Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:31, контрольная работа
Ценообразование, ценовая политика являются важнейшим инструментом маркетинга. Цена как экономическая категория характеризует экономические отношения между субъектами рынка – физическими и юридическими лицами, выступающих в роли производителей, потребителей, посредников. Субъектом экономических отношений является так же государство.
Введение
3
1
Договорная цена как компромисс между ее верхним и нижним пределами для изготовителя и потребителя
5
2
Задание №1
13
3
Задание №2
22
4 Задание №3
25
Список литературы 30
Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.
При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.
Приведем основные виды скидок с цены.
Скидки с прейскурантной и справочной цены.
При покупке за наличные покупатель получает так называемую скидку "сконто". Например, формулировка "3/12, нетто 30" означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 3% меньше, если он оплатит стоимость товара в течение 12 дней.
Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.
Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.
Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.
Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.
Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.
Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.
Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.
Предоставляются также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности. Наценки встречаются реже. Они даются иногда за повышение качества товара. Все это, бесспорно, расширяет спектр применения различных тактик установления цен. Например, для новых продуктов широко используется так называемая тактика "снятия сливок" ("price-skimming"). В данном случае расчет состоит в том, что существует достаточное количество покупателей, желающих платить большую цену за марку товара.
Широко применяется так называемая тактика проникающего ценообразования (peneration), смысл которой состоит в том, чтобы генерировать первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт. В последующем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается. Здесь надо иметь в виду, что применение этой тактики эффективно в случаях, когда адаптация потребителей к продукту происходит в относительно короткий период времени и отработаны каналы распределения. В противном случае это может привести к большим потерям.
В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.
Обосновать источник средств на приобретение портового оборудования.
Сравнить лизинговую
и кредитную форму
Исходные данные
Показатель |
Обозначение |
Ед. измерения |
Значение |
1. Первоначальная стоимость оборудования (с учётом НДС) |
Фперв |
млн. руб. |
1,5 |
2. Амортизационный период |
Тсл |
лет |
5 |
3. Ставка налога на имущество |
Rни |
% |
2 |
4. Плата за ремонт и дополнительные услуги |
P |
тыс. руб. |
140 |
5. Прочие расходы при
кредитной форме ( |
Ипр |
тыс. руб. |
60 |
6. Комиссионное вознаграждение лизингодателю (в % от инвестиционной стоимости без НДС) |
КВ |
% |
1 |
7. Период лизингового договора (банковского кредита) |
Тл(Тк) |
лет |
5 |
8. Процентная ставка по лизингу |
Ел |
% |
16 |
9. Норма дисконта (ставка банковского кредита) |
Ек |
% |
15 |
10. Ставка налога на прибыль |
Rип |
% |
24 |
11. Ставка налога на добавленную стоимость |
Rндс |
% |
18 |
Определить, как повлияет выбор источника финансирования:
а) увеличение срока
б) снижение ставки банковского процента по кредиту на 4%.
1. Определение
годовых амортизационных
Стоимость оборудования учитывается без НДС.
1 год
- стоимость оборудования на начало года тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб. – стоимость оборудования на конец года.
тыс. руб. – среднегодовая стоимость оборудования.
тыс.руб. – налог на
2 год
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Для 3, 4 и 5 годов выполнены аналогичные расчёты. Результаты представлены в таблице №2.
Среднегодовая стоимость перегрузочного оборудования (тыс. руб.)
Таблица №2
Порядковый год службы оборудования |
Стоимость оборудования на начало года |
Годовая амортизация |
Стоимость оборудования на конец года |
Среднегодовая стоимость оборудования |
Налог на имущество |
1 |
1271,19 |
254,24 |
1016,95 |
1144,07 |
22,88 |
2 |
1016,95 |
254,24 |
762,71 |
889,83 |
17,80 |
3 |
762,71 |
254,24 |
508,47 |
635,59 |
12,71 |
4 |
508,47 |
254,24 |
254,24 |
381,36 |
7,63 |
5 |
254,24 |
254,24 |
0,00 |
127,12 |
177,97 |
2. Определение выплат лизингодателю по годам периода лизингового договора.
Возврат лизинговых средств в 1-ый и последующие годы рассчитываем по формуле:
,
где - объём лизингового финансирования без НДС, тыс. руб.;
- срок лизингового договора, лет.
тыс. руб.
Плата за лизинг зависит от лизингового процента:
Плата за лизинг в 1-ый год составит 16% от суммы лизингового финансирования:
тыс. руб.
Во 2-ой год – 16% от оставшейся суммы долга:
тыс. руб.
В последний год, соответственно:
тыс. руб.
Комиссионное вознаграждение в размере 12,71 тыс.руб. (1% от стоимости оборудования без НДС) выплачивается лизингодателю в 1-ый год действия лизингового договора.
Выплаты лизингодателю (тыс. руб.)
Таблица №3
Год |
Возврат лизинговых средств |
Плата за лизинг |
Комиссионное вознаграждение |
Итого лизинговый платёж без НДС |
НДС |
Итого лизинговый платёж с НДС |
1 |
254,24 |
203,39 |
12,71 |
470,34 |
84,66 |
555,00 |
2 |
254,24 |
162,71 |
416,95 |
75,05 |
492,00 | |
3 |
254,24 |
122,03 |
376,27 |
67,73 |
444,00 | |
4 |
254,24 |
81,36 |
335,59 |
60,41 |
396,00 | |
5 |
254,24 |
40,68 |
294,92 |
53,08 |
348,00 | |
Итого |
1271,19 |
569,49 |
12,71 |
1894,07 |
340,93 |
2235,00 |
3. Определение платежей банку при кредитной форме финансирования.
Долгосрочный кредит, взятый под закупку оборудования, возвращается банку равными частями в течении срока кредитования, включая % за кредит. Платежи производятся в конце календарного года и включают в себя возврат кредита (ВК) и плату за кредит (ПК):
или
где К – кредит на закупку оборудования (первоначальная стоимость оборудования по полным инвестиционным затратам с учётом НДС), тыс. руб.;
- срок кредита, лет;
- плата за кредит (ставка банковского %), %;
- остаток заёмных средств, тыс. руб.
Каждый год предприятие погашает кредит в размере:
тыс. руб.
Плата за кредит в 1-ый год составит:
тыс. руб.
Во 2-ой год – 15% от оставшейся суммы кредита:
тыс. руб.
В последний год плата за кредит составит:
тыс. руб.
Выплаты кредитору, тыс.руб. (табл.4)
Таблица №4
ГОД |
Возврат кредита |
Плата за кредит |
Итого кредитный платёж |
1 |
300,00 |
225,00 |
525,00 |
2 |
300,00 |
180,00 |
480,00 |
3 |
300,00 |
135,00 |
435,00 |
4 |
300,00 |
90,00 |
390,00 |
5 |
300,00 |
45,00 |
345,00 |
Итого |
1500,00 |
675,00 |
2175,00 |
4. Определение
финансовых потоков при
Потоки денежных средств при лизинге формируются за счёт лизинговых платежей, оплаты услуг за ремонт, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль. В табл. №5 представлены дополнительные потоки, которые возникают при лизинговой форме финансирования по сравнению с кредитом. Знак «-» означает отток денежных средств, знак «+», соответственно приток.
Потоки денежных средств при лизинге, тыс. руб.
ГОД |
Лизинговый платёж с НДС |
Плата за ремонт с НДС |
Возврат НДС |
Увеличение налога на прибыль |
Сальдо денежных потоков |
Коэффициент дисконтирования |
Дисконтированное сальдо денежных потоков |
1 |
-555,00 |
-140,00 |
106,02 |
-22,03 |
-611,01 |
0,870 |
-531,31 |
2 |
-492,00 |
-140,00 |
96,41 |
-8,42 |
-544,01 |
0,756 |
-411,35 |
3 |
-444,00 |
-140,00 |
89,08 |
-6,16 |
-501,08 |
0,658 |
-329,47 |
4 |
-396,00 |
-140,00 |
81,76 |
-3,91 |
-458,14 |
0,572 |
-261,94 |
5 |
-348,00 |
-140,00 |
74,44 |
-1,65 |
-415,21 |
0,567 |
-235,60 |
Итого |
-2235,00 |
-700,00 |
447,71 |
-42,16 |
-2529,45 |
-1769,68 |