Договорная цена как компромисс между ее верхним и нижним пределами для изготовителя и потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:31, контрольная работа

Описание

Ценообразование, ценовая политика являются важнейшим инструментом маркетинга. Цена как экономическая категория характеризует экономические отношения между субъектами рынка – физическими и юридическими лицами, выступающих в роли производителей, потребителей, посредников. Субъектом экономических отношений является так же государство.

Содержание

Введение
3
1
Договорная цена как компромисс между ее верхним и нижним пределами для изготовителя и потребителя

5
2
Задание №1
13
3
Задание №2
22
4 Задание №3
25

Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

контр хоз мех и маркетинг.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

 

С целью участия в тендерных торгах определить, использую метод запечатанного конверта, цену предложения по завозу груза с учетом цены конкурента.

 

Исходные данные

 Таблица №12

Показатель

ед. изм.

Значение

Себестоимость перевозок

руб./т.

750

Нижний предел цены

руб./т.

700

Верхний предел цены

руб./т.

1000

Количество тарифных (ценовых) интервалов

 

6

Количество возможных  конкурентов

 

6


 

 

            1. Заполним таблицу «Ценовая политика конкурентов». Интервал цены ( ) рассчитывается делением  тарифного диапазона на количество ценовых интервалов:

 

Цена равна:

700 + 60 = 760

760 + 60 = 820

820 + 60 =880

880+60 = 940

940+60 = 1000

Ценовая политика конкурентов

Таблица 13

Конкурент

Ценовая политика

Вероятность цены конкурентов

700

760

820

880

940

1000

1

Не определена

0,17

0,166

0,166

0,166

0,166

0,166

2

Низкие тарифы

0,3

0,25

0,2

0,15

0,08

0,02

3

Высокие тарифы

0,3

0,25

0,22

0,08

0,1

0,05

4

Средние тарифы

0,15

0,14

0,2

0,16

0,15

0,2

5

Очень высокие тарифы

0,33

0,22

0,2

0,1

0,07

0,08

6

Не определена

0,17

0,166

0,166

0,166

0,166

0,166


 

            1. По формуле  рассчитаем сравнительные вероятности получения заказа по ценам, указанным в таблице 16.

где - вероятность того, что I – ый конкурент предложит цену Ц

А – константа (10, 100, 1000 и т.д.).

 

10 х 0,17 х 0,3 х 0,3 х 0,15 х 0,33 х 0,14 = 0,00129

10 х 0,166 х 0,25 х 0,25 х 0,14 х 0,22 х 0,166 = 0,00053

0,00049

0,000053

0,000023

0,0000044

3. Определим соответствующий  ожидаемый эффект (условная прибыль в зависимости от цены и вероятности получения заказа) по формуле:  

(700 – 750) х 0,0095 = - 0,0644;

(760-750) х 0,00053 = 0,4031;

(820-750) х 0,00049 = 0,3977;

(880-750) х 0,000053 = 0,4656                 max;


(940–750) х 0,000023 = 0,0218;

(1000–750) х 0,0000044= 0,0044.

Результаты расчетов представим в таблице 14.

Ожидаемая прибыль

Таблица 14

Показатель

Тариф ( цена)

700

760

820

880

940

1000

Вероятность выигрыша тендера (без  учета константы), p (цj)

0,00012875

0,00005305

0,00004850

0,00000529

0,00000231

0,00000044

Вероятность выигрыша тендера (с учетом константы), p (цj)

0,001287

0,000530

0,000485

0,000053

0,000023

0,0000044

Ожидаемая прибыль, Е(цj)

-0,0644

0,4031

0,3977

0,0466

0,0218

0,0044


Рекомендуемая цена в  тендерных торгах – 880 руб./т.

Вывод: Из   расчетов следует, что  максимальная условная прибыль 0,0466 будет достигнута при цене 880 руб./т, следовательно,  рекомендуемая цена предложения на торгах 880/руб./т.

 

  1. Задание №3

 

Определить оптимальную  цену на транспортные услуги предприятия, если известны функция спроса на рынке  транспортных услуг и функция  затрат транспортного предприятия. Обосновать целесообразность дифференцирования цены.  Спрос и предложение совпадают.

Исходные данные:

Функция спроса  F(Ц) = 34 – 0,3 Ц

Функция затрат F(Y) = И пост + S пер Y

где  Ц – цена транспортной услуги (тариф), руб. / пасс.;

И пост – постоянные издержки, тыс. руб.;

S пер – удельные переменные издержки, руб. / пасс.;

Y – объем перевозок, тыс. руб.

Значение постоянных и переменных издержек приведено  в таблице 15.

Исходные данные к  заданию 3

Таблица 15

Показатель 

Значение показателя по вариантам

Постоянные издержки, тыс. руб.

592

Удельные переменные издержки, руб./пасс

30


 

Установление разных цен на транспортную услугу (дифференцирование  цены) изменяет потребительский спрос. Маркетинговые исследования показали, что функция спроса  для различных потребительских сегментов имеет следующий вид:

 

F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1, при Ц1

F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2, при Ц2

 

Условия производства не меняются.

 

Решение

1. Определим  в общем  виде цену (тариф) и доходы при  установлении единой платы за  проезд пассажиров.

Спрос на транспортные услуги и объем услуг, по условию задания  совпадают, то есть:

y = 34-0,3ц

Отсюда:

Соответственно, доходы:

D = цy = ( 113,3 – 3,33y)y = 113,3y – 3,33y

 

2. В рыночных условиях  хозяйствования  максимум прибыли достигается при условии равенства цены и предельных издержек.  Поэтому следует определить первую производную функции доходов и функции затрат, составить уравнение и решить его относительно y.

тыс. пасс. на линии.

 

3.  Определим тариф  (цену) и доходы, в соответствии  с формулами пункта 1.

 руб./ пасс.

тыс. руб.

 

4. Рассчитаем затраты  и прибыль  по формуле:

где И – суммарные затраты на производство продукции;

х – объем производства

m – постоянные затраты

n – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции (услуг)

 

,

 тыс. руб. 

 

Таким  образом, при  заданной функции спроса F(Ц) = 34 – 0,3 Ц и функции затрат   F(Y)  = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 967 тыс. руб., что говорит об убытке в размере 71,06 тыс.руб.

5.  Сделаем аналогичные расчеты для функции  спроса равной  F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1, при Ц1.

  , отсюда

 

Соответственно, доходы:

D = цy = ( 180  – 10 y ) y = 180 y – 10 y

 

тыс. пасс.

 руб./ пасс.

тыс. руб.

 тыс.руб.

 тыс. руб. 

Таким  образом, при  заданной функции спроса F(Ц1) = 18 – 0,1 Ц1 и функции затрат   F(Y)  = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 817 тыс. руб., убыток равен 592 тыс. руб.

 

6. Сделаем аналогичные  расчеты для функции  спроса  равной  F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2, при Ц2

 

, отсюда

Соответственно, доходы:

D = цy = (80  – 5 y ) y = 80 y –5 y

тыс. пасс.

 руб./ пасс.

тыс. руб.

тыс. руб.

 тыс. руб. 

Таким  образом, при  заданной функции спроса F(Ц2) = 16 – 0,2 Ц2 и функции затрат   F(Y)  = 592 + 30y суммарные затраты на производство продукции равны 697  тыс. руб., убыток составил 539,5 тыс. руб.

 

Вывод: из представленных расчетов следует, что дифференцирование тарифа (цены)  на транспортные услуги предприятия не обеспечивает  роста спроса, необходимого для покрытия издержек предприятия и обеспечения минимального уровня прибыли. Напротив, при дифференцировании  цены   предприятие получает минимальный доход, что приводит к получению убытка. Из изложенного следует, что дифференцирование цены не имеет смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1, Бочаров В.В. Методы  финансирования инвестиционной  деятельности предприятий. –  М. Финансы и статистика, 1998.

 

2. Быков Г.С. Вопросы  экономики речного транспорта  в условиях перехода к рынку.  – Новосибирск, НГАВТ, 1996.

 

3. Катрушева Л.А., Путилова  Н.Н. Хозяйственный механизм и маркетинг на предприятии. Учебное пособие. – Новосибирск, НГАВТ, 2004.

 


Информация о работе Договорная цена как компромисс между ее верхним и нижним пределами для изготовителя и потребителя