Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, контрольная работа
Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:
выход на рынок;
расширение рынка;
обеспечение безопасности рынка;
Введение………………………………………………………………………3
Функции маркетинга………………………………………………………6
Организация службы маркетинга на предприятии……………………..10
Составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы……………14
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………………………19
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
Контрольная работа
По предмету «Маркетинг в СКС и Т»
На тему «Функции маркетинга»
«Организация службы маркетинга на предприятии»
«Составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы»
Исполнитель: студент гр. СТ-09
Успехов Ю.В.
Руководитель:
Солосиченко Т.Ж.
Екатеринбург
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………19
Введение
Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:
Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:
1. Информация.
2. Использование инструментов
3. Организация маркетинговой
4. Контроль в области маркетинга.
В условиях рыночной экономики целью маркетинга является организация свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги.
Маркетинг можно рассматривать
в четырех разных аспектах, объединенных
тем, что в системе они представляют
маркетинг как всю
Аспекты рассмотрения маркетинга:
Функциями маркетинга как системы внутрифирменного управления являются следующие действия:
Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.
Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».
2. Определение оптимальной
Выполняются экономические расчеты
издержек производства, оценивается
обеспеченность производства материальными,
финансовыми и трудовыми
3. Обоснование максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания и систем стимулирования сбыта.
Новый подход к системе внутрифирменного управления нашел свое выражение в теоретическом обосновании маркетинга как инструмента регулирования рыночных отношений.
Современная теоретическая концепция
маркетинга - это определенный образ
мышления. Конструкторско-
Такова современная концепция
маркетинга, которая отличается от
ранее принимавшейся концепции,
когда под маркетингом
С начала 60-х годов наступило
время «Маркетингового
Главный смысл и содержание маркетинга
как специфической функции
Это первый шаг к познанию рынка
как токового. Следует провести аналитическую
работу с целью выбора из множества
потенциальных рынков таких, которые
могут быть наиболее интересными
и приоритетными для
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Необходимо из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Это называется сегментацией рынка. Она проводится по следующим критериям:
Для товаров производственного назначения:
Для товаров индивидуального потребления:
Производится для выяснения, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем предприятии рынке. Обычно производится по трем группам фирм:
Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, действующие стандарты нормы и т.д.
Это изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов, анализ интеллектуального потенциала у сотрудников, анализ творческих возможностей коллектива и т.д.
Производственная (созидательная) функция маркетинга
Последовательное и
Идеальным является положение,
когда предприятие вообще не имеет
развитого складского хозяйства
и заготовительного производства и
существует система снабжения, называемая
«точно в срок», когда поставщик
и заказчик согласуют суточные и
даже почасовые графики поставки
комплектующих изделий и
В маркетинге под качеством понимается также и технический уровень продукции. Качество и технический уровень – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность продукции.
Должна создавать такие условия, чтобы товар был там, где он нужен, в то время когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывал потребитель.
Товарная политика предполагает целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж.
Это обеспечение комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху предприятия.
Предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.д.
Производится с целью