Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, реферат
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
Введение
1. История развития франчайзинга
1.1. Зарождение франчайзинга
1.2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Франчайзинг в России и перспективы развития
2.1.Развитие франчайзинга в России
2.2. Перспективы развития франчайзинга
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Сибирский
государственный
имени
академика М. Ф. Решетнева
Реферат на тему:
«Франчайзинг
в России»
Выполни
Провер
Сумина
Красноярск 2011
Содержание
Введение
1. История развития франчайзинга
1.1. Зарождение франчайзинга
1.2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Франчайзинг в России и перспективы развития
2.1.Развитие франчайзинга в России
2.2. Перспективы развития франчайзинга
Заключение
Список
литературы
Введение
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Сегодня
в России уже никого не удивить
товарами и услугами, обозначенными
известнейшими товарными
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей
исследования является рассмотреть
мировой опыт и внедрение франчайзинга
в Россию.
Глава
1. История развития франчайзинга
Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
1.1. Зарождение франчайзинга
Слово
"франчайзинг" происходит от старого
французского термина, определяющего
право на свободу ведения какой-либо
деятельности, например, проведение ярмарок,
организацию базаров, эксплуатацию
паромов и переправ, право на охоту,
строительство дорог или
Современный
франчайзинг является относительно
новым явлением в экономике, хотя
его корни уходят в средневековье.
До сих пор юридический термин
"франшиза" в США и Австралии
обозначает передачу кому-либо прав государственной
властью, а в Великобритании - передачу
прав от имени короля. В последующие
века с развитием экономики
В 40-х годах XIX века основное большинство пивоваров Германии предоставляло франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать пиво. Это событие как раз и ознаменовало рождение той концепции франчайзинга, существующей и по сей день. Примерно десятью годами позже в США идею франчайзинга запустила компания «Зингер», предоставляя другим фирмам на определённой территории исключительные права на продажу и обслуживание своих швейных машин. Компания "Зингер" ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных франчайзинговых соглашений. С этого времени компании стали использовать франчайзинговых методы для проникновения на другие территориальные рынки, до этого недоступные из-за больших затрат и факторов риска.
На
рубеже девятнадцатого и двадцатого
веков нефтеперерабатывающие и
автомобильные компании стали предоставлять
права на продажу их продукции. На
этой стадии эволюции под франчайзингом
понималось элементарное распространение
прав на продажу продукции
Современная
концепция франчайзинга появилась
после второй мировой войны с
возвращением миллионов американских
военнослужащих и с последовавших
за этим гигантским ростом рождаемости.
В тот момент образовалась гигантская
потребность в различного вида товарах
и услугах. В этих условиях франчайзинг
проявил себя как идеальная модель
для ускоренного развития гостинично-туристического
сектора и индустрии
В 1950 год началась эра современного франчайзинга. Ее открыл Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов для производства молочных коктейлей2 . Однажды посетив паркинг-ресторан быстрого обслуживания "Сан Бернадино", управляемый братьями МакДональдами, впечатленный вкусом сытного картофеля - фри, Крок выкупил права на франчайзинг их бизнеса. Так появилась одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.
60
- 70ые годы - период наибольшего
подъема франчайзингового
Сегодня предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
-помогать
человеку вести бизнес
-помогать
компаниям эффективно
-помогать
компаниям превратить свою
В России франчайзинг появился относительно недавно и ещё не получил должного развития. В нашей стране интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала.
Хотелось
бы отметить, что сейчас франчайзингу
уделяется достаточно большое внимание
в публикациях различных
Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзор) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Франчайзи
обязуется продавать этот продукт
или услуги по заранее определенным
законам и правилам ведения бизнеса,
которые устанавливает
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемый «брэнднэймг»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнесконцепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
Франчайзи
- это человек или компания, которая
покупает возможность обучения и
помощь при создании бизнеса у
франчайзора и выплачивает
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору4.
1.2.
Франчайзинг как модель ведения бизнеса
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:
1)Прямой франчайзинг.
Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране, они продают одну франшизу и следят за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзоры могут начать продавать большее количество франшиз в этой стране.