Имиджевая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:39, реферат

Описание

Имидж предприятий в последнее время становится актуальной областью деятельности связей с общественностью, а создание положительного образа – неотъемлемой частью управления организацией. Американские специалисты рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную ли

Работа состоит из  1 файл

имиджевая политика.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

     Подобные  аварии помогли понять, что электроэнергетика  – это отрасль с повышенным риском, в которой полностью избежать аварий невозможно  и где необходимо изыскивать способы предотвращения аварий, а в случае происшествий – в кратчайшие сроки устранить  последствия аварийных ситуаций.  

     Подверженность  кризисам такой отрасли, как электроэнергетика, и отражение кризисных ситуаций на имидже предприятий, руководителей  и самой отрасли зависят от происходящих в электроэнергетическом  комплексе преобразований. Проведенный анализ конкурентного рынка электроэнергетики, основанный на мировом опыте реформирования отрасли таких стран, как Великобритания, скандинавские страны, США, а также формирования конкурентного рынка в нашей стране необходим для понимания наиболее узких мест в электроэнергетике, находящихся под пристальным вниманием общественности. В период проведения реформы российской электроэнергетики в крупных городах возросла необходимость  принимать  меры по развитию городского электросетевого хозяйства. В связи с повышением благосостояния населения, увеличением продаж электробытовой техники ежегодно потребление электроэнергии в городе возрастает на 6–8 %. Основная часть электрических сетей напряжением 0,4–6–10 кВ была построена в городе в 1950–60-х годах и в данное время полностью морально и физически устарела. Даже в случае проведения  запланированных работ по реконструкции улучшения в электросетевом хозяйстве Волгограда наступят не ранее чем через три–четыре года. И до тех пор вероятность возникновения кризисных ситуаций в электросетях будет являться весьма высокой.  

    Для наиболее наглядного представления  последствий возможного кризиса  смоделирована следующая ситуация.  Рассматриваемое время года –  зима, месяц – январь, температура  воздуха – -30°С.  Для моделирования выбран район одного из южных регионов России с населением 104 904 человек, обеспечение теплоснабжением большей части района лежит на районной котельной (около 70% тепла для района поступает от данной котельной). 15 января n-го года в связи с тем, что на одной из улиц был прорыв трубы, в 4 часа утра без согласования земляных работ начали устранять данный прорыв. Во время проведения работ экскаватором порваны две кабельные линии. В результате происходит отключение трансформаторов котельной и 30–40 трансформаторных пунктов района. Данное отключение захватывает момент подъема большинства населения на работу, учебу и т. д. В связи с этим, просыпаясь утром, люди обнаруживают отсутствие света, отопления, горячей воды, в наилучшем случае восстановление электроснабжения по резервным схемам возможно в течение двух–трех часов. По сравнению ситуацией с нарушением электроснабжения города намного сложнее ситуация обстоит с районной котельной. Прекращение подачи электроэнергии более чем на 30 минут во время холодного января (-30°С) приведет к замерзанию воды в котельной (могут лопнуть трубы и т. д.) и полной ее остановке. Район (около 70% населения района (а это 74 тысяч жителей), отапливаемые от этой котельной) останется без отопления на неопределенный срок (будет зависеть от степени повреждения сетей и повреждения/неповреждения котла).   

Помимо отключений и технологических нарушений  на сетях возможны и аварии на генерирующем предприятии. На генерирующих предприятиях могут произойти различные ситуации: прорыв трубопровода, в результате которого горячим паром ошпарило бригаду, взрыв газораспределительный пункта, также существует угроза пожара. Возможна и следующая ситуация: в период гроз может произойти обрыв кабеля в сетях, вследствие чего падает нагрузка на энергоблок. В зависимости от того, сколько нагрузки оборванного кабеля приходится на блок, настолько падает нагрузка, данная ситуация может привести к полной остановке энергоблока, что будет являться аварией и нарушением диспетчерского графика.  

     Таким образом, схематично представлены две модели кризисных ситуаций (одна из которых будет приравнена к аварии). Данные ситуации весьма вероятны на предприятиях рассматриваемой отрасли, но абсолютно точно представлены быть не могут в связи с неповторяемостью и невозможностью полностью предсказать ситуацию.  

    Для того чтобы нагляднее представить  влияние кризисной ситуации на имидж  электроэнергетической отрасли, возникла необходимость проведения исследования мнений заинтересованных лиц о существующем имидже электроэнергетических предприятий. Исследование было проведено в форме глубинного интервью.  

    Участниками опроса являются представители региональной хозяйственной и информационной элиты – руководители государственных  и негосударственных производственных структур, промышленных предприятий, коммерческих структур, предприятий малого бизнеса. География проведенного опроса представлена пятью регионами, находящимися на территории Европейской территории Российской Федерации: Волгоград и Волгоградская область, Костромская область,  Ростов-на-Дону и Ростовская область, Москва, Печера (Республика Коми).   

    Для проведения исследования были выявлены пять основных критериев при определении  существующего имиджа компаний и  отрасли, такие как:  

    * восприятие деятельности РАО  «ЕЭС» и других электроэнергетических предприятий;

    * оценка взаимоотношений с правительством;

    * анализ восприятия руководителя  РАО «ЕЭС» среди заинтересованных  групп;

    * роль электроэнергетики и реструктуризации  электроэнергетической отрасли  в российской экономике;

    * эффективность использования СМИ (а также рекламной кампании) для создания и поддержания благоприятного образа.  

Полученные результаты наглядно представлены в виде взаимосвязи  семикомпонентной и десятикомпонентной моделей и отражают  неоднозначное отношение к происходимым в отрасли преобразованиям,  общее представление о работе отрасли, предприятий электроэнергетики и руководства компаний (за исключением мнения о руководителе РАО «ЕЭС»), скорее, носит более негативный окрас. Так, отношение к реформе электроэнергетики у большинства респондентов носит, скорее, отрицательный характер.  

Однако  общее отношение респондентов к  деятельности РАО «ЕЭС России» и  других электроэнергетических компаний прямо противоположно мнению о реформировании отрасли.  

Также опрос показал, что основными словами, используемыми для характеристики  работы предприятий и отрасли, среди респондентов были  «постсоветские»,  «консервативные»,   «неэффективные»,  «некомпетентные»,  «нестабильные»,   «коррумпированные»,  «закрытые». Поэтому при формировании  принципов поведения компании в условиях кризисных ситуаций  необходимо учитывать уже сложившиеся негативные черты в отношении к реформированию электроэнергетики и преобразований в отрасли.  

     Механизм  управления имиджевой политикой  в условиях кризисной ситуации  – совокупность средств воздействия и технологий, которые обеспечивают управление существующим имиджем  организации и  реализацию антикризисной стратегии, обеспечивающей снижение влияние кризиса на имидж компании. Механизм управления имиджевой политикой организации в условиях кризисной ситуации основывается на базовых принципах, выявленных на основе характеристик имиджа организаций электроэнергетики, представленных во взаимосвязи семикомпонентной модели и результатов опросов респондентов. Данные принципы опираются на следующие основные направления:  

* организация   взаимодействия с клиентами;

* налаживание  взаимодействия с сотрудниками;

* упрочнение  отношения с государственными  структурами;

* поддержание  отношений со СМИ;

* корректировка  дезинформации.  

    В связи с этим и учитывая рассмотренные  ранее антикризисные стратегии, основными принципами действия компаний в кризисных ситуациях, подобных рассмотренному технологическому нарушению,  будут являться:  

* открытость  и быстрота обнародования информации;

* изыскивание  возможности для  представления   общественному мнению версии  развития событий; 

* информирование  о приоритетах с целью создания  единой информационной политики  всех служб и подразделений  организации; 

* представление  значимости, актуальности события для общественности;

* определение  предполагаемого виновника ситуации  и существующей опасности возникновения  кризисных ситуаций впоследствии.   

     Помимо  представленных выше добавлен ряд принципов, которые следуют из сложившегося имиджа организаций и в целом электроэнергетической отрасли и отражают выявленные основные характеристики, относящиеся к факторам, представленным во взаимосвязи семикомпонентной модели, поэтому необходимо:  

* руководителю  предприятия проявить себя хорошим  управленцем, способным отстроить взаимодействие отрасли и заинтересованных лиц в части происходимых действий и сложившейся ситуации;

* постоянно  подчеркивать зависимость работы  многих организаций от нарушений  деятельности предприятий электроэнергетической  отрасли и важность скорейшего восстановления деятельности предприятий отрасли для нормального функционирования компаний смежных и зависимых от электроэнергетики отраслей;

* быстро  и, по возможности, достоверно (со ссылкой на компетентные  источники или самими компетентными источниками) предоставить информацию на уровне заинтересованных групп общественности о возникшей кризисной ситуации на предприятии отрасли;

* сделать  акцент на возможность быстрого  восстановления электроснабжения, а в случае нарушения стабильности  поставок – на нетипичность возникновения кризисных ситуаций в отрасли и на возможность предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем;

* обратить  внимание на то, что, несмотря  на свою консервативность, на  предприятиях отрасли постоянно  проводится реконструкция устаревшего и нуждающегося в ремонте оборудования;

* представить  отчеты о ремонтах и выполнении  производственной программы ремонтов  заинтересованным лицам;

* уделить  значительное внимание тому, что  центр (аппарат управления организации)  принимает непосредственное участие в жизнедеятельности всех филиалов, отслеживает все проблемы, возникающие при функционировании филиалов, и помогает в оперативном решении данных проблем.  

     Успешное  преодоление кризисных ситуаций позволит предприятию не разрушить  целенаправленно сформированный образ компании в глазах заинтересованных лиц.

Информация о работе Имиджевая политика