Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:16, контрольная работа
Цена является неотъемлемой составляющей комплекса маркетинга, поэтому оптимальное решение цен может быть принято только с учетом связи между ценой и другими составляющими комплекса маркетинга.
Метод установления цены предполагает выбор определенного подхода (ориентира) к ценообразованию.
Вступление 2
1 Маркетинговая ценовая политика 3
2 Виды ценовых стратегий 8
3 Принципы и методы установления окончательных цен 14
Выводы 17
Список литературы 17
От чего зависит выбор метода ценообразования?
Выбор метода ценообразования зависит от внутренних факторов (выбранной маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара, его качественных характеристик, степени новизны), а также внешних факторов .. Наконец, реальная рыночная ситуация и обуславливает выбор определенного метода ценообразования. Рассмотрим каждый из указанных методов.
Установка предполагает окончательных цен в пределах выбранной ценовой стратегии принятия решения об установлении окончательной цены. При этом прейскурантная цена, установленная фирмой с помощью методов ценообразования, ориентированных на спрос, затраты или конкуренцию, является базовой и подлежит корректировке. В литературе по маркетингу встречается, кроме указанного, несколько терминов, определяющих этот этап: "адаптация цен", "модификация цен", "корректировка цен", которое вступает одну из трех форм.
Наиболее распространенной формой стимулирования потребителей с целью приобретения большего количества товара или оплаты товара в кратчайшие сроки, есть скидки.[1.Стр. 84-86]
Скидки
Существует около 20 различных скидок - от простых скидок с прейскурантных цен в сложных, которые предусматривают одновременное предоставление нескольких видов скидок.
Второй формой корректировки цен является установление неокругленных цен.
Политика неокругленных цен
Политика неокругленных
цен предусматривает
Ценовое стимулирование сбыта
Можно выделить десять вариантов ценового стимулирования сбыта (третья форма корректировки цен), а именно:
Корректировкой цен в пределах выбранной ценовой стратегии, наконец, завершается определение цены на товар или услугу.[5.Стр. 254-256]
Цена является неотъемлемой
составляющей комплекса маркетинга,
поэтому оптимальное решение
цен может быть принято только
с учетом связи между ценой
и другими составляющими
Цена связана с товаром на уровне отдельного товара (поскольку в ней отражена ценность товара для потребителя, которая формируется его характеристиками). На уровне всей товарной линии этой связи требует взаимоувязки цен на товары (ценообразование в рамках товарной номенклатуры).
Цена связана с распределением.
Так, продажа товаров через
Цена связана с рекламой.
Например, осведомленность потребителей
относительно определенной марки позволяет
реализовать стратегию
Фактически все эти взаимосвязи реализуются при применении тех или иных ценовых стратегий. Грамотный подбор стратегий позволяет установить окончательную цену, которая будет учитывать все возможности и потребности, как производителя, так и потребителя.