Имидж Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:33, реферат

Описание

Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. Он находится в самом центре России, в междуречье небольшой речки Качи и великого Енисея. Заложенный в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского острог первоначально называли Красный яр. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году он стал центром Енисейской губернии. Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес и знаменитый заповедник «Столбы».

Содержание

Введение. История Красноярского края
Понятие и структура имиджа
Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности.
Конкурентоспособность и место в рейтингах конкурентоспособности, ИРЧП, рейтингах университетов. SWOT-анализ Красноярска.
Рекомендации по развитию позитивного имиджа страны

Работа состоит из  1 файл

маркетинг территорий красноярск.docx

— 128.83 Кб (Скачать документ)

Содержание

        1. Введение. История Красноярского края
        2. Понятие и структура имиджа
        3. Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности.
        4. Конкурентоспособность и место в рейтингах конкурентоспособности, ИРЧП, рейтингах университетов. SWOT-анализ Красноярска.
        5. Рекомендации по развитию позитивного имиджа страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр  Восточной Сибири, столица Красноярского  края, второго по площади субъекта России. Он находится в самом центре России, в междуречье небольшой речки  Качи и великого Енисея. Заложенный в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского острог первоначально называли Красный яр. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году он стал центром Енисейской губернии. Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес и знаменитый заповедник «Столбы».

Расположение города на реке Енисее, являющейся крупной транспортной магистралью, делает его воротами для  выхода через Северный морской путь глубинных регионов Центральной  Сибири на мировой рынок. Положение Красноярска на пересечении существующих и перспективных межконтинентальных трасс железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского транспорта обусловливает возможность развития города как крупнейшего транспортного центра, связывающего страны Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и Южной Азии, Северной Атлантики и северной части Тихого океана.

Близость Красноярска (по сравнению с городами европейской  части страны и Западной Сибири) к Японии, Китаю, Южной Корее и  другим странам динамично развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона создает  возможность активного развития экономического и других потенциалов  города на основе расширения внешнеэкономической  деятельности и сотрудничества.

Красноярск постепенно наращивает демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал. В городе исторически сложилась полиотраслевая структура экономики (12 основных видов экономической деятельности). Наряду с традиционными для края производственными секторами: металлургией, энергетикой, машиностроением – все более активно развивается строительная индустрия, ндустрия сервиса, образование и здравоохранение, производство идей и технологий, в том числе в социальной сфере, которые позволяют городу сохранить лидирующие позиции и развить свою инвестиционную привлекательность.

Красноярск формирует  треть населения края, 63 % ввода  жилья, 55 % оборота розничной торговли, 30 инвестиций в основной капитал, 28 % объема отгруженной продукции региона.

В Красноярске зарегистрировано 44,8 тысячи предприятий и организаций, среди которых 522 крупных и средних, и около 30 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Научный потенциал Красноярска  достаточно высок. Развитие многоотраслевого производства, особенно в ведущих  отраслях промышленности, невозможно без участия фундаментальной  и прикладной науки. В городе 59 организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в том числе 6 крупных  институтов в составе Красноярского  научного центра Сибирского отделения  Российской академии наук. В городе более 20 высших учебных заведений (включая  иногородние филиалы), 27 средних  специальных учебных заведений, в которых обучаются более 133 тыс. человек. В 2007 году создан Сибирский  федеральный университет, в состав которого вошли 4 высших учебных заведения.

 

Красноярцы бережно хранят свою историю, восстанавливая и оберегая памятники архитектуры и ценные особенности уклада жизни. В Красноярске  насчитывается 166 объектов культурного  наследия регионального и общероссийского  значения. На всю Россию краевой  центр знаменит часовней Параскевы Пятницы. Одна из главных достопримечательностей города — красноярские мосты.

Город имеет богатые культурные традиции. В Красноярске работают 5 профессиональных театров, 7 музеев, государственный  ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко.

Понятие и структура имиджа

Традиционно выделяются четыре больших группы стратегий, нацеленных на привлечение посетителей и резидентов, притяжение экономических субъектов или на экспорт региональных продуктов. Эти группы стратегий условно могут быть названы: маркетинг имиджа, маркетинг притягательности (достопримечательностей), маркетинг инфраструктуры и маркетинг населения (персонала, людей).

Маркетинг имиджа. Его основная цель — создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа территории. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требует определенных затрат, которые, как и эффективность стратегии в целом, зависят от уже сложившегося имиджа и действительного положения дел в регионе.

Обычно это  довольно низкозатратная стратегия, так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры, формирования других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде уже существующих, ранее созданных преимуществ территории.

Ведущий инструмент маркетинга имиджа — коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности ее преимуществ.

Стратегии работы с имиджем территории различаются в зависимости от конкретных условий существования территории, от состояния ее имиджа и целей его изменения.

Положительный имидж. Когда ассоциации в бытовом сознании направлены преимущественно, если не исключительно, с достоинствами, будь то архитектурная экзотика, финансовое благосостояние, ценное историческое прошлое или высокий культурный уровень. Такой имидж нуждается не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей.

Слабо выраженный имидж. Территория может быть относительно неизвестна целевым группам желаемых потребителей, клиентов. Основные причины — не столько малые размеры, сколько непроработанность конкурентных преимуществ, отсутствие рекламы, нежелание или неумение привлечь к себе внимание приезжих. В этом случае необходимо целенаправленно формировать информационные потоки.

Излишне традиционный имидж. Имидж, основанный на уходящих в глубину столетий ассоциациях, не позволяет представить страну динамичной, современной, а это отталкивает многие значимые для нее целевые группы.

Противоречивый  имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, чересчур интенсивным движением, сосредоточением преступности. Признанные центры развлечений одновременно слывут наркотическими и иными социально непривлекательными центрами. Задача территории — изменить мнение и таким образом исправить имидж.

Смешанный имидж. Очень часто в имидже территории соседствуют "плюсы" и "минусы", не взаимосвязанные между собой. Так, некоторые города и страны выглядят для ее посетителей весьма привлекательно, но лишь до тех пор, пока турист не столкнется с забастовкой авиационных, железнодорожных или гостиничных служащих. Наиболее распространенный тактический прием в имиджестроении в таких случаях — подчеркивание позитивных черт и замалчивание негативных.

Негативный образ. Например, когда присутствует криминал, наркомафия, гражданские и военные противодействия. Таким территориям необходимо не только создавать новый образ, но и активно убирать старый.

Чрезмерно привлекательный имидж. Ряд территорий столкнулись с необходимостью регулирования потоков посетителей и новых резидентов в сторону уменьшения их количества. Так, какие-то страны осознанно отказалась от модернизации и расширения возможностей обеспечения водой и коллекторами, чтобы избежать новых строек. Еще один "безотказный" прием — повышение налоговых ставок, тарифов, пошлин.

Имидж Красноярска — это  положительный имидж, но недостаточно ярко выражен.

Красноярск административно  разделён на 7 районов:

    1. Железнодорожный (29 ноября 1979 года выделен из Октябрьского района.)
    2. Кировский (создан в 1934 году)
    3. Ленинский (создан 28 августа 1942 года (выделен из Кировского района))
    4. Октябрьский (создан 25 июня 1938 года под названием Кагановический район. Переименован в 1957 году)
    5. Свердловский (создан 23 марта 1977 года (выделен из Кировского района))
    6. Советский (создан 29 мая 1969 года (выделен из Центрального района))
    7. Центральный (создан 25 июня 1938 года под названием Сталинский район. Переименован 5 ноября 1961 года)

Самый многочисленный район  города — Советский (249,5 тыс. человек), самый малочисленный — Центральный (54,5 тыс. жителей). Районы Красноярска подразделяются на исторически сложившиеся микрорайоны.

 

 

 

 

Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности

Официальная символика. Официальными символами любой страны являются герб, флаг и гимн. Кроме демонстрации на официальных государственных и межгосударственных мероприятиях, по случаям торжественных событий они служат предметом особого почитания гражданами страны.

Официальная символика:

Герб, гимн и флаг Красноярска  официально зарегистрированы в государственном геральдическом регистре.

Официальным флагом Красноярска  стал четырехполосный флаг с гербом; гимном — произведение, ранее использовавшиеся как «торжественная песнь города» (слова А. Третьякова, музыка О. Проститова), а гербом — утвержденный весной этого года герб города.

Так, на гербе были добавлены  щитодержатели: единорог (использовался на печатях Андрея Дубенского) и конь (с герба, когда Красноярск входил в Томскую губернию), а снизу в растительный орнамент (символизирующий плодородие) вплетена лента ордена Октябрьской Революции (ею Красноярск был награжден).

Неофициальная символика:

    1. Неофициальный символ Красноярска — башенные часы:

Башенные часы здания администрации  г. Красноярска стали символом и  украшением города:

    • Количество циферблатов 4
    • Вес одного циферблата с приводом 1509 кг
    • Диаметр циферблата 6528 мм
    • Погрешность хода не более 2 сек в сутки
    • Энергопотребление не более 300 Вт
    • Срок службы не менее 30 лет

 

    1. Красноярские «Столбы» — визитная карточка города. Красноярские Столбы — уникальное явление. О Столбах написано множество книг и статей, снято множество фильмов. Им посвящены стихи, о них написаны песни, они служат источником вдохновения художников.  С ними связано множество судеб. На Столбах произошло множество событий. На Столбах родилось и живет уникальное движение столбистов, со своими традициями и своеобразным фольклором. На Столбах воспитаны выдающиеся скалолазы и альпинисты.

Благодаря Столбам Красноярск известен в мире. Столбы — это  гордость Красноярска.

    1. Часовня Параскевы Пятницы — символ Красноярска, памятник архитектуры и истории (изображена на 10-рублёвой купюре России)

 

Достопримечательности:

  1. Государственный природный заповедник «Столбы» — расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским плоскогорьем.

Естественными рубежами охраняемой территории являются правые притоки  р. Енисей: на северо-востоке — река Базаиха, на юге и юго-западе — реки Мана и Большая Слизнёвка. С северо-востока территория граничит с г. Красноярском. Основан заповедник в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев — «столбов». В настоящее время его площадь — 47 219 га.

Представлен к Списку Фонда всемирного наследия ЮНЕСКО, дожидается своей очереди.

Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее  для всех скал название «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы, и  даже некоторые камни. Различают  непосредственно «Столбы» — открытые для туристов скалы, и «Дикие столбы»  — скалы, расположенные в глубине  заповедника, доступ к которым ограничен.

Жители Красноярска более  чем 150 лет посещают «Столбы» с целью  активного отдыха, занятия спортом. За это время возник и сформировался  столбизм.

Посещаемые туристами  места можно условно разделить  на три района.

    • Фанпарк "Бобровый лог", канатно-кресельная дорога, начинающаяся в долине реки Базаихи, проходит вдоль горнолыжной трассы и заканчивается на вершине хребта, откуда открывается великолепная панорама на заповедник и многие скалы. В непосредственной близости расположен крупнейший в заповеднике скальный комплекс Такмак.
    • Скала «Перья»

Информация о работе Имидж Красноярска