Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Венеция», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ценообразования;
проанализировать ценовую политику предприятия;
наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.
Введение 3
Глава Ι. Сущность цены 5
1.1 Понятие цены и её функции. 5
1.2 Классификация цен. 7
1.3 Стратегии и методы ценообразования. 10
1.4 Ценовая политика на предприятии. 13
Глава ΙΙ. Ценообразование в ООО «Венеция» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Венеция». 15
2.2 Анализ ценообразования в ценовой политике ООО «Венеция». 17
Заключение 23
Список использованной литературы: 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
« Нижегородский
государственный университет
(ННГУ)
Экономический факультет
Кафедра маркетинга и предпринимательской деятельности
Курсовая работа
Нижний
Новгород, 2012 г.
Оглавление
Введение 3
Глава Ι. Сущность цены 5
1.1 Понятие цены и её функции. 5
1.2 Классификация цен. 7
1.3 Стратегии и методы ценообразования. 10
1.4 Ценовая политика на предприятии. 13
Глава ΙΙ. Ценообразование в ООО «Венеция» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Венеция». 15
2.2 Анализ ценообразования в ценовой политике ООО «Венеция». 17
Заключение 23
Список использованной литературы: 26
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Неверная или неправильная
ценовая политика оказывает многоплановое
воздействие на все функционирование
фирмы. Суть целенаправленной ценовой
политики заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены,
так варьировать ими в
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему.
В мелких фирмах цены обычно
устанавливаются главным
На решения руководства
фирмы в области
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «Венеция», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ценовая политика и механизм ценообразования ООО «Венеция». В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания. В процессе работы использовались сравнительный и динамический анализ, статистические методы.
В условиях рыночных отношений
резко возрастает роль цены для любой
коммерческой организации. Это обстоятельство
обуславливается многими
От уровня цены зависят:
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций:
В рыночной экономике цены на товар постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
Система цен характеризует
собой взаимосвязь и
Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение одной цены может вызвать изменение в уровне других цен.
Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам:
А) оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
Б) закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
В) цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;
Г) розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;
Д) тарифы грузового и пассажирского транспорта;
Е) тарифы на платные услуги населению;
Ж) ) Ццены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
А) свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;
Б) договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства.
В) цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
Г) регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.
3. В зависимости от территории действия различают:
А) единые или поясные цены. Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определены перечни продукции, товаров и услуг, по которым федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование цен, тарифов и надбавок.
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:
- газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);
- продукция ядерно-топливного цикла;
- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;
- продукция оборонного производства;
- драгоценные металлы и сплавы;
- перевозки
грузов, погрузочно-разгрузочные
- перевозки пассажиров, багажа, почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении).
Б) региональные (зональные) цены. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий.
4. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:
А) цену «франко-склад поставщика»;
Б) цену «франко-станция отправления»;
В) цену «франко-склад потребителя».
5. По времени действия цены подразделяются:
А) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
Б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
В) сезонные, действующие в пределах определенного времени;
Г) скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.
6. Цены, используемые в статистике:
А) Текущие; Б) Средние; В) Сопоставимые; Г) Неизменные.
Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров.
Ценовая стратегия предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.
Важным для предприятия является учет фактора государственного регулирования цен. Государство посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для производителей, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования. Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.