     

     5. Рассчитаем предельную ошибку  выборки при определении количества  консервируемой продукции ΔХ (предельную  ошибку выборки для среднего  значения признака):

      , где

     σ2 – дисперсия (показатель вариации, выражающий средний квадрат отклонений вариантов от их средней величины):

     

     Для расчета дисперсии построим рабочую  таблицу.

X f X – 
(X – 
)2
(X – 
)2f
0 1020 43 1849 1885980
2 240 41 1681 403440
18 330 25 625 206250
38 270 5 25 6750
75 100 -32 1024 102400
125 40 -82 6724 268960
Итого: 2000     2873780
 

     

     

     6. Определим доверительные интервалы  для среднего количества изготавливаемых консервов:

     

     

     15 – 1,7 < 15 < 15 + 1,7

     13,3 < 15 < 16,7

     7. Определим, сколько нужно было  бы обследовать семей, чтобы  сократить предельную ошибку  для показателя среднего количества  заготавливаемых консервов в три раза.

     Сначала уменьшим ошибку для среднего количества заготавливаемых консервов в  три раза:

     1,7 / 3 = 0,57

     Количество  семей, которые необходимо опросить, определим по формуле:

     

     Следовательно, чтобы сократить предельную ошибку для показателя среднего количества заготавливаемых консервов в три раза, надо обследовать 16520 семей вместо 2000.

     8. Определим приблизительную стоимость  опроса.

     В настоящее время средняя стоимость  анкетного опроса – 25 руб. за анкету.

     Общая сумма повторного опроса составит:

     16520 * 25 = 413000 (руб.)

     Как видно, итоговая сумма за анкетный опрос  слишком велика и проведение повторного опроса представляет нецелесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Цели, задачи, принципы маркетинга