Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:31, контрольная работа
Ценообразование, ценовая политика являются важнейшим инструментом маркетинга. Цена как экономическая категория характеризует экономические отношения между субъектами рынка – физическими и юридическими лицами, выступающих в роли производителей, потребителей, посредников. Субъектом экономических отношений является так же государство.
Введение
3
1
Договорная цена как компромисс между ее верхним и нижним пределами для изготовителя и потребителя
5
2
Задание №1
13
3
Задание №2
22
4 Задание №3
25
Список литературы 30
С целью участия в тендерных торгах определить, использую метод запечатанного конверта, цену предложения по завозу груза с учетом цены конкурента.
Исходные данные
Таблица №12
Показатель |
ед. изм. |
Значение |
Себестоимость перевозок |
руб./т. |
750 |
Нижний предел цены |
руб./т. |
700 |
Верхний предел цены |
руб./т. |
1000 |
Количество тарифных (ценовых) интервалов |
6 | |
Количество возможных конкурентов |
6 |
Цена равна:
700 + 60 = 760
760 + 60 = 820
820 + 60 =880
880+60 = 940
940+60 = 1000
Ценовая политика конкурентов
Таблица 13
Конкурент |
Ценовая политика |
Вероятность цены конкурентов | |||||
700 |
760 |
820 |
880 |
940 |
1000 | ||
1 |
Не определена |
0,17 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
2 |
Низкие тарифы |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
0,08 |
0,02 |
3 |
Высокие тарифы |
0,3 |
0,25 |
0,22 |
0,08 |
0,1 |
0,05 |
4 |
Средние тарифы |
0,15 |
0,14 |
0,2 |
0,16 |
0,15 |
0,2 |
5 |
Очень высокие тарифы |
0,33 |
0,22 |
0,2 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
6 |
Не определена |
0,17 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
где - вероятность того, что I – ый конкурент предложит цену Ц
А – константа (10, 100, 1000 и т.д.).
10 х 0,17 х 0,3 х 0,3 х 0,15 х 0,33 х 0,14 = 0,00129
10 х 0,166 х 0,25 х 0,25 х 0,14 х 0,22 х 0,166 = 0,00053
0,00049
0,000053
0,000023
0,0000044
3. Определим соответствующий
ожидаемый эффект (условная прибыль в зависимости от цены
и вероятности получения заказа) по формуле:
(700 – 750) х 0,0095 = - 0,0644;
(760-750) х 0,00053 = 0,4031;
(820-750) х 0,00049 = 0,3977;
(880-750) х 0,000053 = 0,4656 max;
(940–750) х 0,000023 = 0,0218;
(1000–750) х 0,0000044= 0,0044.
Результаты расчетов представим в таблице 14.
Ожидаемая прибыль
Таблица 14
Показатель |
Тариф ( цена) | |||||
700 |
760 |
820 |
880 |
940 |
1000 | |
Вероятность выигрыша тендера (без учета константы), p (цj) |
0,00012875 |
0,00005305 |
0,00004850 |
0,00000529 |
0,00000231 |
0,00000044 |
Вероятность выигрыша тендера (с учетом константы), p (цj) |
0,001287 |
0,000530 |
0,000485 |
0,000053 |
0,000023 |
0,0000044 |
Ожидаемая прибыль, Е(цj) |
-0,0644 |
0,4031 |
0,3977 |
0,0466 |
0,0218 |
0,0044 |
Рекомендуемая цена в тендерных торгах – 880 руб./т.
Вывод: Из расчетов следует, что максимальная условная прибыль 0,0466 будет достигнута при цене 880 руб./т, следовательно, рекомендуемая цена предложения на торгах 880/руб./т.
Определить оптимальную цену на транспортные услуги предприятия, если известны функция спроса на рынке транспортных услуг и функция затрат транспортного предприятия. Обосновать целесообразность дифференцирования цены. Спрос и предложение совпадают.
Исходные данные:
Функция спроса F(Ц) = 34 – 0,3 Ц
Функция затрат F(Y) = И пост + S пер Y
где Ц – цена транспортной услуги (тариф), руб. / пасс.;
И пост – постоянные издержки, тыс. руб.;
S пер – удельные переменные издержки, руб. / пасс.;
Y – объем перевозок, тыс. руб.
Значение постоянных и переменных издержек приведено в таблице 15.
Исходные данные к заданию 3
Таблица 15
Показатель |
Значение показателя по вариантам |
Постоянные издержки, тыс. руб. |
592 |
Удельные переменные издержки, руб./пасс |
30 |
Установление разных цен на транспортную услугу (дифференцирование цены) изменяет потребительский спрос. Маркетинговые исследования показали, что функция спроса для различных потребительских сегментов имеет следующий вид:
F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1, при Ц1
F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2, при Ц2
Условия производства не меняются.
Решение
1. Определим в общем виде цену (тариф) и доходы при установлении единой платы за проезд пассажиров.
Спрос на транспортные услуги и объем услуг, по условию задания совпадают, то есть:
y = 34-0,3ц
Отсюда:
Соответственно, доходы:
D = цy = ( 113,3 – 3,33y)y = 113,3y – 3,33y
2. В рыночных условиях хозяйствования максимум прибыли достигается при условии равенства цены и предельных издержек. Поэтому следует определить первую производную функции доходов и функции затрат, составить уравнение и решить его относительно y.
тыс. пасс. на линии.
3. Определим тариф (цену) и доходы, в соответствии с формулами пункта 1.
руб./ пасс.
тыс. руб.
4. Рассчитаем затраты и прибыль по формуле:
где И – суммарные затраты на производство продукции;
х – объем производства
m – постоянные затраты
n – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции (услуг)
,
тыс. руб.
Таким образом, при заданной функции спроса F(Ц) = 34 – 0,3 Ц и функции затрат F(Y) = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 967 тыс. руб., что говорит об убытке в размере 71,06 тыс.руб.
5. Сделаем аналогичные расчеты для функции спроса равной F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1, при Ц1.
, отсюда
Соответственно, доходы:
D = цy = ( 180 – 10 y ) y = 180 y – 10 y
тыс. пасс.
руб./ пасс.
тыс. руб.
тыс.руб.
тыс. руб.
Таким образом, при заданной функции спроса F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1 и функции затрат F(Y) = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 817 тыс. руб., убыток равен 592 тыс. руб.
6. Сделаем аналогичные расчеты для функции спроса равной F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2, при Ц2
, отсюда
Соответственно, доходы:
D = цy = (80 – 5 y ) y = 80 y –5 y
тыс. пасс.
руб./ пасс.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Таким образом, при заданной функции спроса F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2 и функции затрат F(Y) = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 697 тыс. руб., убыток составил 539,5 тыс. руб.
Вывод: из представленных расчетов следует, что дифференцирование тарифа (цены) на транспортные услуги предприятия не обеспечивает роста спроса, необходимого для покрытия издержек предприятия и обеспечения минимального уровня прибыли. Напротив, при дифференцировании цены предприятие получает минимальный доход, что приводит к получению убытка. Из изложенного следует, что дифференцирование цены не имеет смысла.
Список литературы
1, Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. – М. Финансы и статистика, 1998.
2. Быков Г.С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. – Новосибирск, НГАВТ, 1996.
3. Катрушева Л.А., Путилова Н.Н. Хозяйственный механизм и маркетинг на предприятии. Учебное пособие. – Новосибирск, НГАВТ, 2004.