Имидж организации (корпоративный имидж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:40, реферат

Описание

Имидж организации (корпоративный имидж) - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.

Работа состоит из  1 файл

Имидж организации.docx

— 47.74 Кб (Скачать документ)

     Имидж организации (корпоративный имидж) - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости “хочу имидж – не хочу имидж”, а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа1. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

     Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес.

       Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы.

       Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.

       Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным.

       Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

     Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы  в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы  отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

     Задачами  формирования имиджа являются:

  • повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  • повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара( услуги);
  • облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
  • повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
 

     Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается  средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. На следующем рисунке представлены основные этапы формирования имиджа.

     Рис.1.1 – Основные этапы формирования имиджа предприятия 

 
 
 
 

     Ниже  приведены основные средства формирования имиджа.

     Таблица 1.1

     Основные  средства формирования имиджа предприятия (организации)

           Наименование  средства      Характеристика
     1.      Визуальные  средства      Дизайнерские  приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов  объявлений. Оригинал-макеты могут  быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная  стилистика, ориентированная на нужды  потребителя
     2.      Рекламные средства      Использование в каждом конкретном случае рекламных  средств, способствующих формированию благоприятного отношения
     3.      Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)      Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания  между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий  необходимо, чтобы специфика фирмы  соответствовала специфике проводимого  мероприятия. Немаловажно отношение  целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции
     4.      Фирменный стиль      Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых  и технических составляющих, которые  обеспечивают зрительное и смысловое  единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний  образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

     Характер  поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных  кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной  культуры

 

     Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

          1. Закладка фундамента.

     2. Внешний имидж – складывается  из общественного мнения о  кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:

     • качество продукта;

     • реклама;

     • общественная деятельность;

     • связи со средствами массовой информации;

     • связи с инвесторами;

     • отношение персонала к работе и его внешний вид.

     3. Внутренний имидж - атмосфера  внутри компании, позитивное и  негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудника своей фирме):

     • финансовое планирование;

     • кадровая политика компании;

     • ориентация и тренинги сотрудников;

     • программа поощрения сотрудников.

     4. Неосязаемый имидж  - ответная  реакция покупателя на осязаемое,  на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании:

     • покупательское «Я»;

     • самоимидж покупателя.

     Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

     Закладка  фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. В следующей таблице представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.

     Таблица 1.2

     Основные  элементы формирования имиджа предприятия (организации)

           Основной  элемент      Характеристика
     1.      Моральные принципы      Принципы  – это устоявшиеся в организации  правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

     Например:

     полная  честность в отношениях с клиентом;

     прозрачность  финансов для государственных налоговых  органов;

     забота прежде всего о качестве продукции и др.

     2.      Положение о цели создания компании      Положение о цели определяет обязанности. Оно  ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании.

     Например:

     желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка,

     упрочить  связи с постоянными клиентами;

     стремление  к совершенствованию ассортимента и разнообразия предоставляемых услуг;

     изучать вкусы потребителей и следовать  им

     3.      Личная  и деловая философия      Руководству необходимо разработать корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании
     4.      Стандарты поведения и внешнего вида      Письменное  изложение принятых в компании стандартов - последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества
 

     Пренебрежение этими составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать.

Информация о работе Имидж организации (корпоративный имидж)