Идеи, концепции и функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:45, контрольная работа

Описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Содержание

Введение

1. Идеи маркетинга
1.1. Простые идеи маркетинга
1.2. Идеи для процветания Вашего бизнеса
1.3. Маркетинговые стратегии для продвижения идей маркетинга
1.4. Исходные идеи маркетинга
2. Концепции маркетинга
3. Функции маркетинга
3.1 Аналитическая функция
3.2 Производственная функция
3.3 Бытовая (или функция продаж)
3.4 Функции управления и контроля
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Пензенский институт технологий и бизнеса (филиал)

ГОУ ВПО Московский государственный университет технологий и управления

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Маркетинг»

На тему: «Идеи, концепции и функции маркетинга»

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса СФО

Специальность 260800

Жестков С. С.

Проверил преподаватель:

Малюкова Э. Д._________

 

 

 

 

 

 

Пенза-2012

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Идеи маркетинга

1.1. Простые идеи маркетинга

1.2. Идеи для процветания Вашего бизнеса

1.3. Маркетинговые стратегии для продвижения идей маркетинга

1.4. Исходные идеи маркетинга

2. Концепции маркетинга

3. Функции маркетинга

3.1 Аналитическая функция

3.2 Производственная функция

3.3 Бытовая (или функция продаж)

3.4 Функции управления и контроля

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Для правильного понимания и применения теории маркетинга на практике необходимо глубокое изучение функций маркетинга.

Функции маркетинга - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.

В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.

1. Идеи маркетинга

 

Если ваш бизнес находится только на стадии зарождения, и вам необходимо надлежащим образом прорекламировать свой товар или услугу, это значит, вы остро нуждаетесь в перспективных маркетинговых идеях. В мире бизнеса всегда ведётся острая конкурентная борьба между производителями. Нахождение уникального, единственного в своём роде, пути привлечения потребителей является ключевым фактором для вашей победы в этой борьбе. Изобретательность и находчивость – основные качества, которые нужны при поисках эффективных маркетинговых идей. Бизнесмен всегда должен быть готов напрячь все свои силы для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к своему товару или услуге. Большинство крупных компаний, а также мелких и средних предприятий будут пользоваться одними и теме же инструментами ведения своей маркетинговой политики - весь успех будет зависеть от того, как они пользуются ими.

Перед тем, как применить какую-либо маркетинговую идею, вы должны придумать для своей компании такой рекламный слоган, который не останется незамеченным. Он должен сразу бросаться в глаза и должен содержать слова, которые точно привлекут внимание, проходящих мимо людей.

В любом виде письменной рекламы, вы должны попытаться дать максимально возможное количество ценной информации о свой продукции потенциальным потребителям. Покупателю нужны реальные причины, чтобы купить ваш товар. Например, если ваше объявление не будет интересным и познавательным, конечно же, любой человек перевернёт страницу и начнёт читать какое-нибудь другое объявление, скорее всего, принадлежащее вашему конкуренту, и от этого останется в выигрыше только ваш конкурент, объявление которого читает потенциальный потребитель. И это только одна часть маркетинга, которую можно использовать в бизнесе для того, чтобы составить о себе общение мнение потребителей.

Продуктивные маркетинговые идеи непременно будут включать в себя использование Интернета. В наши дни Всемирная паутина превратилась во всеобщий центр покупок для людей всего мира. Использование красиво сделанного веб-сайта и грамотного составленного текста объявления даёт прекрасные возможности для производителей успешно прорекламировать свой товар или услугу. Воспользовавшись общепринятыми выражениями, на которые чаще всего поступает запрос поисковыми системами, бизнесмен может быть уверен, что в скором времени на его сайте посетителей будет более, чем достаточно. Количество посетителей на вашем сайте, опять же будет зависеть от информации, предоставленной вами в сети о вашем товаре или о вашей услуге.

Грамотный подбор слов является очень важной частью реализации маркетинговых идей. Использованием местных газет, журналов, рекламных щитов, а также прямых почтовых рассылок, вы можете легко привлечь внимание местного населения к вашему товару или услуге. И если вы собираетесь воспользоваться вышеуказанными маркетинговыми приёмами, то создание привлекательной и яркой рекламы является обязательным условием вашего успеха. Для полного успеха вашего бизнеса вы должны быть совершенно уверены в том, что ваша реклама выделяется среди других.

Хорошие маркетинговые идеи также включают в себя и телевидение. В большинстве стран и городов имеется кабельное телевидение, которое является ещё одним прекрасным способом рекламирования своего товара или услуги для бизнесменов. С использованием красочных картин и подробного описания, у вас создаётся возможность не только продемонстрировать внешний вид своего товара, но также прорекламировать его свойства и пользу в быту, и всё это можно сделать при помощи местного телевидения. А если вы владетель крупного бизнеса, и соответственных крупных денежных средств, которые вы можете выделить для реализации маркетинговых идей, то воспользуйтесь рекламой на Национальным или Международном телевидении.

Существует очень много хороших маркетинговых идей, и выбор именно тех, которые максимально подойдут для вашего бизнеса, будет зависеть только от вас. Первым делом, определите круг потенциальных зрителей и только потом решайте, каким именно маркетинговым приёмом воспользоваться для получения наилучших результатов.

 

1.1 Простые идеи маркетинга

 

Довольно часто у бизнесменов среднего и малого бизнеса возникают вопросы. Как продвинуть свой бизнес дальше? Какие при этом использовать маркетинговые ходы? Что они могут дать для продвижения бизнеса, в случае их применения? Вопросов может быть масса. Ответов не так много.

Существует не очень большое количество маркетинговых ходов, позволяющих сделать ваш бизнес более привлекательным и узнаваемым в глазах других людей. Большинство этих ходов извесно с древних пор, с самого рождения капиталистических отношений.

Запишите эти основные маркетинговые ходы и проводите их по мере надобности:

1) Визитные карточки. Самое простое, что знает каждый бизнесмен, но до сих пор, особенно в нашей стране это считает роскошью или баловством. Хотя на самом деле это вполне полезный маркетинговый ход, основанный на том, что люди не надолго запоминают визуальную информацию, а вот про визитки помнят довольно долго, что может сослужить вам неплохую службу.

2) Создание логотипа с названием компании и размещением его на баннере, с контактной информацией, на самом видном месте вашего здания. Неплохой маркетинговый ход, который позволяет провести довольно широкую рекламную компанию, основанную на повторяющемся эффекте прочтения вашего баннера, с контактной информацией, а так же запоминании и идентификации именно с вашей компанией вашего логотипа.

3) Постарайтесь понять, за счёт чего другие компании достигают успеха в маркетинге. Этот ход основан на изучении чужого опыта. Даёт возможность, используя чужой опыт или улучшив его, переманить клиентов от ваших конкурентов

4) Опрос клиентов, особенно бывших, о том, что не устраивает их в работе вашей компании. Это даст возможность внести изменения, которые в дальнейшем не будут отпугивать, а наоборот привлекут к вашей компании новых клиентов.

5) Оформить интернет-подписку на новости о вашем бизнесе. Это даёт возможность быть всегда в курсе всех новостей в вашем бизнесе и вовремя на них реагировать.

6) Обучение сотрудников и коллег. Этот метод даёт вам большие преимущества в деле продвижения своего бизнеса. Ибо там, где грамотный персонал там и успех.

7) Время от времени проводить маркетинговые «мозговые» штурмы со специалистами в этой области. Иногда удаётся обнаружить более или менее хорошие маркетинговые ходы.

8) Постоянно учитесь маркетинговым ходам. Вы всегда будете в курсе всех последних идей и течений и сможете вовремя применить их на практике.

9) Обязательно дарите своим клиентам или партнёрам плакаты, календари, ручки и так далее, с вашей контактной информацией и логотипом, изображёнными на подарках. Ведь «халява» она и в Африке «халява» и запоминается больше всего.

10) Не забывать устраивать праздники по любому даже самому незначительному поводу. Это показывает вас как человека щедрого, а значит с вами можно вести дела.

11) Возможно участие в благотворительности. Это положительно сказывается на имидже вашей компании.

12) Телереклама – это очень сильный маркетинговый ход. О вас будут знать все.

13) Наличие факса и мгновенной электронной почты. Мгновенная связь и реагирование на запросы вашего клиента и бизнеса.

14) Опрос клиентов. Помогает узнать их мнения и предпочтения и применить эти знания на практике.

15) Проведение различных семинаров, как для клиентов, так и для партнёров. Для создания стойкого ощущения работы в команде и знакомстве с теми новинками, что появились в вашем бизнесе.

16) Создание интернет сайта. Для увеличения числа клиентов.

17) При увеличении спроса на вашу услугу или продукт – увеличить часы работы, чтобы справиться с этим ажиотажем.

18) Усиливать рекламные компании в пиковые сезоны для вашего бизнеса.

 

1.2 Идеи маркетинга для процветания Вашего бизнеса

 

Эффективность идей маркетинга может быть оценена по мере роста Вашего бизнеса.

Прямой маркетинг - то форма маркетинга, которая включает в себя запланированную запись, отслеживание и оценку индивидуальных потребностей потребителей, и их отношение к определенной продукции. Методы сбыта без посредников обращаются прямо к потребителям через такие средства массовой информации, как почта или Интернет. Прямой маркетинг используется для контакта с индивидуальными потребителями и может быть использован для удовлетворения особенных потребностей покупателей на основе изучения их опросов.

Газеты: печатные средства информации тоже могут быть использованы для обращения к потребителям. Люди верят в правдивость газет, и появление Вашей рекламы в печатных СМИ займет некоторое время. Вы можете поместить объявление в местной газете, которое будет выходить каждую неделю. Хотя это может оказаться довольно дорогим предприятием, но оно определенно принесет Вам прибыль.

День открытых дверей. Это одна из лучших идей маркетинга, которая когда-либо была придумана! Вы можете организовать день открытых дверей или презентации в различных местах, чтобы помочь продвижению Вашего бизнеса. Участвуйте в ярмарках, посвященных карьере или торговле.

Желтые он-лайн страницы. Такой вид рекламы стал очень популярным в среде пользователей Интернета. Он помогает потребителям находить он-лайн те услуги, которые им необходимы. Ввиду увеличения числа пользователей Интернета, желтые он-лайн страницы используются для рекламы товаров, услуг и идей. Хотя это может быть достаточно дорого, такой вид рекламы поможет Вам распространить информацию о Вашем бизнесе сразу среди тысяч человек.

Веб-сайты. Вы можете и должны создать свой веб-сайт. Это даст Вам возможность расширить возможности Вашего бизнеса и донести информацию до тех людей, которых бы Вы не могли заинтересовать другим путем.

Информация о работе Идеи, концепции и функции маркетинга