Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:58, контрольная работа
Уровень изобретательства в стратегическом маркетинге оценить достаточно сложно, тем не менее это возможно сделать проанализировав то, насколько сложны были какие-либо ситуации, включая критические и насколько умело, творчески и неординарно были найдены те или иные решения возникающих проблем, возможно даже на уровне интуиции. Этот скрытый потенциал должен быть по достоинству оценен, хотя и покоится на таких показателях как опыт, квалификация, но не может быть отождествлён с ними, поскольку непосредственно касается процесса генерации стратегий и решений, в котором реализуются индивидуальные эвристические способности менеджеров по маркетингу и прослеживается глубина творческого подхода.
К примеру, в качестве факторов внешней среды при проведении SWOT- анализа могут рассматриваться следующие
Факторы воздействия внешней среды | |
Группы факторов |
Факторы |
1.Факторы рынка |
1.Потенциальная свободная |
2.Рост рынка. | |
3.Сокращение рынка. | |
4.Барьеры доступа на рынок. | |
5.Барьеры ухода с рынка. | |
6.Минимальный уровень | |
7.Уровень цен. | |
8.Рентабельность рынка. | |
9.Степень разнообразия услуг. | |
10.Продолжительность | |
11.Стадия жизненного цикла | |
2.Потребительские факторы. |
1.Уровень потребления услуги. |
2.Уровень доходов клиентов. | |
3.Уровень потенциального | |
4.Гомогенность | |
5.Уровень осведомлённости | |
6.Потенциал развития | |
7.Степень дифференциации | |
8.Степень удовлетворённости | |
9.Позитив социальных и | |
10.Чувствительность | |
11.Ценность потребителя. | |
12.Мотивация пользователей к | |
3.Факторы партнёрства и конкуренции. |
1.Уровень рыночной |
2.Тенденции интеграции. | |
3.Напряжённость конкурентной | |
4.Негатив проявления услуг- |
Потенциальная свободная ёмкость
рынка характеризуется
Если делается вывод об отсутствии потенциальной ёмкости рынка, то этот факт должен быть тщательно аргументирован. Последние тенденции позволяют сделать вывод о том, что большая свободная ёмкость рынка как данность, особенно на уже развитых рынках или быстро развивающихся, является довольно редким явлением и требует скорейшего овладения ею.
При анализе роста или же сокращения рынка нужно иметь ввиду то, что подобная динамика приводит обычно к обострению конкурентной борьбы и ещё ряду ярко выраженных последствий.
Барьеры доступа могут быть охарактеризованы оценкой сложности вступления на рынок либо самой фирмы, либо конкурентов. Рассмотрению подлежит и фактор барьеров ухода с рынка.
Весьма специфичной, применительно к отрасли связи, оказывается оценка уровня минимальной критической массы, как минимально необходимого числа пользователей для сообщения им приемлемой полезности. Особенно привлекателен здесь малый уровень, так как это облегчает проведение некоторых процедур при осуществлении каких-либо изменений. К примеру, значительно легче и эффективнее будет происходить внедрение инноваций, так как небольшая базовая группа пользователей, сообщить которой о потенциальной полезности новинки не будет составлять особого труда, так вот эта самая группа будет способствовать распространению услуги на других абонентов. Таким образом, понятие минимальной критической массы должно определённым образом трансформироваться в сознании менеджеров и может составлять минимально необходимый размер группы при осуществлении пилот-проектов.
При оценке уровня цены и его влияния на стратегии следует принимать во внимание то, что он может отражать не только напряжённость конкуренции, но и возможность получения доходов.
Когда рассматривается такой фактор
как рентабельность рынка, тогда
анализируется потенциальная
Продолжительность жизненного цикла услуг отражает динамику обновления услуг на рынке, которая зависит от времени прохождения услугой всех рыночных стадий, таких как зарождение, рост, зрелость, спад, уход.
Также важна не только динамика развития услуг на рынке, но и определённая стадия жизненного цикла рынка, которая является актуальной в настоящей момент.
Уровень потребления услуги отражает то, как клиенты пользуются теми или иными услугами на определённый момент, воспринимается он во взаимосвязи со спросом. Однако потенциальный спрос, выделенный также в качестве одного из факторов показывает то, каким количеством услуг в состоянии пользоваться потребители, то есть это реальное представление возможностей со стороны клиента, и значение этого фактора, конечно же, может по тем или иным причинам не совпадать с фактическим уровнем потребления, что побуждает к выявлению и анализу этих самых причин.
Уровень доходов расценивается как один из важных факторов, предопределяющих потребительское поведение. Его правильная оценка позволяет сделать вывод о целесообразности развития той или иной услуги. Особенно это важно, применительно к отрасли связи, для принципиально новых услуг и наполнения услуг новыми компонентами. И здесь в стратегическом плане, к примеру, с ростом доходов вполне целесообразным является всё большее приближение к клиенту и его потребностям.
Гомогенность потребительских предпочтений характеризуется широтой круга потребностей клиентуры. Здесь оценивается разнообразие подходов потребителей к проблеме выбора той или иной услуги. При этом нужно учитывать компоненты как качественного, так и функционального характера.
Должным образом должна рассматриваться осведомлённость потребителя о той или иной услуге, степень понимания им всех преимуществ и актуальности пользования. В телекоммуникациях это особенно важно, так как в большинстве случаев услуги высокотехнологичны и требуют определённого уровня понимания, знаний или же представлений о реальных свойствах, путях и способах пользования, а также потенциальной пользе и преимуществах, что на начальных этапах внедрения сетей часто требует более индивидуального подхода к клиенту.
Следующий фактор потребительской группы – это потенциал развития потребностей клиентов. Здесь с позиции менеджеров и маркетологов определённого направления на предприятиях на основе информации о потребителях должен быть сделан вывод о том, как расценивать возможности по развитию нужд пользователей, инициированию новых запросов и готовность клиентов к таким изменениям.
Степень дифференциации потребителей определяется, исходя из заранее определённых социо-демографических характеристик в рамках выбранного сегмента. Во время предварительной сегментации и формирования стратегических бизнес-единиц уже производилось некоторое разграничение в потребительской базе. Согласно таким процедурам, делается упор на определённый массив клиентов, который также может обладать разной степенью однородности, поскольку по определённым признакам может прослеживаться единство, а по некоторым расслоение элементов группы, согласно их специфики. В этом может быть заложен большой потенциал по развитию работы с клиентурой.
Степень удовлетворённости потребителей может быть охарактеризована оценкой клиентами полезности функционального наполнения и всей совокупности свойств услуги, совершенства её качественных характеристик. Этот показатель весьма важен в силу того, что отражает реальные настроения и мнения пользователей относительно продукта.
Позитив демографических и социальных тенденций может проявляться ростом потребительской базы, повышением уровня развития социума. Такие события выступают в качестве дополнительного стимула к информационному взаимодействию, что означает для отрасли связи дополнительную потребность в услугах по передаче информации.
Чувствительность
Ценность потребителя
Мотивация пользователей к потреблению отражает реальные желания потребителей, основанные на их личных потребностях и условиях пользования, в том числе и на самих характеристиках услуги. Она может меняться в зависимости от моды, разного рода тенденций, системы взглядов субъектов и ряда других параметров.
Предприятие находится на рынке не в одиночестве, что требует выстраивания определённых взаимоотношений между участниками рынка, которые должны быть регламентированы чёткими стратегическими установками. При этом достаточно важен эффективный анализ факторов, отражающих характер взаимодействия предприятий на рынке, которые могут выступать как в качестве конкурентов, так и возможных партнёров.
Уровень рыночной концентрации показывает то, как распределена рыночная власть среди различных участников экономических отношений. Она зависит от той доли, которой обладает то или иное предприятие в общем объёме реализации услуг на рынке, количества абонентов или пользователей сети у каждого оператора, общего количества предприятий, предоставляющих услуги в определённой области. И, естественно, этот уровень будет тем выше, чем большая часть рынка сосредоточена в руках небольшого числа компаний. Учитываются при оценке этого параметра также размеры рынка и совокупная потребность в услугах. Равномерное распределение рыночных приоритетов способствует более гармоничному развитию рынка на условиях конкуренции, а большая степень диспропорций, напротив, вносит на рынок проявления негативного характера и создаёт высокую вероятность произвола явных лидеров в отношении мелких компаний.
Тенденции интеграции в отрасли оцениваются по степени готовности и проявлению намерений предприятий к интеграции, при этом во внимание принимаются фирмы, реально выступающие в качестве объектов потенциально эффективного партнёрства. Применительно к телекоммуникациям, здесь существует ряд специфичных аспектов, в том числе большое внимание уделяется возможностям межсетевой интеграции, совместного использования как оборудования, так и редких ресурсов, в качестве которых могут выступать как частоты, так и другие не менее важные компоненты. Естественно то, что для проведения эффективного анализа нужно принимать во внимание информационное тяготение сетей друг к другу, технические параметры совместимости оборудования сетей, принципиальную позицию компаний относительно вопросов интеграции, аспекты конкурентной борьбы, количество абонентов или пользователей, а также их характеристики.
Напряжённость конкурентной борьбы вытекает из совокупности взаимных локальных конкурентных воздействий, которая представляет общее конкурентное давление, что зависит от стиля, концепций поведения компаний, их намерений и отношения к стратегиям, и, в общем, от всей рыночной ситуации, складывающейся вокруг противостоящих компаний.
Но опасность конкуренции
В качестве потенциальных сильных
или же слабых сторон предприятия
могут рассматриваться
Инновационный потенциал и НИОКР характеризуется тем, как налажена научно-исследовательская работа на предприятии или же в дочерних отделениях, уровнем разработок.
Уровень издержек определяется всей совокупностью производственных затрат.
Моральный износ оборудования можно адекватно оценить принимая во внимание технологический уровень в отрасли и основные тенденции развития и совершенствования используемой техники и оборудования.
Совершенство архитектуры
Уровень развития сервисной
базы и сети технической