Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Цель: выявление способов формирования имиджа России
Задачи:
Анализ литературы;
Выявить целесообразность использования PR в органах власти;
Выявить компоненты внешнего государственного имиджа;
Оценить современное состояние внешнего государственного PR;
Рассмотреть осуществленные проекты;
Рассмотреть пример решения проблемы на практике.
Третий: Решение проблем имиджевого характера силами государственных структур в каждой отдельно взятой области и широкомасштабное позитивное освещение в русской прессе за рубежом.
Разработанные на сегодняшний день государственные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире можно классифицировать следующим образом:
Как
известно, для того, чтобы построить
правильную PR-стратегию государства,
требуется знать запросы
Только
преодолевая отчуждение между властью
и народом, можно построить
Исследования общественного мнения свидетельствуют, в частности, что имидж страны эффективно формируется только при соблюдении нескольких условий:
1. Борьбу с искажением образа страны следует вести максимально аргументировано; реагировать необходимо на каждый случай лжи как национальных, так и зарубежных политиков или СМИ; аргументы должны быть реальными и убедительными, а также достаточными для обращения с исками на перфоманцию в зарубежные суды. Такая стратегия положительного позиционирования России может оказаться гораздо эффективнее, чем организация разовых рекламных кампаний.
2.
Усилия имиджмейкеров по
3.
Образ политика – особенно
из первых эшелонов власти
– должен соответствовать
В
России имидж власти в дополнение
к имиджу страны в целом, обладает
рядом специфических
Итак,
чтобы возник в общественном сознании
положительный образ
Глава 2. Проект «Новая Россия: подходы к формированию имиджа государства»
Проблематика
После распада СССР и полного разрушения технологии формирования образа страны задача создания имиджа России была на некоторое время отложена. Репутация державы складывалась спонтанно, хаотично, и в конечном счете в международном пространстве отсутствует и четкий целостный ее образ, и какой-либо позитив в отношении к ней зарубежной аудитории.
В свою очередь, падение престижа России за рубежом сказывается на эффективности усилий государственного руководства страны в строительстве международных отношений, подрывает доверие к ней, отражается на отношении к российским гражданам за пределами родины.
Ситуация усугубляется тем, что старые механизмы внешней пропаганды и контрпропаганды были разрушены, а новые не были отработаны. Опыт, накопленный в советское время, в должной мере не использовался. На фоне внутренних российских проблем это приводило к усилению деструктивных тенденций в отношении западной общественности к России и россиянам.
Таким образом, коррекция сложившегося негативного имиджа и формирование позитивной репутации России в глазах мирового сообщества становятся на современном этапе развития общества стратегической государственной задачей.
Не менее остро стоит вопрос о формировании национального самосознания, целостного образа современной России для «внутреннего потребления». Появилась потребность в разработке идей, способных объединить все социальные слои российского общества для формирования новой национальной идеи. Решить такой комплекс задач возможно только в том случае, если они приобретут статус государственных.
Целевая аудитория
Цели и задачи
В России и за рубежом существует устоявшееся мнение о том, что «у России еще слишком много проблем». Однако в условиях современного информационного общества мы решительно отказываемся от пассивного ожидания некоего «благодатного времени», когда «дела пойдут так хорошо, что положительный образ сложится сам собой», и утверждаем приоритет формирования позитивного имиджа России уже сейчас.
Вторичность
категории «быть» по отношению к
«казаться», характерная для
Глобальная цель Проекта была обозначена как формирование имиджа России в условиях информационного общества, создание представления о России как о цивилизованной стране с рыночной экономикой, последовательно осуществляющей демократические преобразования и поддерживающей общечеловеческие нравственные и культурные ценности, но умеющей отстаивать собственные национальные интересы.
В
современных условиях Россия может
конструировать и транслировать
такую информацию о себе, которая
позволит ей выстроить в глазах мирового
сообщества максимально позитивный
образ - образ «новой России». В условиях
включения России в глобальное мировое
информационное пространство возникла
необходимость в решении
Стратегия
По результатам проведенного в 2001 году исследования «Имидж России» «Группой ИМА» были разработаны основы концептуального подхода к решению глобальной задачи - формированию имиджа России в условиях информационного общества.
Мы исходим из того, что в свете необходимости формирования позитивного имиджа России все значительные государственные события (участие России во всевозможных международных мероприятиях - общественно-политических, культурных, спортивных и т. п.), общественная деятельность государственных организаций и представителей государственной власти должны рассматриваться через призму имиджевого позиционирования.
Акции подобного рода (масштабные политические мероприятия, международные выставки, крупные спортивные соревнования, празднование юбилеев, торжественные церемонии и т. д.) содержат в себе большой позитивный потенциал. Кроме того, такие мероприятия всегда привлекают внимание общественности и СМИ и тем самым предоставляют большие возможности для формирования общественного мнения.
Под имиджевым подходом следует понимать не создание «красивой упаковки», а разработку и продвижение средствами каждого отдельного мероприятия государственной идеологии, представленной в виде основной идеи, транслируемой через идеологемы, месседжи и лозунги, отвечающие формату данного мероприятия.
Однако проведение «позитивных» мероприятий и участие в них не гарантируют улучшения имиджа автоматически. Только при условии успешности их реализации можно рассчитывать на существенный вклад в формирование привлекательного имиджа страны.
Мегапроект «Новая Россия: подходы к формированию имиджа государства» состоит из четырех проектов, при разработке и реализации которых был применен концептуальный подход.13
По согласованию с заказчиками каждого из проектов мы выводили четко обозначенную конкретную задачу по реализации проекта на новый - идеологический - уровень.
Для успешного применения концептуального подхода на практике особое внимание уделялось трем составляющим:
Стратегической PR-задачей каждого из реализованных проектов стало продвижение ключевых компонентов позитивного имиджа страны за счет демонстрации ее достижений в различных сферах (политике, культуре, науке и спорте - в зависимости от проекта). Наличие единой стратегической PR-задачи позволило нам объединить их в единый Мегапроект «Новая Россия».
Информация о работе Формирование имиджа России через внешний государственный PR