Имидж компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:00, реферат

Описание

К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Имидж компании. Понятие, виды и методы его формирования. Зависимость имиджа компании от имиджа руководителя компании.

5
Глава II. Методы формирования имиджа недавно созданной аудиторской компании. 13

Заключение.
15
Список используемой литературы.
17

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная культура.docx

— 47.27 Кб (Скачать документ)

     Формирование  внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.

     «Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить  на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое  не имеет непосредственного отношения  к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, не противоречил истинному положению ее бизнеса.

     Необходимо  отметить, что «внутренний» имидж  руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.

     «Внутренний»  и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами. Структура этого взаимного влияния отражена на рисунке 3. 

     

     Рис. 3. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей руководителя 

     Процесс формирования имиджа достаточно универсален  как для коммерческих, так и для государственных структур. Что касается выделенных групп характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят ситуационный характер и зависят от специфики деятельности руководителя и организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Напишите методы, при помощи которых вы бы формировали имидж недавно созданной аудиторской компании. Обоснуйте свой выбор. 

      Имидж аудиторской фирмы – это фактор доверия клиентов к фирме и  ее услугам, фактор улучшения финансового  состояния обслуживаемых фирмой клиентов, а значит, фактор процветания  или упадка для самой фирмы  и ее работников. Имидж аудиторской  фирмы зависит не только от качества оказываемых ею услуг своим клиентам, но и от наличия у нее социальной ответственности, тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам. Имидж создается длительными и целенаправленными усилиями в сфере «паблик рилейшнз» (систематически планируемая деятельность, направленная на формирование нужного общественного мнения; связь с общественностью), в сфере рекламы, в области отношений с клиентами, в области поведения, формирования и поддержания репутации. Имидж – хрупкое явление: достаточно клиенту получить один раз некачественное аудиторское заключение или натолкнуться па неэтичное поведение сотрудника фирмы, как репутация фирмы в глазах клиента резко падает, и клиент потерян для фирмы («Единожды солгавши – кто тебе поверит»). Поэтому имидж фирмы зависит от каждого ее аудитора. 

      Для привлечения клиентов можно использовать следующие методы:

- привлечение высококвалифицированных, опытных специалистов (юристов, бухгалтеров, налоговых консультантов и аудиторов, которых объединяют общие ценности, принципы деятельности и цели).

- разработка уникальных технологий работы с заказчиком.

- стать  партнером одной из самых крупных  аудиторских компаний мира, таких  как PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young, KPMG (данные компании известны во всем мире, партнерство с такой компанией принесет автоматически уверенность клиентов в надежности и профессионализме моей компании).

- создание  профессионально-нравственной культуры внутри компании.

- разработать  запоминающийся слоган-девиз, корпоративные цвета, логотип. (необходимо для рекламы и сотрудничества с СМИ)

- разработать  дизайн офиса (внешний лоск офиса производит впечатление стабильности и преуспевания в фирме).

      Имидж аудиторской фирмы определяется всесторонней оценкой ее деятельности, стратегии и культуры обществом, общностями и клиентами. Выше всего ценится честность, а чистота бизнеса должна быть во всем. Специалисты рекомендуют руководителям современных фирм следовать таким советам:

1. Будьте  добропорядочным гражданином, делайте  людям добро, ибо люди судят  о фирме именно по ее делам.

2. Активно  занимайтесь внедрением в свое  окружение высоких этических стандартов поведения.

3. Всегда говорите правду, не откладывая на потом. Замалчивание правды и увиливание от прямых ответов лишь усугубляет проблемы.

4. Никогда  не уходите от ответственности  за свои действия.

Заключение. 

     Корпоративный, или организационный имидж –  это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

     Имидж компании формируется, прежде всего, для  партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.

     Научно  обоснованная работа по управлению корпоративным  имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа.

     Моделирование имиджа и процесса управления имиджем  компании – основа профессионального  имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 
 
 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг, 2003.
  2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.
  3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
  4. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2005.
  5. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47.
  6. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.
  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- М.: Глоссарий, 2007. – 370 с.

Информация о работе Имидж компании