Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:33, реферат
Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. Он находится в самом центре России, в междуречье небольшой речки Качи и великого Енисея. Заложенный в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского острог первоначально называли Красный яр. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году он стал центром Енисейской губернии. Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес и знаменитый заповедник «Столбы».
Введение. История Красноярского края
Понятие и структура имиджа
Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности.
Конкурентоспособность и место в рейтингах конкурентоспособности, ИРЧП, рейтингах университетов. SWOT-анализ Красноярска.
Рекомендации по развитию позитивного имиджа страны
Содержание
Введение
Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. Он находится в самом центре России, в междуречье небольшой речки Качи и великого Енисея. Заложенный в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского острог первоначально называли Красный яр. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году он стал центром Енисейской губернии. Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес и знаменитый заповедник «Столбы».
Расположение города на реке Енисее, являющейся крупной транспортной магистралью, делает его воротами для выхода через Северный морской путь глубинных регионов Центральной Сибири на мировой рынок. Положение Красноярска на пересечении существующих и перспективных межконтинентальных трасс железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского транспорта обусловливает возможность развития города как крупнейшего транспортного центра, связывающего страны Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и Южной Азии, Северной Атлантики и северной части Тихого океана.
Близость Красноярска (по
сравнению с городами европейской
части страны и Западной Сибири)
к Японии, Китаю, Южной Корее и
другим странам динамично
Красноярск постепенно наращивает
демографический, экономический, инвестиционный
и научный потенциал. В городе
исторически сложилась
Красноярск формирует треть населения края, 63 % ввода жилья, 55 % оборота розничной торговли, 30 инвестиций в основной капитал, 28 % объема отгруженной продукции региона.
В Красноярске зарегистрировано 44,8 тысячи предприятий и организаций, среди которых 522 крупных и средних, и около 30 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Научный потенциал Красноярска
достаточно высок. Развитие многоотраслевого
производства, особенно в ведущих
отраслях промышленности, невозможно
без участия фундаментальной
и прикладной науки. В городе 59 организаций,
выполняющих научные
Красноярцы бережно хранят
свою историю, восстанавливая и оберегая
памятники архитектуры и ценные
особенности уклада жизни. В Красноярске
насчитывается 166 объектов культурного
наследия регионального и
Город имеет богатые культурные традиции. В Красноярске работают 5 профессиональных театров, 7 музеев, государственный ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко.
Понятие и структура имиджа
Традиционно выделяются четыре больших группы стратегий, нацеленных на привлечение посетителей и резидентов, притяжение экономических субъектов или на экспорт региональных продуктов. Эти группы стратегий условно могут быть названы: маркетинг имиджа, маркетинг притягательности (достопримечательностей), маркетинг инфраструктуры и маркетинг населения (персонала, людей).
Маркетинг имиджа. Его основная цель — создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа территории. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требует определенных затрат, которые, как и эффективность стратегии в целом, зависят от уже сложившегося имиджа и действительного положения дел в регионе.
Обычно это довольно низкозатратная стратегия, так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры, формирования других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде уже существующих, ранее созданных преимуществ территории.
Ведущий инструмент маркетинга имиджа — коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности ее преимуществ.
Стратегии работы с имиджем территории различаются в зависимости от конкретных условий существования территории, от состояния ее имиджа и целей его изменения.
Положительный имидж. Когда ассоциации в бытовом сознании направлены преимущественно, если не исключительно, с достоинствами, будь то архитектурная экзотика, финансовое благосостояние, ценное историческое прошлое или высокий культурный уровень. Такой имидж нуждается не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей.
Слабо выраженный имидж. Территория может быть относительно неизвестна целевым группам желаемых потребителей, клиентов. Основные причины — не столько малые размеры, сколько непроработанность конкурентных преимуществ, отсутствие рекламы, нежелание или неумение привлечь к себе внимание приезжих. В этом случае необходимо целенаправленно формировать информационные потоки.
Излишне традиционный имидж. Имидж, основанный на уходящих в глубину столетий ассоциациях, не позволяет представить страну динамичной, современной, а это отталкивает многие значимые для нее целевые группы.
Противоречивый имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, чересчур интенсивным движением, сосредоточением преступности. Признанные центры развлечений одновременно слывут наркотическими и иными социально непривлекательными центрами. Задача территории — изменить мнение и таким образом исправить имидж.
Смешанный имидж. Очень часто в имидже территории соседствуют "плюсы" и "минусы", не взаимосвязанные между собой. Так, некоторые города и страны выглядят для ее посетителей весьма привлекательно, но лишь до тех пор, пока турист не столкнется с забастовкой авиационных, железнодорожных или гостиничных служащих. Наиболее распространенный тактический прием в имиджестроении в таких случаях — подчеркивание позитивных черт и замалчивание негативных.
Негативный образ. Например, когда присутствует криминал, наркомафия, гражданские и военные противодействия. Таким территориям необходимо не только создавать новый образ, но и активно убирать старый.
Чрезмерно привлекательный имидж. Ряд территорий столкнулись с необходимостью регулирования потоков посетителей и новых резидентов в сторону уменьшения их количества. Так, какие-то страны осознанно отказалась от модернизации и расширения возможностей обеспечения водой и коллекторами, чтобы избежать новых строек. Еще один "безотказный" прием — повышение налоговых ставок, тарифов, пошлин.
Имидж Красноярска — это положительный имидж, но недостаточно ярко выражен.
Красноярск административно разделён на 7 районов:
Самый многочисленный район
города — Советский (249,5 тыс. человек),
самый малочисленный —
Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности
Официальная символика. Официальными символами любой страны являются герб, флаг и гимн. Кроме демонстрации на официальных государственных и межгосударственных мероприятиях, по случаям торжественных событий они служат предметом особого почитания гражданами страны.
Официальная символика:
Герб, гимн и флаг Красноярска официально зарегистрированы в государственном геральдическом регистре.
Официальным флагом Красноярска стал четырехполосный флаг с гербом; гимном — произведение, ранее использовавшиеся как «торжественная песнь города» (слова А. Третьякова, музыка О. Проститова), а гербом — утвержденный весной этого года герб города.
Так, на гербе были добавлены щитодержатели: единорог (использовался на печатях Андрея Дубенского) и конь (с герба, когда Красноярск входил в Томскую губернию), а снизу в растительный орнамент (символизирующий плодородие) вплетена лента ордена Октябрьской Революции (ею Красноярск был награжден).
Неофициальная символика:
Башенные часы здания администрации г. Красноярска стали символом и украшением города:
Благодаря Столбам Красноярск известен в мире. Столбы — это гордость Красноярска.
Достопримечательности:
Естественными рубежами охраняемой территории являются правые притоки р. Енисей: на северо-востоке — река Базаиха, на юге и юго-западе — реки Мана и Большая Слизнёвка. С северо-востока территория граничит с г. Красноярском. Основан заповедник в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев — «столбов». В настоящее время его площадь — 47 219 га.
Представлен к Списку Фонда всемирного наследия ЮНЕСКО, дожидается своей очереди.
Основной
Жители Красноярска более чем 150 лет посещают «Столбы» с целью активного отдыха, занятия спортом. За это время возник и сформировался столбизм.
Посещаемые туристами места можно условно разделить на три района.