Франчайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, реферат

Описание

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Содержание

Введение
1. История развития франчайзинга
1.1. Зарождение франчайзинга
1.2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Франчайзинг в России и перспективы развития
2.1.Развитие франчайзинга в России
2.2. Перспективы развития франчайзинга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

франчайзерг печать.docx

— 49.46 Кб (Скачать документ)

     Хотя  франчайзинг представляет собой  относительно новую индустрию в  центральных и юго-восточных европейских  странах, в будущем ожидается  непрерывное развитие этого рода деятельности. На рынке франчайзинга в этом регионе регистрируется сильная  конкуренция между американскими  и западноевропейскими франчайзерами. Европейские фирмы, такие как Kookai, Zimbo, Nord-West-Ring, обладая преимуществом  знакомства с местным рынком, развили  относительно легко собственные  сети. Американские франчайзеры вообще, а особенно обладающие известной  торговой маркой, имеют хорошую репутацию: McDonald’s, Kentucky Fried Chicken и др. Успех этих компаний обусловил рост интереса к  франчайзингу.

     Рынок данного региона привлекателен  для иностранных инвесторов из-за квалифицированной рабочей силы, относительно низких затрат на работу и рекламу, благоприятных норм заработной платы, разумной цены на недвижимое имущество  и роста рыночного спроса.

     Необходимо  отметить, что в этих странах регистрируются высокие темпы развития розничной  торговли и сферы услуг. Местный  спрос на высококачественные изделия  и услуги пока невысок, но имеет тенденцию  роста. Кроме того, отмечается растущая восприимчивость рынка к иностранным  изделиям и услугам (особенно американским), большой интерес потребителей к  изделиям и услугам, предлагаемым иностранными компаниями с известными торговыми  марками, эмблемами и фирменными знаками.

     Общественное  питание и розничная торговля преобладают в настоящее время  на франчайзинговом рынке стран  Центральной и Юго-Восточной Европы и являются наиболее динамическими. Кроме того, специалисты полагают, что есть еще неиспользованные резервы  развития этого бизнеса. Поэтому  иностранные компании планируют  открыть новые рестораны. Например, McDonald’s в Чешской Республике планирует  открыть 10 новых ресторанов, KFC - 3 ресторана, Dunkin Donuts - 3 ресторана. Такие же действия будут предприняты вышеупомянутыми  компаниями и в Польше, Венгрии, Болгарии и т.д.

     Хорошие перспективы у гостиничной индустрии, особенно в странах Юго-Восточной  Европы, где туризм бурно развивался в течение последних лет. Этот сектор может также расширяться в сельских зонах, так как интерес к сельскому туризму постоянно растет, а инфраструктура все еще остается малоразвитой. Услуги по химической чистке одежды могут развиваться в маленьких городах. То же самое и операции с недвижимостью, которые находятся на начальной стадии развития. Франчайзинг также имеет хороший потенциал развития в области производства изделий и услуг для детей, типа компьютерных программ образования и детского развлечения10.

     Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса. Так, согласно статистике, с 1995 по 1999 год, в течение первых четырех лет существования франчайзинга в России, на ее территории возникли 42 франчайзинговые системы, с 2000 по 20001 год, за 2 года - 37, а за один 2002 год - уже 29. При этом улучшается качество франшизных предложений, а технологии, которые предлагаются к передаче, становятся сильными и коммерчески выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения франчайзинга.

     Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует  отметить, что в нашей стране в  ближайшее время следует ожидать  увеличения интереса к рассматриваемой  форме открытия и развития бизнеса.

     Интерес со стороны физических лиц - потенциальных  предпринимателей будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями  формирования накоплений с последующим  их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству  ряда ученых-социологов наблюдается  стремление активной части населения  к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане  в ближайшие несколько лет  способно заметно увеличить численность  среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг11.

     Кроме компаний, занимающихся розничной торговлей  продуктами питания, проекты развития с использованием франчайзинга разрабатываются  сбытовыми подразделениями нефтяных компаний.

     Продолжая анализировать использование коммерческой концессии российскими компаниями, следует отметить продолжающуюся экспансию  франчайзинговых фирм, работающих в  сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка  являются: «Subway»(вторая компания в мире по количеству франчайзинговых единиц и первая в США), «РосИнтер», «KFC», «Русское бистро».

     Помимо  вышеизложенных сфер ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:

     услуги  в области спорта и здоровья;

     розничная реализация товаров длительного  пользования;

     услуги  в сфере информационных технологий;

     гостиничный бизнес;

     игорный бизнес;

     туристический бизнес;

     услуги  в области аренды, ремонта и  продажи автомобилей.

     Кроме того, в ближайшее время ряд  компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое  направление деятельности в других регионах. Наиболее привлекательные  регионы деятельности франчайзинговых  компаний: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Черноморское побережье Краснодарский край.

     Хочется надеяться, что франчайзинг будет  способствовать уменьшению уровня дефрагментарности  развития экономики страны и изменению  структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом  эту форму деятельности считают  не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг  скоро по достоинству оценят и  в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления  бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской  деятельности, получая за это использование  дополнительный доход и рекламу  своего бизнеса. Любая франчайзинговая  система строится исключительно  на успешном бизнесе.

     Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные  договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения  бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без  поддержки и обучения. Основу потенциальных  франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью  “под руководством”.

     Освоение  нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно  для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству  необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к  действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих  с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки  и технологии ведения бизнеса  на территории нашей страны и за ее пределами.

     С развитием франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания экономики Российской Федерации. 

     Список  литературы 

     1. Карьера.-2002.-№10-с.16-17

     2. Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.

     3. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.

     4. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55

     5.Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.

     6.Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76

 7. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2000

 8. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

 9.Ленц Е.  Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10

     10. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9

     11.http://referat.ru

Информация о работе Франчайзинг в России