Характеристика основных методов воздействия на потребителя. Подходы к выбору средств коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа

Описание

Основными методами воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование сбыта.

Содержание

1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору средств коммуникации
3. Проведите трехуровневый анализ основного товара (услуги), предлагаемого Вашей организацией. Определите уникальные достоинства товара. Дайте рекомендации по возможному усовершенствованию товара или услуги.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 34.36 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Тихоокеанский  государственный университет»

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

    Специальность ЭП 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в промышленности)»

    Контрольная работа

    по  дисциплине «Маркетинг»

                  Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)

                  Группы ЭП____________________

                  _______2010____   года обучения

                  шифр  зач. кн. 070442653

                  Фамилия Пермяков

                  Имя Алексей

                  Отчество Евгеньевич

                  Проверил:

                  ___________________________

                  ___________________________  

Хабаровск 2011  г. 
 
 
 

Содержание: 

Вариант № 10

1. Характеристика  основных методов воздействия на потребителя

2. Подходы к  выбору средств коммуникации 

3. Проведите  трехуровневый анализ основного  товара (услуги), предлагаемого Вашей  организацией. Определите уникальные  достоинства товара. Дайте рекомендации  по возможному усовершенствованию  товара или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика основных  методов воздействия  на потребителя

Основными методами воздействия на потребителя являются:

     1. Реклама.

     2. Личная (персональная продажа).

     3. Пропаганда (паблисити).

     4. Стимулирование сбыта.

     Реклама - это любая платная форма неличностного  представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм. При  этом: между спонсором и потребителем стоит посредник (коммуникатор), создающий  рекламу и доводящий ее до потребителя; реклама создается в расчете  не на единичного покупателя, а на их группу, т.е. на целевую аудиторию.

     Личная (персональная) продажа - устное представление  товара, идеи, услуги, побуждающее совершить  покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним  потенциальным покупателем (или  очень небольшим их числом).

     Пропаганда (паблисити) - неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы  посредством распространения о  ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

     Стимулирование  сбыта - кратковременные побудительные  меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и  т.д.), а также различные неповторяющиеся  сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).

Каналы личной коммуникации предполагают, прежде всего, устное информирование потребителей о фирме и ее товарах.

Выделяют:

- Разъяснительно-пропагандистский  канал;

- Экспертно-оценочный  канал;

- Общественно-бытовой  канал.

     В разъяснительно-пропагандистском канале участвует торговый персонал фирмы, вступающий в непосредственный контакт  с покупателями.

     В экспертно-оценочном канале главную  роль играют независимые эксперты, выступающие перед целевой аудиторией по радио, телевидению, на собраниях  потребителей. В их роли нередко  выступают так называемые лидеры общественного мнения, знаменитости.

     Общественно-бытовой  канал (канал молвы) - главными действующими лицами являются люди, близкие к  потенциальному покупателю (члены его  семьи, коллеги по работе, друзья, соседи) и информирующие его о товаре.

     Каналы  безличной коммуникации предполагают распространение информации, прежде всего через печать, вывески, щиты, плакаты, витрины, презентации, выставки и даже через интерьеры и атмосферу  торговых или фирменных помещений.

     Кроме того, могут быть использованы следующие  способы воздействия на потребителя:

1.Предоставление  бесплатных образцов продукции  - дает потребителям возможность  составить наиболее полное впечатление  о товаре, привлекает новых потребителей, способствует более быстрому  восприятию товара.

2.Свободное  испытание и проверка товара - преодоление невосприимчивости  ко всему новому и непривычному.

3. Непосредственное  распространение купонов агентами  по сбыту, рассылка купонов  по почте, распространение купонов  через газеты, распространение купонов  через журналы и приложения  к ним - нацеленность на заранее  выбранный круг потребителей, высокая  степень восприимчивости потребителей, привлечение их внимания к  продукту.

4. Гарантия  возврата денег - повышает престиж  марки фирмы, открывает путь  для формирования новых рынков, оказывает весьма умеренный эффект  на рост объема продаж.

5. Снабжение  покупки каким-либо мелким подарком  для потребителя - способствует  росту объемов продаж товара, приводит к незначительным дополнительным  расходам по сбыту.

6. Конкурсы  и лотереи - увеличивает объем  реализации изделий.

7. Показ  или демонстрация товара в  пункте продажи - способствует  росту доверия к марке фирмы,  является эффективным средством  привлечения внимания потребителей.

Существует  много подходов к классификации  рекламы, однако наиболее распространенным является ее деление на товарную и фирменную.

Товарная  реклама - это информация о потребительских  свойствах и качествах товара.

Фирменная - это реклама предприятия, его  успехов, достоинств.

Товарная  реклама, информируя покупателя, создавая определенный образ товара, нацеливая  покупателя на его приобретение, создает  спрос на товар.

Основными средствами распространения рекламы  являются:1. Пресса (специализированные журналы и журналы общего назначения, книги, справочники).2. Печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги, открытки, календари, проспекты, визитные карточки и т.п.).3. Наружная реклама (крупногабаритные плакаты; электрифицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.д.).4. Реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, на железнодорожных и автовокзалах, аэро и морских портах).5. Экранная реклама (кино- и телереклама, слайды).6. Радиореклама. Можно выделить следующие разновидности рекламы: информативная; увещательная; напоминающая. Информативная реклама имеет своей целью доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, услуге и фирме. Она дает ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Сколько? Ее применяют обычно на стадии внедрения товара на рынок. Такая реклама должна способствовать созданию первичного спроса на товар. В рамках информативной рекламы особо выделяют имидж-рекламу, целью которой является закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа фирмы и ее продукта (характерен для банков, страховых компаний, консультационных фирм).Увещательная (или стимулирующая) реклама предназначена убедить потребителей в необходимости приобретения именно данного товара именно у данной фирмы. Это самый агрессивный вид рекламы, применяемый на этапе роста. Увещательная реклама призвана создать избирательный, быстро растущий спрос. Разновидностью ее является сравнительная реклама, которая должна утвердить в сознании потребителей преимущества рекламируемого продукта по сравнению с товарами конкурентов. Напоминающая реклама (или реклама стабильности) должна создавать эффект присутствия на рынке определенного товара (фирмы), поддерживать их известность. Применяют ее на этапе зрелости с тем, чтобы сохранить достигнутого объема сбыта или поддержать его при тенденции к падению. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама, которая призвана уверить уже состоящих покупателей в правильности сделанного ими выбора и стимулировать повторные покупки. Под прямым маркетингом (иногда его называют «директмаркетинг») производитель (его сотрудники) принимают непосредственное участие в распространении нужной ему информации, в осуществлении других необходимых действий. К прямому маркетингу относится:- прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама);- личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций;- персональная продажа (продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения).Персональные продажи - это работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона); посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе. Личная (персональная) продажа - это устное представление сотрудниками фирмы ее товаров и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога. Разновидности стратегий личной продажи:- стандартная продажа;- гибкая продажа. Стандартная продажа - это заранее отработанный и одинаковый подход ко всем покупателям. Этот подход эффективен при продаже хорошо известных, сравнительно дешевых товаров массового потребления. Гибкая продажа - продажа, предполагающая индивидуальный подход к каждому покупателю, «подстройку» продавца под индивидуальные запросы потребителя. Такой подход эффективен при продаже товаров производственного назначения, услуг и в тех случаях, когда товар мало известен или относительно дорог. Достоинства личной продажи:- Индивидуальное внимание к каждому покупателю;- Гибкость;- Вовлечение потребителей в диалог;- Наличие немедленной и четко выраженной обратной связи;- Мощная нацеленность на то, чтобы покупатель совершил покупку немедленно. Недостатки личной продажи:- Высокие издержки в расчете на одного покупателя;- Ограниченное число покупателей, приходящееся на одного продавца в каждый момент времени;- Нередкая большая зависимость успеха продажи не от свойств товара, а от личных качеств продавца.«Паблик рилейшнз» трактуется как «взаимоотношение с публикой», «организация общественного мнения», «система связей с общественностью».Основная задача - создание и сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используются следующие элементы:- Пропаганда,- Отклики прессы. Использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации,- Спонсорство (спонсоринг): предоставление фирмой средств отдельным лицам и организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. для достижения целей предприятия;- Участие в выставках и ярмарках;- Разработка и поддержание фирменного стиля;- Организация интервью с руководителями фирм;- Проведение дней открытых дверей, пресс-конференций;- Издание фирменной литературы;- Опубликование годовых отчетов предприятий;- Лоббизм. Фирменный стиль (за рубежом используют понятие «координация дизайна») - это ряд приемов, которые обеспечивают с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой - противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. Иногда фирменный стиль имеет дополнительные составляющие, такие как фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда и даже фирменные ароматы. Назначение фирменного стиля - свидетельствовать, что предприятие работает образцово, поддерживает порядок во всем, как в производстве, так и в сопутствующей ей деятельности. Все это создает у покупателя уверенность в том, что и товар, выпускаемый фирмой тоже образцовый, что она не стремится скрыть за анонимностью низкое качество своей продукции. Пропаганда - это любые коммерчески благоприятные сообщения о фирме и ее продукте и/или действия в отношении их, которые распространяются или организуются с помощью средств массовой информации и напрямую не оплачиваются спонсором. Пропаганда - это бесплатное использование фирмой редакционных возможностей прессы, радио, телевидения (печатных площадей, эфирного времени, места и т.д.) для распространения о фирме и ее товарах коммерчески благоприятной информации. Это своего рода косвенная реклама, которую фирма осуществляет «чужими руками», руками журналистов, работающих в тех или иных средствах массовой информации. Стимулирование сбыта - это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателя, продавцов и посредников.

Стимулирование, направленное на покупателей заключается  в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает  их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют самплинг (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т.п.), премии, конкурсы, демонстрация товара и т.д.

Стимулирование, направленное на посредников, побуждает  их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг покупателей. Методы воздействия в этом случае могут быть следующими: скидки, субсидированные  рекламы и другие подобного рода мероприятия, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования.

Стимулирование, направленное на продавцов, других работников торговли направлено обычно на достижение этими людьми высоких показателей  в работе. Поощрение и стимулирование может заключаться в формах морального воздействия (например, присвоение звания «продавца года»), денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных  поездках за счет фирмы, ценных подарках, приглашении на конференцию лучших работников предприятия. Стимулирование сбыта в сфере торговли иногда называют «мерчандайзинг».

2. Подходы к выбору  основных средств  коммуникации

Современный маркетинг требует осуществления  коммуникаций со своими заказчиками. Для  этого фирмы нанимают рекламные  агентства для создания эффективных  объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных  программ, специалистов по организации  общественного мнения для формирования образа организации.

Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз ( public Relations).

Реклама - любая платная форма неличного  представления и продвижения  товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования.

Стимулирование  сбыта - кратковременные побудительные  меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги).

Пропаганда - неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товары посредством распространения  о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления  по радио, телевидению, со сцены.

Личная  продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  покупателями с целью совершения продажи.

Паблик-рилейшнз формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы.

Деятелю рынка необходимо разбираться в  том, как действует коммуникация.

Основными участниками коммуникаций являются отправитель товара и получатель. Основными орудиями коммуникаций являются обращение и распространение  информации.

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.

Кодирование - процесс представления мысли  в символической форме.

Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства  распространения информации - каналы коммуникаций, по которым обращение  передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - придание символам соответствующего значения.

Ответная  реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Помехи - незапланированное вмешательство  среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

Отправители должны знать, каких аудиторий они  хотят достичь, и какие ответные реакции рассчитывают получить, поэтому  они должны создавать каналы обратной связи.

Коммуникатор  сферы маркетинга должен выявить  целевую аудиторию, которая может  находиться в любом из шести состояний  покупательской готовности:

- осведомленности; 

- знания;

- благорасположения; 

- предпочтения (его надо формировать);

- убежденности;

- (готовности) совершения покупки.

Выбор обращения: в идеале оно должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить  желание и побудить к совершению действия (покупки).

Создание  обращения предполагает решение  трех проблем:

- что  сказать? 

- как  сказать? 

- как  выразить содержание в виде  символов (форма обращения)?

Информация о работе Характеристика основных методов воздействия на потребителя. Подходы к выбору средств коммуникации