Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:44, контрольная работа
Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.
Задание 1
Цели, задачи, принципы маркетинга 3
Методы сбора первичной информации 5
Позиционирование товаров на рынке 6
Личная продажа как метод стимулирования сбыта 8
Задание 2 10
q = 1 – p = 1 – 0,49 = 0,51
2. Определим предельную ошибку выборки Δp для доли семей, занимающихся домашним консервированием по формуле:
, где
t – коэффициент кратности ошибок (зависит от вероятности, с которой гарантируются результаты выборочных наблюдений, определяется по таблице Стьюдента)
N – общее количество семей, проживающих в данном регионе.
3.
Определим доверительный
p – Δp < p < p + Δp
или, подставляя полученные значения:
0,49 – 0,02 < 0,49 < 0,49 + 0,02
0,47 < 0,49 < 0,51
4. Определим среднее количество изготовляемых консервов по результатам выборочного обследования семей по формуле:
, где
f – частота проявления данного признака, т.е. количество семей, изготавливающих консервы в конкретном объеме
Х – величина признака, т.е. количество консервов, изготавливаемых каждой группой семей.
Сначала определим середины интервалов, т.е. условное значение варианта каждой интервальной группы. Для второй, третьей и четвертой групп определяем их методом нахождения средней арифметической простой:
- для второй группы: ;
- для третьей группы: ;
-
для четвертой группы:
Первая и последняя (пятая) группы имеют открытый интервал. При вычислении середины интервала для первой группы исходим из предположения, что величина интервала для этой группы равна величине ее интервала для следующей группы, т.е. 16 литров (10 – 26). В таком случае начальное значение интервала для первой группы составит -6 (10 – 16).
Следовательно, середина интервала для первой группы:
При вычислении середины интервала для последней группы исходим из предположения, что величина интервала равна величине интервала для предыдущей группы, а именно 50. При такой величине интервала для последней группы конечное значение будет равно 100 + 50 = 150.
Следовательно, середина интервала для последней (пятой) группы:
Для расчета строим рабочую таблицу.
Количество консервов, заготавливаемых различными семьями, л | X | f | Xf |
0 | 0 | 1020 | 0 |
до 10 литров | 2 | 240 | 480 |
10 – 26 литров | 18 | 330 | 5940 |
26 – 50 литров | 38 | 270 | 10260 |
50 – 100 литров | 75 | 100 | 7500 |
свыше 100 литров | 125 | 40 | 5000 |
Итого: | 2000 | 29180 |
5.
Рассчитаем предельную ошибку
выборки при определении
, где
σ2 – дисперсия (показатель вариации, выражающий средний квадрат отклонений вариантов от их средней величины):
Для расчета дисперсии построим рабочую таблицу.
X | f | X – |
(X – |
(X – |
0 | 1020 | 43 | 1849 | 1885980 |
2 | 240 | 41 | 1681 | 403440 |
18 | 330 | 25 | 625 | 206250 |
38 | 270 | 5 | 25 | 6750 |
75 | 100 | -32 | 1024 | 102400 |
125 | 40 | -82 | 6724 | 268960 |
Итого: | 2000 | 2873780 |
6.
Определим доверительные
15 – 1,7 < 15 < 15 + 1,7
13,3 < 15 < 16,7
7.
Определим, сколько нужно было
бы обследовать семей, чтобы
сократить предельную ошибку
для показателя среднего
Сначала уменьшим ошибку для среднего количества заготавливаемых консервов в три раза:
1,7 / 3 = 0,57
Количество семей, которые необходимо опросить, определим по формуле:
Следовательно, чтобы сократить предельную ошибку для показателя среднего количества заготавливаемых консервов в три раза, надо обследовать 16520 семей вместо 2000.
8.
Определим приблизительную
В
настоящее время средняя
Общая сумма повторного опроса составит:
16520 * 25 = 413000 (руб.)
Как
видно, итоговая сумма за анкетный опрос
слишком велика и проведение повторного
опроса представляет нецелесообразным.