Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа
Основными методами воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование сбыта.
1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору средств коммуникации
3. Проведите трехуровневый анализ основного товара (услуги), предлагаемого Вашей организацией. Определите уникальные достоинства товара. Дайте рекомендации по возможному усовершенствованию товара или услуги.
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
Группы ЭП____________________
_______2010____ года обучения
шифр зач. кн. 070442653
Фамилия Пермяков
Имя Алексей
Отчество Евгеньевич
Проверил:
___________________________
___________________________
Хабаровск 2011
г.
Содержание:
Вариант № 10
1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору средств коммуникации
3. Проведите
трехуровневый анализ
1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
Основными методами воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование сбыта.
Реклама
- это любая платная форма
Личная (персональная) продажа - устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).
Пропаганда (паблисити) - неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
Стимулирование
сбыта - кратковременные побудительные
меры поощрения купли-продажи товара
или услуги (скидки, льготы, купоны и
т.д.), а также различные
Каналы личной коммуникации предполагают, прежде всего, устное информирование потребителей о фирме и ее товарах.
Выделяют:
- Разъяснительно-
- Экспертно-оценочный канал;
- Общественно-бытовой канал.
В
разъяснительно-
В
экспертно-оценочном канале главную
роль играют независимые эксперты,
выступающие перед целевой
Общественно-бытовой канал (канал молвы) - главными действующими лицами являются люди, близкие к потенциальному покупателю (члены его семьи, коллеги по работе, друзья, соседи) и информирующие его о товаре.
Каналы безличной коммуникации предполагают распространение информации, прежде всего через печать, вывески, щиты, плакаты, витрины, презентации, выставки и даже через интерьеры и атмосферу торговых или фирменных помещений.
Кроме того, могут быть использованы следующие способы воздействия на потребителя:
1.Предоставление
бесплатных образцов продукции
- дает потребителям возможность
составить наиболее полное
2.Свободное
испытание и проверка товара -
преодоление невосприимчивости
ко всему новому и
3. Непосредственное
распространение купонов
4. Гарантия
возврата денег - повышает престиж
марки фирмы, открывает путь
для формирования новых рынков,
оказывает весьма умеренный
5. Снабжение
покупки каким-либо мелким
6. Конкурсы и лотереи - увеличивает объем реализации изделий.
7. Показ
или демонстрация товара в
пункте продажи - способствует
росту доверия к марке фирмы,
является эффективным
Существует много подходов к классификации рекламы, однако наиболее распространенным является ее деление на товарную и фирменную.
Товарная реклама - это информация о потребительских свойствах и качествах товара.
Фирменная - это реклама предприятия, его успехов, достоинств.
Товарная реклама, информируя покупателя, создавая определенный образ товара, нацеливая покупателя на его приобретение, создает спрос на товар.
Основными средствами распространения рекламы являются:1. Пресса (специализированные журналы и журналы общего назначения, книги, справочники).2. Печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги, открытки, календари, проспекты, визитные карточки и т.п.).3. Наружная реклама (крупногабаритные плакаты; электрифицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.д.).4. Реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, на железнодорожных и автовокзалах, аэро и морских портах).5. Экранная реклама (кино- и телереклама, слайды).6. Радиореклама. Можно выделить следующие разновидности рекламы: информативная; увещательная; напоминающая. Информативная реклама имеет своей целью доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, услуге и фирме. Она дает ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Сколько? Ее применяют обычно на стадии внедрения товара на рынок. Такая реклама должна способствовать созданию первичного спроса на товар. В рамках информативной рекламы особо выделяют имидж-рекламу, целью которой является закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа фирмы и ее продукта (характерен для банков, страховых компаний, консультационных фирм).Увещательная (или стимулирующая) реклама предназначена убедить потребителей в необходимости приобретения именно данного товара именно у данной фирмы. Это самый агрессивный вид рекламы, применяемый на этапе роста. Увещательная реклама призвана создать избирательный, быстро растущий спрос. Разновидностью ее является сравнительная реклама, которая должна утвердить в сознании потребителей преимущества рекламируемого продукта по сравнению с товарами конкурентов. Напоминающая реклама (или реклама стабильности) должна создавать эффект присутствия на рынке определенного товара (фирмы), поддерживать их известность. Применяют ее на этапе зрелости с тем, чтобы сохранить достигнутого объема сбыта или поддержать его при тенденции к падению. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама, которая призвана уверить уже состоящих покупателей в правильности сделанного ими выбора и стимулировать повторные покупки. Под прямым маркетингом (иногда его называют «директмаркетинг») производитель (его сотрудники) принимают непосредственное участие в распространении нужной ему информации, в осуществлении других необходимых действий. К прямому маркетингу относится:- прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама);- личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций;- персональная продажа (продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения).Персональные продажи - это работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона); посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе. Личная (персональная) продажа - это устное представление сотрудниками фирмы ее товаров и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога. Разновидности стратегий личной продажи:- стандартная продажа;- гибкая продажа. Стандартная продажа - это заранее отработанный и одинаковый подход ко всем покупателям. Этот подход эффективен при продаже хорошо известных, сравнительно дешевых товаров массового потребления. Гибкая продажа - продажа, предполагающая индивидуальный подход к каждому покупателю, «подстройку» продавца под индивидуальные запросы потребителя. Такой подход эффективен при продаже товаров производственного назначения, услуг и в тех случаях, когда товар мало известен или относительно дорог. Достоинства личной продажи:- Индивидуальное внимание к каждому покупателю;- Гибкость;- Вовлечение потребителей в диалог;- Наличие немедленной и четко выраженной обратной связи;- Мощная нацеленность на то, чтобы покупатель совершил покупку немедленно. Недостатки личной продажи:- Высокие издержки в расчете на одного покупателя;- Ограниченное число покупателей, приходящееся на одного продавца в каждый момент времени;- Нередкая большая зависимость успеха продажи не от свойств товара, а от личных качеств продавца.«Паблик рилейшнз» трактуется как «взаимоотношение с публикой», «организация общественного мнения», «система связей с общественностью».Основная задача - создание и сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используются следующие элементы:- Пропаганда,- Отклики прессы. Использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации,- Спонсорство (спонсоринг): предоставление фирмой средств отдельным лицам и организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. для достижения целей предприятия;- Участие в выставках и ярмарках;- Разработка и поддержание фирменного стиля;- Организация интервью с руководителями фирм;- Проведение дней открытых дверей, пресс-конференций;- Издание фирменной литературы;- Опубликование годовых отчетов предприятий;- Лоббизм. Фирменный стиль (за рубежом используют понятие «координация дизайна») - это ряд приемов, которые обеспечивают с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой - противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. Иногда фирменный стиль имеет дополнительные составляющие, такие как фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда и даже фирменные ароматы. Назначение фирменного стиля - свидетельствовать, что предприятие работает образцово, поддерживает порядок во всем, как в производстве, так и в сопутствующей ей деятельности. Все это создает у покупателя уверенность в том, что и товар, выпускаемый фирмой тоже образцовый, что она не стремится скрыть за анонимностью низкое качество своей продукции. Пропаганда - это любые коммерчески благоприятные сообщения о фирме и ее продукте и/или действия в отношении их, которые распространяются или организуются с помощью средств массовой информации и напрямую не оплачиваются спонсором. Пропаганда - это бесплатное использование фирмой редакционных возможностей прессы, радио, телевидения (печатных площадей, эфирного времени, места и т.д.) для распространения о фирме и ее товарах коммерчески благоприятной информации. Это своего рода косвенная реклама, которую фирма осуществляет «чужими руками», руками журналистов, работающих в тех или иных средствах массовой информации. Стимулирование сбыта - это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателя, продавцов и посредников.
Стимулирование,
направленное на покупателей заключается
в предложении последним
Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг покупателей. Методы воздействия в этом случае могут быть следующими: скидки, субсидированные рекламы и другие подобного рода мероприятия, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования.
Стимулирование, направленное на продавцов, других работников торговли направлено обычно на достижение этими людьми высоких показателей в работе. Поощрение и стимулирование может заключаться в формах морального воздействия (например, присвоение звания «продавца года»), денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных поездках за счет фирмы, ценных подарках, приглашении на конференцию лучших работников предприятия. Стимулирование сбыта в сфере торговли иногда называют «мерчандайзинг».
2. Подходы к выбору основных средств коммуникации
Современный
маркетинг требует
Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз ( public Relations).
Реклама
- любая платная форма неличного
представления и продвижения
товаров от имени известного спонсора
с указанием источника
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги).
Пропаганда
- неличное и неоплаченное стимулирование
спроса на товары посредством распространения
о них коммерчески важных сведений
в печатных средствах информации
или благожелательного
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
Паблик-рилейшнз формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы.
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация.
Основными участниками коммуникаций являются отправитель товара и получатель. Основными орудиями коммуникаций являются обращение и распространение информации.
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.
Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.
Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникаций, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - придание символам соответствующего значения.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Помехи
- незапланированное
Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь, и какие ответные реакции рассчитывают получить, поэтому они должны создавать каналы обратной связи.
Коммуникатор сферы маркетинга должен выявить целевую аудиторию, которая может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности:
- осведомленности;
- знания;
- благорасположения;
- предпочтения (его надо формировать);
- убежденности;
- (готовности) совершения покупки.
Выбор обращения: в идеале оно должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия (покупки).
Создание обращения предполагает решение трех проблем:
- что сказать?
- как сказать?
- как выразить содержание в виде символов (форма обращения)?