Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:41, контрольная работа
Целью данной работы является, рассмотреть виды маркетингового контроля и формирование ассортимента товара.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения
товарной линии…………………………………………………………….4
2. Виды маркетингового контроля…………………………………………9
3.Тест………………………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………13
Литература………………………………………………………………….14
Введение
В настоящее
время не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
Целью данной работы является, рассмотреть виды маркетингового контроля и формирование ассортимента товара.
Задачи узнать, как формируется ассортимент товара, выяснить по какой причине идет сокращение товарной линии и ознакомится с видами маркетингового контроля.
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии
Когда уже решено, какие типы продукции фирма будет предлагать, то необходимо определить разнообразие и ассортимент этой продукции.
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
Номенклатура, или товарный ассортимент – это совокупность всех ассортиментных групп товаров, т.е. вся совокупность изделий, предлагаемых фирмой. Она включает различные виды товаров.
Вид товара
(автомобиль, телевизор, пылесос) делится
на ассортиментные группы (типы) в соответствии
с функциональными
Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации. Ассортиментная позиция – это конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает фирма.
Товарный
ассортимент может
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблема цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течении всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты.
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
2. Оценка
существующих аналогов
3. Критическая
оценка выпускаемых
4. Решение вопросов : какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
5. Рассмотрение
предложений о создании новых
продуктов, усовершенствование
6. Разработка
спецификаций новых или
7. Изучение
возможностей производства
8. Проведение
испытаний (тестирование) продуктов
с учетом потенциальных
9. Разработка
специальных рекомендаций для
производственных
10. Оценка
и пересмотр всего
Товарная линия – группа товаров, которые связаны друг с другом на основании определенных критериев. Предприятие само выбирает соответствующие критерии, этот выбор зависит от его стратегии.
Еще один
важный элемент ассортимента и в
целом товарной политики - изъятие
из программы неэффективных
Изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом.
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестанет отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
2. Виды маркетингового контроля
Контроль
маркетинга — процесс измерения
и оценки результатов реализации
планов маркетинга, выполнения корректирующих
действий, обеспечивающих достижение
маркетинговых целей. Контроль заключает
цикл управления маркетингом и одновременно
дает начало новому циклу планирования
маркетинговой деятельностью. Так,
выявление сильных и слабых сторон
маркетинговой деятельности, анализ
уровня выполнения планов маркетинга
необходимы для правильного выбора
целей и стратегий
По результатам
контроля вносятся коррективы в маркетинговую
деятельность. Например, если объем
продаж ниже ожидаемого, необходимо определить,
чем это обусловлено и что
следует сделать для
Можно выделить три вида маркетингового контроля:
1) Контроль за выполнением годовых планов - оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Маркетинговая деятельность предполагает существенные затраты. Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Контроль этого типа включает в себя четыре этапа:
Руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.
Руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы.
Руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы.
Руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами, а это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.
Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентом.
2) Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат.
Предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки , чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1.Изучение
бухгалтерской отчетности, сравнение
поступлений от продаж и
2.Пересчет
расходов по функциям
3. Разбивка
функциональных расходов по
3) Стратегический
контроль – это деятельность
с целью убедиться, что