Характеристика организационной структуры службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:13, контрольная работа

Описание

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

сам1.docx

— 40.74 Кб (Скачать документ)
     
  1. Рекомендации  по совершенствованию организационной  структуры службы маркетинга предприятия  ОАО «Уралмаш».

     Товарную структуру имеют маркетинговые службы крупных фирм, работающих с широким товарным ассортиментом, то есть диверсифицированной продукцией, отличающейся по своему назначению и свойствам. Процессы производства и сбыта такой разнородной продукции нестабильны и трудоемки, поэтому существующая структура службы маркетинга является достаточно адекватной и наиболее подходящей для данного предприятия. Но я считаю, что в силу активной деятельности по каждому виду продукции необходимо расширить количество отделов по каждому виду продукции для более полной и обширной разработке каждого наименования продукции.

     Недостатком существующей структуры можно назвать  конкуренцию между производимыми  товарами, но руководитель компании заявляет, что данная конкуренция не служит причиной отсутствия единого методического подхода, наоборот она стимулирует развитие продукции и побуждает к изысканию новых идей и способов наилучшего осуществления маркетинговой деятельности.

     Таким образом, на основании приведенных  достоинств и недостатков используемой предприятием ОАО «Уралмаш» структуры службы маркетинга, можно сделать вывод о том, что предпосылкой к успешной реализации маркетинговых функций является создание отделов (подразделений) по маркетинговым исследованиям, в силу широкой товарной номенклатуры ОАО «Уралмаш» и необходимости исследования рынка для каждой продукции в отдельности.  
 
 
 

     

       

       
 
 
 

     Введение нового отдела будет способствовать проведению исследований по каждому конкретному продукту, то есть его качества, степени соответствия показателей потребностям покупателей, тестирование товара, оценка новизны, необходимость модификации. Также новый отдел будет заниматься изучением конкурентов данного товара, то есть выявлением существующих и потенциальных конкурентов, анализом доли рынка продукции, анализом особенностей товаров конкурентов, выявлением сильных и слабых сторон конкурентов. Отдел будет заниматься поиском возможных потребителей, изучением побудительных мотивов, заставляющих покупателей покупать товар, поиском возможности выделения на рынке более менее однотипных групп потребителей (сегментов). 
 
 

     
  1. Должностная инструкция начальника отдела сбыта  ОАО «Уралмаш»

     I. Общие положения

  1. Начальник отдела сбыта относится к категории руководителей.
  2. На должность начальника отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее 5 лет.
  3. Начальник отдела сбыта должен знать:
    1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции.

     Методы  и порядок разработки прогнозов,  перспективных и текущих планов  производства и реализации продукции.

    1. Перспективы развития предприятия.
    2. Перспективы развития рынков сбыта.
    3. Методы изучения спроса на продукцию предприятия.
    4. Оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием.
    5. Правила оформления сбытовой документации.
    6. Стандарты хранения и транспортировки продукции.
    7. Порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии.
    8. Стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию.
    9. Организацию складского хозяйства.
    10. Основы технологии, организации производства, труда и управления.
 

 

     II. Должностные обязанности

     Начальник отдела сбыта:

  1. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  2. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
  3. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
  4. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  5. Расширяет клиентуру предприятия, путем заключения контрактов с новыми покупателями.
  6. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.
  7. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение  и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
  8. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
  9. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
  10. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции.
  11. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
  12. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.
 

 

     III. Права

     Начальник отдела сбыта вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися сбыта продукции.
  2. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности отдела сбыта продукции.
  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела материально-технического снабжения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
 

 

     IV. Ответственность

     Начальник отдела сбыта несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Источники: 

  1. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие.2-e изд., перераб. и доп. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. 154 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 835 с.
  3. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.
  4. www.mashportal.ru/technologies_marketing
  5. www.nutakvot.ru/dolin

Информация о работе Характеристика организационной структуры службы маркетинга