Имидж Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:33, реферат

Описание

Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. Он находится в самом центре России, в междуречье небольшой речки Качи и великого Енисея. Заложенный в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского острог первоначально называли Красный яр. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году он стал центром Енисейской губернии. Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес и знаменитый заповедник «Столбы».

Содержание

Введение. История Красноярского края
Понятие и структура имиджа
Официальные и неофициальные символы. Достопримечательности.
Конкурентоспособность и место в рейтингах конкурентоспособности, ИРЧП, рейтингах университетов. SWOT-анализ Красноярска.
Рекомендации по развитию позитивного имиджа страны

Работа состоит из  1 файл

маркетинг территорий красноярск.docx

— 128.83 Кб (Скачать документ)

Проблемные вопросы  взаимоотношений работодателя и  трудовых коллективов до сих пор  не решаются в полной мере через  механизмы, заложенные в Трудовом кодексе  РФ, в частности заключение коллективных договоров и соглашений.

    1. Уровень жизни

В целом уровень жизни  в Красноярске характеризуется  как высокий: в 2009 году среднемесячная заработная плата превысила среднероссийский уровень в 1,23 раза, прожиточный минимум в 4,3 раза.

Проблемы:

Замедление темпов роста заработной платы, снижение ее от достигнутого уровня в отдельных отраслях (в обрабатывающем производстве, строительстве, в сфере  финансового посредничества) в сложившихся  экономических условиях 2009 года.  Наличие задолженности по заработной плате.

Дифференциация  населения по уровню заработной платы, денежных доходов.

12-12,5% населения  имеют среднедушевые доходы ниже  величины прожиточного минимума.

Сокрытие заработной платы, особенно в малом и среднем  бизнесе («теневая заработная плата»).

    1. Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города

С учетом использования принципов SWOT-анализа были выявлены сильные  и слабые стороны г.Красноярска, и, в первую очередь, в межрегиональной конкуренции городов Сибирского региона, а также тенденции во внешней для города среде, которые могут существенно повлиять (позитивно или негативно) на развитие города, и, соответственно, учтены при выборе сценария развития.

Анализ проведен с учетом статистических данных на основе экспертного  опроса представителей администрации  города, бизнеса, политиков и экспертов  в различных сферах жизнедеятельности  города

Проведенный анализ позволяет  выделить ряд конкурентных преимуществ города Красноярска, создающих условия для его социально-экономического развития:

  • удобное географическое расположение в Сибири на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, авиационных, водных);
  • многоотраслевая структура экономики, мощный промышленный потенциал, представленный предприятиями металлургии, машиностроения, оборонно-промышленного комплекса (ОПК); пищевой и перерабатывающей промышленности;
  • значительный научно-образовательный потенциал - в городе сосредоточены высокотехнологичные производства, научные институты и высшие учебные заведения федерального значения;
  • значительные мощности и база для развития теплоэлектроэнергетики;
  • высокий образовательный, профессиональный и культурный уровень значительной части населения города;
  • емкий потребительский рынок и относительно высокий уровень доходов населения.

Наиболее полное использование  конкурентных преимуществ города Красноярска  возможно при определенных благоприятных  условиях, среди которых важнейшие:

  • выход экономики России из кризиса и переход ее в стадию роста;
  • политическая стабильность в государстве;
  • развитие партнерских отношений с федеральными властными структурами, администрацией Красноярского края, администрациями других регионов России, межрегиональными организациями (межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, союзом российских городов, межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий и др.).

К внутренним ограничениям, ослабляющим перспективы развития города, относятся:

  • суровые природно-климатические условия, приводящие к удорожанию (по сравнению с центральными регионами европейской части России) проживания людей и экономической деятельности, строительства;
  • транспортная удаленность от развитых регионов страны и мировых рынков.
  • технологическая отсталость и низкий уровень инновационной активности. Предприятия, ориентированные на выпуск гражданской продукции, не обладают значимыми в международном масштабе технологиями. Инновационный уровень технологий является крайне низким, инфраструктура генерации и трансферта технологий во взаимосвязи с ключевыми их потребителями также неразвита.
  • инфраструктурные ограничения. Существует дефицит пропускной способности основной сети в электроснабжении; имеется значительное количество дефицитных центров питания потребителей по пропускной способности распределительной сети и мощности подстанций.
  • транспортные ограничения, в том числе:
  • слабый уровень развития логистики (отсутствие крупных логистических операторов, неразвитость логистической инфраструктуры и т.д.); 
  • недостаточная обеспеченность территории автомобильными дорогами I и II технических категории; наличие мостов в неудовлетворительном состоянии на трассах основных автомобильных дорог;
  • существующий аэропорт не отвечает требованиям развития современного крупного города, технологическому и экономическому уровню портовых зон в России и за рубежом.
  • экологические ограничения. Красноярск – крупный индустриальный город. Развитие промышленности, увеличение количества транспорта негативно отражается на состоянии окружающей среды, способствует процессам загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почв, увеличению количества отходов, вытесняет с улиц зеленые насаждения.

Социально-экономическое  развитие города может затормозиться  внешними обстоятельствами, связанными с:

  • возможностью принятия на федеральном уровне либо уровне субъекта Российской Федерации нормативно-правовых актов, резко изменяющих экономическую ситуацию на территории или во внешнеэкономической политике;
  • высокой конкурентоспособностью ряда городов Сибири (Новосибирск, Томск, Иркутск, Кемерово);
  • дальнейшим оттоком финансовых ресурсов в Москву и за рубеж;
  • оттоком работоспособного и образованного населения за пределы региона («западный дрейф»).

Одним из ключевых инструментом достижения целей социально-экономической  развития  территории является конкурентная политика региона.  Именно ее реализация   направлена на модернизацию экономики, формирование институциональной среды, инновационное развитие, смену технологических укладов,   снижение  инфляции,  создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, формирование конкурентной региональной экономики. В целях развития конкуренции в Красноярском крае Правительством края при содействии Управления федеральной антимонопольной службы по краю в соответствии с требованиями распоряжения Правительства РФ от 19.05.2009 №691-р разработан Проект Программы развития конкуренции в Красноярском крае, определяющий основные  приоритеты и направления конкурентной политики на период до 2012 года. Цель развития конкуренции среди экономических субъектов – создание условий для развития свободной конкуренции в экономике края, к признакам которой относятся отсутствие барьеров для входа на рынок, равный и полный доступ всех участников рынка к информации, оптимальное количество равноценных участников, способных занять те или иные рыночные ниши.  Для достижения цели конкурентной политики предполагается  решение следующих задач:

        • устранение ограничений для передвижения товаров и услуг;
        • сокращение прямого участия государственных организаций в хозяйственной деятельности;
        • устранение необоснованного контроля со стороны государственных органов за предпринимательской деятельностью;
        • устранение инфраструктурных ограничений для входа новых производителей и товаров на рынки;
        • реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.

Первоочередные  меры по развитию конкуренции направлены  
на создание условий для развития свободной конкуренции, формирования равных возможностей для субъектов предпринимательской деятельности  
и предусматривают совершенствование уже существующих инструментов экономического регулирования (административных, налоговых, ценовых) по направлениям:

государственная поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование процедуры  государственного и муниципального заказа, расширение доступа к нему;

развитие инфраструктуры;

предотвращение антиконкурентных действий органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;

развитие конкуренции  в отдельных отраслях экономики (розничная реализация нефтепродуктов, лесной, агропромышленный и жилищно-коммунальный комплексы, строительство, транспортные услуги).

Реализация Программы  ориентирована в основном на малое  и среднее предпринимательство  и сельское хозяйство и как  следствие при ее реализации при  прочих равных условиях должна повыситься доля этого сегмента в ВРП региона.

Вывод:  Красноярск — информационный и фактический центр управления пространственного размещения, обслуживания и функционирования производительных сил объединенного края и приграничных территорий в зоне влияния крупных корпораций.

В целом во внешней и  внутренней среде Красноярска содержится значительный потенциал для успешного  развития. Красноярск эволюционно готов  к принятию функций столичного сибирского города, формированию системы  инвестиционной, экономической, социальной и гражданской  политик в обеспечении высокого качества жизни населения и городской  среды, отвечающей требованиям постиндустриальной экономики.

 

 

 

 

Рекомендации  по развитию позитивного имиджа

Для развития позитивного  имиджа города Красноярска, на мой взгляд, необходимо:

  1. Развитие социального потенциала

Направление включает в себя следующие основные аспекты развития Красноярска: демографическую ситуацию (в том числе миграционный аспект), труд и занятость, здравоохранение, образование, культуру, молодежную политику, физическую культуру и спорт, социальную защиту и обеспечение безопасности населения.

 

  1. Модернизация экономики
    1. Совершенствование налогово-бюджетной политики
    2. Разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности
    3. Развитие новой инновационной экономики и промышленного комплекса
    4. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
    5. Развитие потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, содействие местным товаропроизводителям в реализации собственной продукции и  наращивании мощностей её производства.
    6. Создание конкурентоспособного туристического комплекса на базе внутреннего рекреационного потенциала города и прилегающих территорий.

 

  1. Развитие городской среды
    1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории
    2. Развитие инженерной инфраструктуры: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения присоединенных к соответствующим системам потребителей.
    3. Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий
    4. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности
    5. Улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования
    6. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. Разработка организационно-экономического механизма развития города в пределах экологической емкости биосферы

 

  1. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества
    1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг
    2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления
    3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих
    4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета»
    5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города

 


Информация о работе Имидж Красноярска