Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:45, реферат
Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлимой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.
Введение 2
§ 1. Особенности делового общения 4
§ 2. Характеристики и типы деловой речи 5
§ 3. Приемы деловой речи 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Содержание |
Введение 2
§ 1. Особенности делового общения 4 § 2. Характеристики и типы деловой речи 5 § 3. Приемы деловой речи 8 Заключение 10 Список
использованной литературы 11 Введение Современная
эпоха демонстрирует расширение
и осложнение социальной деятельности,
которая содержит новые, более эффективные
коммуникативные технологии, продуктом
которых в конце ХХ - в начале
ХХІ век становится деловое общение.
Именно данный фрагмент культурных и
цивилизационных преобразований оказывает
содействие реализации гуманистических
принципов солидарности и сотрудничества,
укреплению связей между народами.
Деловое общение неотъемлемое от
социодинамических процессов Внимание к исследованию феномена «деловое общение» обусловлено диагностикой современного состояния социальной деятельности, выявлением значения ее результатов в связи с глобальными проблемами, которые их вызвано состоянием биосоциальной экономики, легитимностью социальных решений, которые противостоят всем видам агрессии и оказывают содействие консолидации и консенсусу. В последнее время проблемы делового общения приобретают особую как теоретическую, так и практической значимости в связи с необходимостью усовершенствования организаторской и управленческой стратегии, регламентированием и расширением связи с общественностью, распространением услуг и посредничеством во всех их видах и формах. При
таких условиях акцент в регулировании
отношений в Исследование
феномена «деловое общение» в плоскости
научно-теоретических знаний обусловлено
тем, что современные Изучение
феномена «делового общения» в данное
время детерминировано и Особое место занимает филологическая, стилистическая и лингвистическая составляющие делового общения, изучение которых необходимо каждому специалисту. § 1. Особенности делового общения Общеизвестно, что речь - форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка времени и продолжает формироваться сейчас. В современном мире речь играет огромную роль в жизнедеятельности любого человека. Посредством речи мы познаем окружающий мир, передаем свои знания и опыт друг другу, аккумулируем их для передачи будущим поколениям. Одним из самых массовых видов общения в мире является деловое общение, при котором люди обмениваются деловой информацией и опытом работы. Как правило, целью делового общения является достижение конкретного результата, решение определенной задачи. Деловое
общение можно условно Прямое
общение, несомненно, более результативно,
благодаря возможности Самой важной отличительной особенностью делового общения от неформального является тот факт, что в процессе делового общения поставлены определенные задачи и некие цели, которые требуют соответствующего разрешения. Именно это обстоятельство не позволяет прекратить деловое общение (например, процесс переговоров) в любой момент, по крайней мере, этого невозможно сделать без потерь в получении информации для обеих сторон. Тогда как в обычном дружеском общении практически никогда нет цели достичь определенных результатов, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент. Опасения невозможности восстановления процесса общения заново минимальны. § 2. Характеристики и типы деловой речи Деловая
речь чаще всего выражается посредством
официально-делового функционального
стиля речи. Это обусловлено тем,
что в деловой речи присутствует
такая типичная черта официально-делового
стиля, как стандартизированность.
Общение осуществляется по определенным
речевым стандартам, шаблонам, которые
оказываются здесь неизбежными,
необходимыми и даже целесообразными.
Существует 2 особенности официально- |
формулирования правовых норм;
-
особый «строгий» способ
-
отсутствие индивидуальных
Деловой речи не свойственен такой способ изложения как рассуждение. Средств выражения логичности и последовательности изложения в деловой речи в 3 раза меньше, чем в научной. Повествование как способ изложения также не характерен для деловой речи, так как здесь, как правило, нет необходимости рассказывать о каких-либо событиях. Основной способ изложения для деловой речи - описание, иностилевые включения в ее составе недопустимы.
Деловая речь может содержать единицы нейтральных и книжных слов. Но в основе лексики делового общения - термины, в Более или менее ограниченный круг тем.
Эти особенности способствовали закреплению в нем традиционных устоявшихся средств языкового выражения и выработке определенных форм и приемов построения речи.
С
точки зрения языка официально-деловой
стиль характеризуется
- наличие определенного запаса средств выражения;
-
характер и необходимость
общелитературные слова, получившие значения наименования лиц по действию, состоянию (свидетель, вкладчик);
названия документов (акт, протокол, справка);
обозначение обязательных элементов документа, действий официальных лиц, служебных процедур (повестка дня согласована);
слова - канцеляризмы, которые за пределами делового стиля не употребляются (нижеподписавшийся);
архаическая
малочастотная лексика
сложносокращенные слова при строго установленных правилах их сокращения (Госплан);
унифицированные графические сокращения (и т.д., обл);
эмоционально-окрашенная
лексика общенационального
Фразеологические особенности деловой речи отражаются в стремлении к стандарту, речь лишена образности и эмоциональности.
Морфологические
особенности складываются из частотности
употребления отдельных разрядов слов.
Так наиболее часто употребляется
имя существительное, особенно сложные.
В деловой речи очень активны
отглагольные существительные и
как следствие неизбежна
Для делового общения также характерны:
замена простых предлогов сложными (в связи);
частое использование предлога по;
использование формы мужского рода при наименовании женщин по профессии;
использование прописной буквы в личных и притяжательных местоимениях (вы, ваш).
Среди синтаксических особенностей делового стиля необходимо выделить:
использование сложных синтаксических конструкций, т.к. простые предложения не могут отразить последовательность фактов, причин и мотивов;
широкое употребление неполных, безличных, инфинитивных предложений со значением императивности (поручить студентам);
применение страдательных оборотов типа «направлен на работу»;
Таким образом, мы можем отметить, что деловая речь представляет собой некую замкнутую языковую систему средств, направленных на реализацию информативной и волюнтативной функции.
В зависимости от тематики и жанров деловая речь может подразделяться на две разновидности:
официально-документальный стиль;
обиходно-деловой стиль.
К первому относится язык законодательных и дипломатических документов, а также документов, связанных с деятельностью государственных органов.
В
обиходно-деловом стиле в
Кроме того, как мы уже отмечали в предыдущем параграфе, по способу обмена информацией различается устное и письменное деловое общение.
§ 3. Приемы деловой речи
Залог успеха делового человека - умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения. Человек, желающий научится бесконфликтно и продуктивно провести процесс делового общения, обязан обладать знаниями таких областей, как этика и этикет, чтобы уметь с честью выйти из любых ситуаций деловых переговоров и деловых контактов.
Кроме того, он должен уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд условий, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения.
Для того, чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
установление контакта;
ориентирование в ситуации общения;
обсуждение поставленной задачи;
поиск решения поставленной задачи;
завершение контакта.
Для
повышения средств
1.
Варьирование тональностью
2.
Выделение главных мыслей. Следует
использовать такие речевые
К
средствам выразительности
1. Постановка в ходе выступления риторических вопросов.
2. Использование форм диалога
3. Призыв к действиям.
4. Включение образных сравнений, поговорок и других форм.
5. Использование примеров.
6. Применение повторов.
7.
Демонстрация
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что принципы делового общения заключаются как в знании лексических, грамматических и орфографических норм современного русского языка и правил этикета, так и в умении выбрать и грамотно использовать слова и словосочетания, характерные для деловой речи.
обсуждение поставленной задачи;
поиск решения поставленной задачи;
завершение контакта.
Для
повышения средств
1.
Варьирование тональностью
2.
Выделение главных мыслей. Следует
использовать такие речевые
К
средствам выразительности
1. Постановка в ходе выступления риторических вопросов.
2. Использование форм диалога
3. Призыв к действиям.
4. Включение образных сравнений, поговорок и других форм.
5. Использование примеров.
6. Применение повторов.
7.
Демонстрация