Имидж политической партии (на примере Консервативной партии Великобритании)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:10, реферат

Описание

Политический PR является неотъемлемой составляющей деятельности по связям с общественностью. В современном мире политическая реальность представляет собой результаты деятельности политтехнологов. Политический PR виден в каждом шаге, предпринимаемом политиком или партией, пронизывает избирательные кампании и постоянно сопровождает кризисные ситуации.

Содержание

Введение 3
Составляющие имиджа и методы его продвижения 4
Имидж Консервативной партии Великобритании 5
Заключение 12
Библиография 13

Работа состоит из  1 файл

реферат имидж.docx

— 41.86 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА РЕЧЕВЕДЕНИЯ И  ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Имидж политической партии

(на примере Консервативной партии Великобритании)

 

 

 

 

Студентки 513 группы

Ильюковой Валерии

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

Оглавление

Oглавление 2

Введение 3

Составляющие имиджа и методы его  продвижения 4

Имидж Консервативной партии Великобритании 5

Заключение 12

Библиография 13

 

 

 

Введение

Политический PR является неотъемлемой составляющей деятельности по связям с общественностью. В современном мире политическая реальность представляет собой результаты деятельности политтехнологов. Политический PR виден в каждом шаге, предпринимаемом политиком или партией, пронизывает избирательные кампании и постоянно сопровождает кризисные ситуации.

Любая серьезная политическая партия создается для того, чтобы  добиться власти или войти в состав влиятельной политической элиты. Достичь  этого можно только путем результативного  выступления на парламентских выборах. В таком случае партии приходится решать ряд ключевых проблем, из которых на первое место выходит – определение стратегии поведения политической партии в партийной системе и в избирательном процессе.

Стратегия поведения политических партий в партийно-политической системе  предполагает определение основной линии поведения в отношении  электората, групп интересов, органов  власти, конкурирующих политических партий, средств массовой информации и других акторов политического процесса. Все основные направления партийной стратегии должны быть прочно взаимоувязаны и адекватно соотноситься друг с другом, стремясь к достижению единой стратегической цели – победы на выборах. При этом успех целостной партийной стратегии зависит в первую очередь от эффективности имиджа политической партии. В избирательном процессе, характеризующемся обостренной межпартийной борьбой, конкурируют в первую очередь имиджи политических партий, которые в конечном итоге и определяют результаты голосования. В этой связи чрезвычайно важным является построение эффективной имиджевой стратегии политической партии в избирательном процессе и в межвыборный период.

 

Составляющие имиджа и  методы его продвижения

Стратегический имидж  политической партии – это образ, который следует сконструировать  для обеспечения победы партии на выборах и дальнейшего увеличения ее популярности в обществе.

Под имиджем также следует  понимать представления, сложившиеся  в индивидуальном и массовом сознании о политической партии. Поскольку  имидж партии – это категория, складывающаяся из отношения к ней, то он способен оказывать влияние  на электоральное поведение граждан  и других участников политического  процесса [4].

PR-деятельность по формированию  имиджа должна состоять из  нескольких характерных этапов. На первом этапе обосновывается и выбирается модель имиджа политической партии. На втором - уточняется ее содержание и структура, основные факторы влияния. На третьем этапе проводится экспертная оценка основных характеристик имиджа, степени их влияния, проводится необходимая в таких случаях коррекционная работа. На четвертом уточняется и реализуется план трансляции имиджа, возможно, параллельно разрабатываются некие фирменные политические ритуалы, положительно влияющие на имидж.Базисным является, безусловно, первый этап. Выбор модельной структуры имиджа партии - дело ответственное, требующее научной проработки [1, c. 119].

Для того, чтобы имидж политической партии был эффективным он также должен соответствовать ряду требований.

Востребованность. Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп  избирателей.

Реалистичность. Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.

Яркость и простота. Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и набору характеристик [4].

Исследователи предлагают различные  классификации составляющих имиджа политической партии. Согласно Г. Ханову и Д. Чижову имидж политической партии может быть представлен в виде четырех составляющих:

  • программно-идеологическая (концептуальная) составляющая;
  • деятельностная (интерактивная) составляющая;
  • личностная (лидерская) составляющая;
  • внешняя (атрибутивная) составляющая [4].

Е.Богданов в свою очередь выделяет следующие составляющие:

  • имидж лидера, сила личности лидера;
  • идеология партии;
  • образ деятельности партии;
  • имидж членов партии (возможно, ее ярких сторонников);
  • политические и иные ресурсы и возможности партии;
  • имидж электората партии;
  • история партии (или история идеи, принятой партией за основу);
  • особенности политического PR и рекламы;
  • особенности партийной политической риторики;
  • символика партии [1, c. 120].

Основные характеристики и составляющие присутствуют в имидже практически всех политических партий. В настоящем реферате для анализа была выбрана Консервативная партия Великобритании.

Имидж Консервативной партии Великобритании

Консервативная партия (Conservative Party), в политическом и разговорном обиходе также известная как "тори" (по названию старинной партии, из которой выросли современные консерваторы). С 1997 по 2010 год - крупнейшая оппозиционная партия Соединенного Королевства. Лидер (с 2005 года) – нынешний премьер-министр (с 2010 года) Соединенного королевства Дэвид Кэмерон (David Cameron, 46 лет) [2].

После ухода из большой  политики самого харизматичного лидера консерваторов ХХ века - "железной леди" Маргарет Тэтчер, консерваторы пережили не лучший период своей истории: низких рейтингов, частой смены лидеров в поисках яркой личности и попыток реформировать программу партии [2].

На выборах 2005 года консерваторы набрали 32,3% голосов избирателей  и получили 192 места в Палате общин, вновь став официальной оппозицией Ее Величества. Результатом парламентских  выборов 2010 года стало создание коалиционного  правительства Консервативной партии и Партии либеральных демократов. Под руководством Дэвида Кэмерона партия провела ребрендинг, сделав своим символом зеленое дерево, как символ приверженности партии экологическим вопросам, ранее остававшимся прерогативой левых партий. Кэмерон омолодил состав консерваторов, сдвинув партию к центру политического спектра и начав борьбу за новые группы избирателей [2].

Консерваторы при формировании списков кандидатов на выборы 2010 года, вслед за другими партиями, сделали  ставку на равенство и разнообразие, прежде всего на увеличение доли женщин, представителей этнических и других меньшинств.

Главными пунктами программы  консерваторов является сокращение излишнего финансирования социальных программ и роли государства в  экономике, более ответственное  расходование государственных средств, поощрение частной предпринимательской  инициативы, защиту традиционных семейных ценностей, принятие закона об обязательном вынесении на референдум любого решения  о передаче властных полномочий от Великобритании к Евросоюзу [2].

Консерваторы традиционно  пользуются популярностью избирателей  в богатых сельских районах в  центральной, южной и юго-восточной  Англии, а также в зажиточных районах  Лондона.

Главным лозунгом партии на последних выборах стала фраза "Время для перемен" ("Time For Change") [2].

«Ядовитые тори» - образ современной Консервативной партии

В настоящее время превалируют негативные представления о Консервативной партии. За два года, что коалиционное правительство находится у власти, его рейтинг уменьшился почти в два раза и сейчас составляет всего 28%. Согласно опросу, проведенному по заказу The Sunday Express, восемь из десяти избирателей убеждены в том, что кабинет министров потерял связь с простыми британцами. И это немудрено: ведь еще в 2010 году журнал The Economist провозгласил его «правительством богатых южан, работающим на богатых южан» [3].

Одним из немногих пунктов, по которым деятельность кабинета Кэмерона оценивается положительно – отношения с Евросоюзом.

Только 17% доверяют европейским  институтам и 80% населения выступают  за проведения референдума о европейском  будущем государстве. И деятельность Консервативной партии в этом направлении положительно сказывается на ее имидже.

-Именно предложение Кэмерона выйти из Европейском Народной партии повлияло на то, что он был избран лидером консерваторов в 2005 году.

-Твердая позиции касательно  участия в спасении проблемных  стран Южной Европы (на встрече  в Ангелой Меркель Кэмерон четко дал понять, что Великобритания не будет в этом участвовать и займет позицию «стороннего наблюдателя»)

-Принятие партией Акта  о суверенитете, согласно которому в случае передачи дополнительных полномочий Брюсселю в Соединенном Королевстве должен состояться референдум о европейском будущем государства (канцлер казначейства Джордж Осборн назвал этот закон «самым значительным достижением коалиционного правительства»).

-В декабре прошлого  года Великобритания наложила  вето на финансовый пакет ЕС. А 7 октября Кэмерон заявил о возможном наложении вето на бюджет ЕС на 2014-2020 гг., который будет обсуждаться в Брюсселе в ноябре. За это на родине Кэмерона встречали как героя, который спас «лондонский Сити от брюссельских еврократов».

Но многие политологи убеждены, что премьер может заиграться. «Мы вот-вот выйдем из элитного европейского клуба, — пишет директор лондонского  Центра европейских реформ Чарльз Грант, — но у нас нет ни малейшего  представления о том, что делать дальше» [3].

В остальном имидж консерваторов  тяжело назвать хоть сколько благоприятным. Этому в первую очередь способствует экономическая ситуация в стране. Дефицит бюджета в стране превышает  сейчас 12%, чего не наблюдалось с  конца Второй мировой войны. Рейтинговые  агентства снижают показатели кредитоспособности Великобритании. Банки, некогда гордость британской экономики, превратились в  объект всеобщей ненависти: в них  исчезают миллиарды. Негативное влияние  оказывают также постоянные скандалы, раздуваемые СМИ, и образ отдельных  членов партии (Дэвид Кэмерон, Джордж Осборн) [3].

Дэвид Кэмерон, по словам советников, большую часть дня проводит у своего айфона за игрой «Ниндзя против фруктов». Рассказывают даже, что подчиненные закачали ему в телефон специальную программу, в которой можно наблюдать за уровнем инфляции и безработицы, чтобы хоть как-то заинтересовать шефа «сиюминутными проблемами».

Проводимая политика –  настоящий спектакль. Минимальные  сокращения преподносятся как драматические. Государственные расходы снизились  всего на 0,9% по сравнению с эпохой Брауна. Кэмерон произносит блестящие хрестоматийные речи о сокращении расходов и снижении налогов, но делать резкие шаги опасается. Всё чаще стали говорить, что «нужно пережить эпоху Хита, чтобы получить Тэтчер». Эдвард Хит, который занимал пост премьера с 1970 по 1974 год, как и Кэмерон, превосходно рассуждал о радикальных реформах, но не мог провести их в жизнь. И только с приходом к власти миссис Тэтчер в 1980 году дело сдвинулось с мертвой точки [3].

Высокомерие – одна из основных характеристик современных консерваторов. Команда Кэмерона состоит из людей особого склада. Как и сам премьер, большинство из них — члены аристократических фамилий, выпускники Итона и Оксфорда. Прямой потомок короля Вильгельма IV, женатый на дочери баронета, Кэмерон кичится своей принадлежностью к высшему классу. Он стал первым аристократом, возглавившим британское правительство с тех пор, как в 1964 году прервалась династия премьер-министров — выпускников Итона. Не зря кабинет Кэмерона получил название «итонские мальчики». О его высокомерии ходят легенды. В феврале этого года, например, Кэмерон демонстративно отказался принять лидера французских социалистов Франсуа Олланда, который посетил Лондон во время предвыборной кампании. И это несмотря на то, что все соцопросы предсказывали Олланду победу в схватке за Елисейский дворец. По словам политологов, к своим избирателям консерваторы относятся с пренебрежением. Они не задумываясь обложили налогом пенсии и ввели акциз на мясные пироги, популярные среди простого населения. С другой стороны, тори отвергли предложение своих младших партнеров по коалиции о введении «налога на большие особняки» (дома, стоимость которых превышает 2 млн фунтов стерлингов). Как отмечает The Sunday Times, «за последние два года состояние тысячи самых богатых британцев увеличилось как минимум на 5%. Пропасть между «денежными мешками» и обычными гражданами растет невиданными темпами» [3].

Скандал «Плебгейт» — политический скандал, который разразился, после того как министр международного развития Эндрю Митчелл, один из главных снобов в окружении премьера, оскорбил полицейского. Митчелл, который всегда кичился своим аристократическим происхождением (его отец сэр Дэвид Митчелл был членом парламента и играл важную роль в Консервативной партии), выезжал на велосипеде из главных ворот резиденции на Даунинг-стрит и был остановлен лондонским бобби. «Знай свое место, — набросился на него министр, — ты не рулишь этим чертовым правительством. Ты — хренов плебей!» [3].

Информация о работе Имидж политической партии (на примере Консервативной партии Великобритании)