Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:16, контрольная работа
Цена является неотъемлемой составляющей комплекса маркетинга, поэтому оптимальное решение цен может быть принято только с учетом связи между ценой и другими составляющими комплекса маркетинга.
Метод установления цены предполагает выбор определенного подхода (ориентира) к ценообразованию.
Вступление 2
1 Маркетинговая ценовая политика 3
2 Виды ценовых стратегий 8
3 Принципы и методы установления окончательных цен 14
Выводы 17
Список литературы 17
Стратегия подражания лидера предусматривает, что фирма в определении цены ориентируется на цену фирмы-лидера. Эта стратегия позволяет получить "справедливый" доход на вложенный капитал. Не провоцируя ценовой войны, стратегия привлекательна для обеспечения стабильной деятельности фирмы на рынке. Но учитывая определенные риски, связанные с использованием этой стратегии (неудачно выбранная конкурентом стратегия, попытка конкурента, изменяя цены, ввести в заблуждение соперников и т.д.), некоторые фирмы удачной за стратегию подражания лидера считают стратегию гибких цен.
Бизнес-пример расчета цены с ориентацией на конкуренцию
Одна из ведущих
американских строительных фирм, специализирующаяся
в изготовлении сборных домов, столкнулась
несколько лет назад с
Но чем дальше, тем больше рыночная позиция этой фирмы подрывалась ее конкурентами – мелкими местными строительными фирмами. Они сделали ставку на ценовую конкуренцию, т.е. заманивали клиентов относительно более низкими ценами. Им было не трудно выигрывать сражение на данном поле, поскольку фирма-лидер всячески избегала индивидуальных ценовых переговоров и пользовалась лишь весьма ограниченной системой скидок с цены (за объем покупок, за срочность платежа и т.п.). Тем самым она создавала своего рода ценовой зонтик, в тени которого даже небольшие дополнительные, а главное – индивидуальные скидки мелких подрядчиков воспринимались заказчиками весьма заинтересованно.
Когда к руководству фирмой-лидером пришли новые люди, они решили «закрыть зонтик» и победить мелких подрядчиков их же оружием – индивидуализацией ценообразования. Это означало готовность к уторговыванию цены не только с крупнейшими заказчиками, но и с любым клиентом, который будет на этом особенно настаивать. Для агентов фирмы были установлены нижние пределы цен, которые позволяли сохранить хотя бы минимальную рентабельность сбыта. До этой границы они могли в переговорах с клиентами отступать по собственному усмотрению, лишь бы получить заказ. Естественно, что такая новая ценовая политика не афишировалась, чтобы не поощрять клиентов к неуступчивости и полнее реализовать эффект ценовой дискриминации.
Краткосрочный эффект такой ценовой политики был весьма впечатляющ. Число заказчиков заметно возросло, и фирма добилась существенного увеличения как объема реализации, так и массы прибыли. В более длительной перспективе ситуация, однако, начала заметно меняться в худшую сторону. Речь идет о том, что хотя переговоры с покупателями велись на индивидуальной основе и могло сложиться впечатление, что цены для каждой сделки формируются независимо, на самом деле все это начало менять общую рыночную ситуацию фирмы. Информация о ее новой ценовой политике начала постепенно распространяться среди клиентов. И те их них, которые еще недавно были готовы платить премиальную цену, с возмущением узнали, что другие, более несговорчивые покупатели сумели получить те же самые качество и сервис по более низкой цене.
Следствие этого оказались многообразными:
1) продукция
фирмы потеряла свой имидж
предпочтительности и
2) соответственно
те заказчики, которые были
наиболее озабочены уровнем
3) завоевание
каждого нового заказа теперь
давалось крупной фирме все
с большим трудом, так как она
оказалась в равном положении
с многочисленными мелкими
конкурентами. В итоге замедлилась
реализация продукции при
4) объемы продаж и доля в общем объеме продаж на данном рынке стали падать, а вслед за ними пошла вниз и прибыль.
Причина неудач
фирмы, в том, что своими действиями
она на самом деле создала финансовый
стимул для своих клиентов к тому,
чтобы они стали менее
Тенденция падения рыночной доли затем обернулась общим снижением цен на рынке, а для фирмы-лидера – утратой возможности брать с клиентов премиальные цены и получать за счет этого повышенную прибыльность операций. В этой ситуации единственное, что оставалось менеджерам, - направить все усилия на максимальное снижение затрат, чтобы подержать прибыльность на более или менее приемлемом уровне.
Предпринимая любой шаг в области цен, необходимо как можно более комплексно оценивать его долгосрочные, стратегические результаты и сопоставлять их с тем выигрышем, который может быть достигнут в краткосрочной перспективе.
Никогда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя или обеспечения немедленного роста продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче обеспечения фирме возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе.
Вывод: в рассмотренном выше бизнес-примере новые менеджеры фирмы-лидера нарушили это правило и, получив выигрыш в краткосрочной перспективе, в долгосрочной ухудшили условия своей деятельности.
Стратегия преобладающих цен - установление на продукт несколько более низких цен, чем у конкурентов. Основа стратегии - меньше, чем у конкурентов, издержки.
Стратегия целевых цен (или
целевой прибыли) предусматривает
получение определенного
Стратегия дифференцированных
цен предусматривает
Стратегия льготных цен предусматривает установление самых низких цен на товары покупателям, в которых фирма-продавец имеет определенную заинтересованность. Льготные цены могут использоваться также как временное средство стимулирования продаж "... для тех, кто подпишется на газету до ..., скидка ...".
Стратегия дискриминационных цен предусматривает, в противовес стратегии льготных цен, установление цен на высоком уровне при продаже товаров определенным сегментам рынка.[4.С. 156]
Установление
Стратегия престижных цен
предусматривает продажу
Во многом стратегия престижных
цен может считаться вариантом
стратегии дискриминационных
Стратегия построения цен предусматривает установление диапазона цен на несколько товаре (в рамках одной категории) или нескольких категорий товара таким образом, чтобы их ряд, был достаточно дифференцирован.
С целью определения цен на товары широкого ассортиментного ряда определяют цен на модификации товара, так называемые ценовые линии.
Обычно выделяют три диапазона цен: низкий, средний, высокий. Продавцу важно выяснить те качественные различия товаров, которые смогут в глазах покупателя оправдать скачок цен.
Стратегия гибких (эластичных) цен предусматривает изменение цены в зависимости от способности покупателя торговаться. Эта стратегия в условиях современного конкурентного среды приходит все чаще на смену фиксированным ценам, ведь уступчивость продавца способна сохранить клиента, в случае отказа снизить цену быстро переориентируется на аналогичную, но менее дорогую предложение конкурента.
Стратегия стабильных цен
предусматривает продажу
Стратегия нестабильных цен
предусматривает изменение
Стратегия цен в зависимости от назначения товара предполагает назначение на один и тот же товар разной цены согласно тому, с какой целью этот товар покупается. Достаточно распространенной, например, практика зарубежных (и не только) издательств: дорогие подарочные издания книг по истории человечества, мифологии. Параллельно предлагаются те же книги в мягкой обложке, на дешевой бумаге по невысоким ценам. Или клей ПВА для ремонтных работ и как атрибут офисов в работе с бумагами.
Географическое
Стратегия цен, учитывающих географический фактор.
Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры
Поскольку обычно в ассортименте
фирмы есть не один, а несколько
видов продукции, в крайнем случае,
даже если вид продукции один, но
изготавливаются различные
Всего существует два варианта связывания цен:
1. "Добровольное" (именно
этот вариант мы рассматривали,
2. "Принудительное" связки не дает возможности выбора.
Стратегия цены в соотношении "цена - качество" товара предусматривает установление цены с учетом показателей цены и качества товара.
Используя эту стратегию, фирма может обратиться к одному из девяти вариантов:
Метод установления цены предполагает
выбор определенного подхода (ориентира)
к ценообразованию. Таких ориентиров
можно выделить три: расходы, спрос,
конкуренция, каждый из которых мы рассмотрели
в начале раздела. Соответственно все
методы ценообразования можно