Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа
Основными методами воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование сбыта.
1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору средств коммуникации
3. Проведите трехуровневый анализ основного товара (услуги), предлагаемого Вашей организацией. Определите уникальные достоинства товара. Дайте рекомендации по возможному усовершенствованию товара или услуги.
Для составления содержания обращения существуют три типа мотивов:
- рациональные мотивы (согласуются с личной выгодой аудитории),
- эмоциональные
мотивы, которые стремятся побудить
какое-либо негативное или
- нравственные
мотивы. Они взывают к чувству
справедливости и порядочности
аудитории (оздоровление
Коммуникатору необходимо принять три решения по структуре обращения:
- сделать
ли четкий вывод или
- изложить
ли только аргументацию за
товар или представить доводы
обеих сторон (обычно сильнее
действует односторонняя
Форма обращения должна быть действенной. В печатной рекламе надо выделить заголовок, привести иллюстрации и цветовое оформление (необычность расположения, и т.п.) . Если обращение передается по радио, то тщательно подбираются формулировка, голосовые данные (темп речи, тон, членораздельность) и средства речевой выразительности: паузы, вздохи, завывания). Ведущий должен следить за выражением лица, жестами, позой, а если носителем информации является сам товар, то надо обратить внимание на фактуру товара, аромат, цвет, размеры и форму.
Коммуникационные каналы бывают двух видов:
- каналы личной коммуникации;
- каналы неличной коммуникации.
Каналы личной коммуникации предполагают участие двух и более лиц по телефону, лицом к лицу, общение с аудиторией посредством переписки. Они эффективны, так как имеется обратная связь.
Эти каналы подразделяются на:
- разъяснительно-
- экспертно-оценочные;
- общественно-бытовые.
В разъяснительно-
В экспертно-оценочном - независимые лица, обладающие необходимыми знаниями, делают заявления перед целевыми покупателями.
Главными действующими лицами общественно-бытового канала являются соседи, друзья, коллеги, члены семьи, беседующие с целевыми покупателями (этот канал известен как канал молвы).
Фирма может предпринять ряд шагов для стимулирования работы каналов личного влияния:
- выявить
влиятельных лиц, организаций
и сосредоточить
- создать лидеров мнения;
- целенаправленно
поработать с местными
- использовать
влиятельных лиц в
- создать
рекламу, обладающую большой
К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия. Это:
- средства печатной рекламы;
- иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты).
Воздействие на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Более убедительными являются те обращения, которые передаются источниками, заслуживающими доверия. Основными факторами, делающими источник заслуживающим доверия являются: профессионализм; добросовестность; привлекательность.
Учет потока обратной связи осуществляется методами выявления эффекта, произведенного на целевую аудиторию - через опросы целевой аудитории. Например, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился и т.п.
3. Трехуровневый анализ товаров
Проведите
трехуровневый анализ одного из товаров,
реализуемых Вашей
Решение:
Трехуровневый анализ товара предполагает рассмотрение таких компонентов, как сущность товара, фактический и добавленный товар.
Сущность товара отражает то, что удовлетворяет запросы, потребности покупателя. В этом смысле организация продает не товар (услугу), а решения проблем потребителя. В таблице даны примеры формулировки сущности некоторых товаров (услуг).
Товар | Сущность товара | |
Сверло | Отверстие | |
Ручка «Parker» | Подарок | |
Видеокассета | Развлечение | |
Услуги ресторана | Приятное времяпрепровождение | |
Фактический
товар характеризуется его
Добавленный товар включает в себя все, что предлагается покупателю помимо основного товара: поставку и кредитование, монтаж и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, консультации. Дополнительными услугами можно повысить ценность предлагаемого потребителю товара.
Правильное
определение своих потребителей
и их нужд является решающим фактором
в достижении успеха в бизнесе. Однако
немногие компании начинают с этого.
Обычно основой становится наличие
хорошей идеи товара; в результате
многие компании ставят товар (услугу)
во главу маркетинговой
Сфера деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ" определяется следующим: переработка нефти, производство и реализации нефтепродуктов (различные вида бензина, топлива и т.д.)
Произведем трехфакторный анализ производимого предприятием товара, а именно - бензина.
ОАО "Хабаровский НПЗ" реализует следующие виды бензина: АИ - 95, АИ - 92, дизельное топливо и др.
Сущность товара отражает то, что удовлетворяет запросы, потребности покупателя. В этом смысле организация продает не товар, а решения проблем потребителя.
В данном конкретном случае сущность товара - заправка автомобиля. Если у потребителя есть автомобиль (средство передвижения), то ему необходимо регулярно производить его заправку, в противном случае машина не сможет ездить и от нее не будет никакого толку. Автомобиль не сможет удовлетворять потребности потребителя и решать его проблемы при отсутствии топлива.
Фактический
товар характеризуется его
Качество обслуживания на АЗС НК "Альянс" (в состав которого входит "Хабаровский НПЗ") также высокое. На каждой автозаправочной станции в числе работников имеются заправщики. Водитель, подъехав к колонке имеет возможность заправить свой автомобиль не выходя из машины, прибегнув к услугам заправщика.
Добавленный товар включает в себя все, что мы предлагаем покупателю помимо основного товара. Так, помимо бензина и дизельного топлива, реализуемого на АЗС, предприятие предлагает небольшой ассортимент товаров, которые водитель имеет возможность приобрести прямо на автозаправочной станции. К числу таких товаров относятся: сигареты нескольких марок, карточки экспресс оплаты услуг сотовой связи, соки, минеральная вода, жевательная резинка и пр.
Но рынок
и запросы потребителей меняются
со временем, а потому и товары должны
изменяться соответственно. Главная
задача любого предприятия - умение владеть
ситуацией, не упускать дополнительных
возможностей привлечения потребителей,
следить за спросом на товары, обращать
внимание на потребности и запросы
потребителей, чтобы вовремя предложить
покупателю именно то, что ему необходимо.
Список использованной литературы
1. Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2004. - 656 с.
3. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. - М.: Кнорус, 2005. - 224 с.
4. Лебедева.
Маркетинговые исследования
5. 192 с.
6. Минаев Д. В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов н/д: Феникс,
7. 2004. - 480 с.
8. Терещенко
В. Маркетинг: новые
9. Токарев
Б. Е. Маркетинговые
10. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с.