Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:59, реферат
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.
Введение………………………………………………………………………………………2
Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной политики.3-4
2 .Формирование ассортимента и управление им………………………………………...4-5
2.1 Планирование товарного ассортимента как средство конкурентной борьбы…….4
2.2 Факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы…………………………4
2.3 Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента………………..5
3. Планирование выпуска нового товара на рынок………………………………………..6-8
3.1 Ответы на вопросы…………………………………………………………………….6-7
3.2 Отбор кандидатов для снятия с производства………………………………………..7
3.3 Сбор и анализ информации для принятия решения……………………………….7-8
3.4 Порядок снятия товаров с производства………………………………………………8
4.Уровни качества товара …………………………………………………………………..8-9
5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции……………..10-12
Заключение………………………………………………………………………………..12-13
Список литературы………………………………………………………………………….13
Введение…………………………………………………………
2 .Формирование ассортимента и управление им………………………………………...4-5
2.1 Планирование товарного ассортимента как средство конкурентной борьбы…….4
2.2 Факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы…………………………4
2.3 Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента………………..5
3. Планирование выпуска нового товара на рынок………………………………………..6-8
3.1 Ответы на вопросы…………………………………
3.2 Отбор кандидатов для снятия с производства………………………………………..7
3.3 Сбор и анализ информации для принятия решения……………………………….7-8
3.4 Порядок снятия товаров с производства………………………………………………
4.Уровни качества товара …………………………………………………………………..8-9
5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции……………..10-12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение:
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. Я выбрал эту тему потому что она очень важна, и для того чтобы занимаясь в данный момент товарной политикой в дальнейшем оказывать большое влияние на деятельность фирмы и вести ее к процветанию.
Вопрос №1 Понятия и основные условия, необходимые
для формирования товарной
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособности и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания рынка и характера его требований; данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
В условиях необходимости мобилизации
все более крупных ресурсов для
решения производственно-
Используемая литература: А.Н.Романов "Маркетинг" стр.
Вопрос № 2 Формирование ассортимента и управление им.
Планирование товарного ассортимента как средство конкурентной борьбы.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции, которая имеет несколько основных проявлений. Прежде всего это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, определяющих состав предлагаемой компанией номенклатуры. Кроме того, следует отметить конкуренцию в сфере услуг, предлагаемых заказчикам, конкуренцию в сферах сбыта и реализации рекламных программ.
Каждому производителю присущи свои уникальные характеристики. У каждого собственная история, свой круг руководителей, свой собственный багаж знаний и умений, только ей присущее сочетание средств производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой круг контактов на рынке, своя собственная репутация. Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплекции товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики на обозримое будущее.
Факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы.
Товарная политика предполагает определенный курс действий или наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым обеспечивалось бы преемственность решений и мер в области разработки товарного ассортимента. А отсутствие у фирмы указанной политики обычно приводит к тому, что решения относительно структуры ассортимента принимаются под давлением обстоятельств.
Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки товарной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост прибыли.
Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента.
Есть целый ряд факторов, способствующих расширению ассортимента продукции, предлагаемой производителями товаров:
2. Коммивояжер
может успешно продавать
Роль компании в формировании ассортимента во многом зависит от характера ее деятельности и ряда обстоятельств, к рассмотрению которых целесообразно перейти.
Используемая литература: 1. Кредисов "Маркетинг" 1995г. стр.183-200
Вопрос №3 Планирование выпуска нового товара на рынок.
Ответы на вопросы.
Завершающим этапом процесса создания нового товара является разработка планов и программ выхода с ним на рынок и ограниченного включения новинки в существующий ассортимент продукции компании. В ходе работ на завершающем этапе процесса предстоит дать ответы на целый ряд вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:
Отбор кандидатов для снятия с производства
Процесс отбора предполагает изучение
товарного ассортимента с целью
выявления изделий для
Наличие любого из них
говорит о необходимости
Сбор и анализ информации для принятия решения Основной задачей анализа является вскрытие причин неблагополучия товара и выяснение, в каком направлении и как глубоко зашел процесс болезни. В ходе сбора фактического материала исследователи наверняка натолкнутся на множество возможных путей исправления сложившийся ситуации и отыщут аргументы в пользу каждой из имеющихся альтернатив.
При проведении исследования следует стремиться к получению ответов на ряд вопросов:
Порядок снятия товаров с производства
Приняв решение о прекращении выпуска того или иного товара, следует тщательно спланировать порядок снятия его с производства. Прежде всего необходимо выбрать такой момент, когда шаг этот не вызовет сколько-нибудь существенных перебоев в деятельности самой компании, ее агентов по сбыту и клиентов. О своем намерении компания должна заблаговременно известить клиентов, чтобы те имели возможность изыскать какие-то другие пути удовлетворения своих потребностей. Свое решение компания должна обосновывать таким образом, чтобы не возбудить к себе недоброжелательного отношения со стороны клиентуры.