Характеристика основных методов воздействия на потребителя. Подходы к выбору средств коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа

Описание

Основными методами воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование сбыта.

Содержание

1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору средств коммуникации
3. Проведите трехуровневый анализ основного товара (услуги), предлагаемого Вашей организацией. Определите уникальные достоинства товара. Дайте рекомендации по возможному усовершенствованию товара или услуги.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 34.36 Кб (Скачать документ)

Для составления  содержания обращения существуют три  типа мотивов:

- рациональные  мотивы (согласуются с личной  выгодой аудитории),

- эмоциональные  мотивы, которые стремятся побудить  какое-либо негативное или позитивное  чувство, которое послужит основанием  покупки (мотивы страха, вины, стыда,  заставляющие приобрести вещь  или прекратить нежелательные  дела),

- нравственные  мотивы. Они взывают к чувству  справедливости и порядочности  аудитории (оздоровление окружающей  среды, помощь малообеспеченным).

Коммуникатору необходимо принять три решения  по структуре обращения:

- сделать  ли четкий вывод или предложить  это аудитории? 

- изложить  ли только аргументацию за  товар или представить доводы  обеих сторон (обычно сильнее  действует односторонняя аргументация)?

Форма обращения должна быть действенной. В печатной рекламе надо выделить заголовок, привести иллюстрации и  цветовое оформление (необычность расположения, и т.п.) . Если обращение передается по радио, то тщательно подбираются формулировка, голосовые данные (темп речи, тон, членораздельность) и средства речевой выразительности: паузы, вздохи, завывания). Ведущий должен следить за выражением лица, жестами, позой, а если носителем информации является сам товар, то надо обратить внимание на фактуру товара, аромат, цвет, размеры и форму.

Коммуникационные  каналы бывают двух видов:

- каналы  личной коммуникации;

- каналы  неличной коммуникации.

Каналы  личной коммуникации предполагают участие  двух и более лиц по телефону, лицом к лицу, общение с аудиторией посредством переписки. Они эффективны, так как имеется обратная связь.

Эти каналы подразделяются на:

- разъяснительно-пропагандистские;

- экспертно-оценочные; 

- общественно-бытовые.

В разъяснительно-пропагандистском канале участвуют представители  торгового персонала фирмы.

В экспертно-оценочном - независимые лица, обладающие необходимыми знаниями, делают заявления перед целевыми покупателями.

Главными  действующими лицами общественно-бытового канала являются соседи, друзья, коллеги, члены семьи, беседующие с целевыми покупателями (этот канал известен как канал молвы).

Фирма может предпринять ряд шагов  для стимулирования работы каналов  личного влияния:

- выявить  влиятельных лиц, организаций  и сосредоточить дополнительные  усилия на их обработке; 

- создать  лидеров мнения;

- целенаправленно  поработать с местными влиятельными  фигурами (дискжокеями, руководителями учебных заведений и т.п.);

- использовать  влиятельных лиц в рекомендательско-свидетельской рекламе;

- создать  рекламу, обладающую большой ценностью  в качестве "темы для разговоров".

К каналам  неличной коммуникации относятся средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового  и избирательного воздействия. Это:

- средства  печатной рекламы; 

- иллюстративно-изобразительные  средства рекламы (щиты, вывески,  плакаты).

Воздействие на аудиторию зависит от того, как  эта аудитория воспринимает отправителя. Более убедительными являются те обращения, которые передаются источниками, заслуживающими доверия. Основными факторами, делающими источник заслуживающим доверия являются: профессионализм; добросовестность; привлекательность.

Учет  потока обратной связи осуществляется методами выявления эффекта, произведенного на целевую аудиторию - через опросы целевой аудитории. Например, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился и т.п.

3. Трехуровневый анализ  товаров

Проведите трехуровневый анализ одного из товаров, реализуемых Вашей организацией.

Решение:

Трехуровневый анализ товара предполагает рассмотрение таких компонентов, как сущность товара, фактический и добавленный товар.

Сущность  товара отражает то, что удовлетворяет  запросы, потребности покупателя. В  этом смысле организация продает  не товар (услугу), а решения проблем  потребителя. В таблице даны примеры  формулировки сущности некоторых товаров (услуг).

 
Товар Сущность товара  
Сверло Отверстие  
Ручка «Parker» Подарок  
Видеокассета Развлечение  
Услуги  ресторана       Приятное времяпрепровождение  
     

Фактический товар характеризуется его свойствами (функции и характеристики), качеством (включая надежность), дизайном, названием  и упаковкой. Часто речь идет о  пакете товаров (услуг). Важно иметь  детальное описание товара или пакета товаров (услуг) в терминах, понятных потребителю.

Добавленный товар включает в себя все, что  предлагается покупателю помимо основного  товара: поставку и кредитование, монтаж и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, консультации. Дополнительными  услугами можно повысить ценность предлагаемого  потребителю товара.

Правильное  определение своих потребителей и их нужд является решающим фактором в достижении успеха в бизнесе. Однако немногие компании начинают с этого. Обычно основой становится наличие  хорошей идеи товара; в результате многие компании ставят товар (услугу) во главу маркетинговой деятельности. Однако необходимо учитывать, что рынок  и запросы потребителей меняются со временем и что товары должны изменяться соответственно.

Сфера деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ" определяется следующим: переработка нефти, производство и реализации нефтепродуктов (различные вида бензина, топлива и т.д.)

Произведем  трехфакторный анализ производимого  предприятием товара, а именно - бензина.

ОАО "Хабаровский НПЗ" реализует следующие виды бензина: АИ - 95, АИ - 92, дизельное топливо и др.

Сущность  товара отражает то, что удовлетворяет  запросы, потребности покупателя. В  этом смысле организация продает  не товар, а решения проблем потребителя.

В данном конкретном случае сущность товара - заправка автомобиля. Если у потребителя есть автомобиль (средство передвижения), то ему необходимо регулярно производить  его заправку, в противном случае машина не сможет ездить и от нее  не будет никакого толку. Автомобиль не сможет удовлетворять потребности  потребителя и решать его проблемы при отсутствии топлива.

Фактический товар характеризуется его названием, свойствами, качеством. Марки бензина, реализуемые предприятием имеют неплохие свойства и характеристики. АИ - 95 и АИ - 92 имеют высокое октановое число, что свидетельствует об определенном уровне качества. К тому же на все марки бензина предприятие имеет специальный паспорт качества. В данном документе указано: значение по ГОСТу или ТУ (техническим условиям), концентрация свинца, температура перегонки, концентрация смол, индукционный период (способность бензина к длительному хранению) и т.д.

Качество  обслуживания на АЗС НК "Альянс" (в состав которого входит "Хабаровский  НПЗ") также высокое. На каждой автозаправочной  станции в числе работников имеются  заправщики. Водитель, подъехав к колонке  имеет возможность заправить  свой автомобиль не выходя из машины, прибегнув к услугам заправщика.

Добавленный товар включает в себя все, что  мы предлагаем покупателю помимо основного  товара. Так, помимо бензина и дизельного топлива, реализуемого на АЗС, предприятие  предлагает небольшой ассортимент  товаров, которые водитель имеет  возможность приобрести прямо на автозаправочной станции. К числу  таких товаров относятся: сигареты нескольких марок, карточки экспресс оплаты услуг сотовой связи, соки, минеральная  вода, жевательная резинка и пр.

Но рынок  и запросы потребителей меняются со временем, а потому и товары должны изменяться соответственно. Главная  задача любого предприятия - умение владеть  ситуацией, не упускать дополнительных возможностей привлечения потребителей, следить за спросом на товары, обращать внимание на потребности и запросы  потребителей, чтобы вовремя предложить покупателю именно то, что ему необходимо. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Анн  Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2004. - 656 с.

3. Кузьмина  Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и  практика маркетинга. - М.: Кнорус, 2005. - 224 с.

4. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра-М, 2005. -

5. 192 с.

6. Минаев  Д. В. Маркетинг в схемах  и моделях. - Ростов н/д: Феникс,

7. 2004. - 480 с.

8. Терещенко  В. Маркетинг: новые технологии  в России. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.

9. Токарев  Б. Е. Маркетинговые исследования. - М.: Юристъ-Гардарика, 2004. - 900 с.

10. Федько  В. П., Федько Н. Г. Основы  маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с.

Информация о работе Характеристика основных методов воздействия на потребителя. Подходы к выбору средств коммуникации