Факторы, влияющие на поведение потребителей, их сущность и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:15, контрольная работа

Описание

Окончательный выбор покупателя товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов, причем решающая роль в данном процессе принадлежит культуре. Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. Культура - это совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, воспринятые членом общества от семьи и других общественных институтов.

Содержание

ВОПРОС № 22 СТР. 2
Факторы, влияющие на поведение потребителей, их сущность и характеристика.
ВОПРОС № 59 СТР. 7
Схема маркетинговых исследований, характеристика его этапов.
ВОПРОС № 82 СТР. 17
Производственная фирма ЗАО «Славянка» реализует на рынке Центрально- Чернозёмного региона кондитерские изделия – конфеты «Птичье молоко». Объём реализации конфет по годам составляет: 1969 год – 450 тыс. руб. , 1979 год – 1 млн. 120 тыс. руб. , 1989 год – 8 млн. 480 тыс. руб. , 1999 год – 12 млн. 170 тыс. руб. , 2001 год – 17 млн. 630 тыс. руб. , 2005 год – 18 млн. 660 тыс. руб. , 2006 год – 16 млн. руб.
Определите, на каком этапе жизненного цикла находится товар (объём реализации рассчитан с учётом коэффициента индексации).
Определите основные характеристики товара на этапе развития, на котором он находится. Решение оформите таблицей.

Список используемой литературы СТР. 19

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 120.12 Кб (Скачать документ)
Этапы исследования Типичные  вопросы
1. Постановка проблемы 1) Цель исследования. 2) Задачи, которые должны быть решены в соответствии с поставленной целью. 3) Информация, необходимая для решения маркетинговой проблемы. 4) Возможности и направления использования полученной информации.
2. Разработка плана исследования 1) Предварительная  информация, которой располагает  исследователь. 2) Гипотезы, которые могут быть выдвинуты. 3) Вопросы, на которые необходимо ответить. 4) Тип исследования.
3. Отбор источников информации 1) Существующая  информационно-аналитическая база. 2) Маркетинговый мониторинг. 3) Дополнительная информация, необходимая для решения проблемы. Способы ее получения. 4) Носители информации. 5) Перечень вопросов, которые должны быть поставлены респондентам (разработка анкеты). 6) Количественные и качественные показатели в иследовании. Системы шкалирования. 7) Опросы специалистов и экспертные оценки.
4. Сбор и обработка информации. 1) Определение генеральной совокупности. 2) Процедура выборки. 3) Проверка достоверности полученных данных. 4) Сводка и группировка полученных данных.
5. Анализ и интерпретация данных 1. Используемые  методы взвешивания или оценки. 2) Методы выявления и моделирования различных взаимосвязей. 3) Проверка выдвинутых гипотез. 4) Используемые описательные методы, качественно-атрибутивные оценки.
6. Выводы и рекомендации. 1) Информационно-аналитические  обеспечение соответствующих функций  маркетинга. 2) Конкретные рекомендации по проведению тех или иных маркетинговых мероприятий. 3) Прогнозные оценки экономических показателей. 4) Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Детализированное  отражение всех вопросов таблицы  в плане исследования представляет, по сути, краткое его содержание; поскольку учитывает цель и задачи исследования, его методику, содержание исходных данных и документов, которые  должны быть собраны, изучены и проанализированы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОПРОС  № 82        

Производственная  фирма ЗАО «Славянка» реализует  на рынке Центрально- Чернозёмного региона кондитерские изделия –  конфеты «Птичье молоко».             Объём реализации конфет по годам составляет:  1969 год – 450 тыс. руб. ,                  1979 год – 1 млн. 120 тыс. руб. ,                 1989 год – 8 млн. 480 тыс. руб. ,                 1999 год – 12 млн. 170 тыс. руб. ,                  2001 год – 17 млн. 630 тыс. руб. ,                   2005 год – 18 млн. 660 тыс. руб. ,                   2006 год – 16 млн. руб.

     Определите, на каком этапе жизненного цикла  находится товар (объём реализации рассчитан с учётом коэффициента индексации).

Определите основные характеристики товара на этапе развития, на котором он находится. Решение  оформите таблицей.

Этапы жизненного цикла  товара. Характеристики товара Этап  выхода товара на рынок. Этап  роста Этап  зрелости Этап  спада (старения)
1. Цели маркетинга Привлечение покупателей. Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его Максимально увеличить  долю рынка Максимально увеличить  прибыль, одновременно отстаивая свою долю рынка Предотвращение  падения спроса.
2. Затраты на реализацию Минимальные Существенно увеличиваются Стабильные Сокращающиеся
3. Сбыт товара Увеличение  торговых точек. Увеличение  торговых точек. Интенсивный рост товара. Увеличение  торговых точек. Интенсивный рост товара. Сокращение
4. Потребители     (их название и кол-во) Покупатели Покупатели (любители нового товара) Покупатели Покупатели
5. Качество товара Удовлетвори

тельное

Удовлетвори

тельное

Удовлетвори

тельное

Удовлетвори

тельное

6. Цена товара Цена, равная издержкам, плюс фиксированная прибыль Цена, позволяющая  проникнуть на рынок Цена, позволяющая  дать постоянный отпор конкурентам Сниженная цена (введение скидок)
7. Прибыль Отрицательная Возрастающая В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют  о наращивании масштабов торговой деятельности Сокращающая
8. Товарный ассортимент Базовый конфеты «Птичье молоко» Базовый конфеты «Птичье молоко» Базовый конфеты «Птичье молоко» Базовый конфеты «Птичье молоко»
9. Конкуренты Отсутствуют или незначительная Отсутствуют или незначительная Отсутствуют или незначительная Отсутствуют или незначительная
10. Продвижение товара Информационное Убеждающее  Напоминающее Информационное (распродажа) Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров
11. Основные усилия маркетинга Организационная Предприятие ставит своей задачей удовлетворить  существующие покупательские потребности  и разработать продукцию на удовлетворение этих потребностей. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Выявление проблем  и формулирование целей исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Котлер. Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ. - М.: «Бизнес книга»,

«ИМА- Кросс. Плюс», ноябрь 1995.- 702с. 

2. Котлер. Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: прогресс, 1990.- 736с. 

3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560с.: ил. 

4. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 496с.: ил. 

5. Эванс, Джоэль Р.Маркетинг.М.: «Экономика»,1993г. 

6. Эванс, Берман . Маркетинг. М.1995г.

Информация о работе Факторы, влияющие на поведение потребителей, их сущность и характеристика