Информационное обеспечение маркетинга, Маркетинговая информационная система.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Маркетинговая информация является ресурсом, позволяющим получать конкурентные преимущества, снижать финансовые риски; повышать эффективность деятельности предприятия.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные.

По источнику информации маркетинговая информационная подразделяется:

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Вторичная информация – это данные собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

Источники вторичной информации делятся на источники:

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по маркетингу задачи.docx

— 26.70 Кб (Скачать документ)

Вариант №7. 

  1. Информационное  обеспечение маркетинга, Маркетинговая информационная система.
 

Маркетинговая информация является ресурсом, позволяющим  получать конкурентные преимущества, снижать финансовые риски; повышать эффективность деятельности предприятия.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные. 

По  источнику  информации маркетинговая информационная подразделяется: 

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.  

Вторичная информация – это данные собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.  

Источники вторичной  информации делятся на источники: 

общей маркетинговой  информации постоянного действия (н-р,периодические  издания экономической ориентации); 

маркетинговой информации непостоянного действия (выставки, конференции, совещания, презентации; законы, акты) 

узкопрофильной  маркетинговой информации (бухгалтерские  отчеты предприятий; специализированные печатные издания; коммерческие базы данных и т.д.) 

МИС – это  совокупность постоянно функционирующих  приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных  маркетинговых решений. 

Система маркетинговой  информации включает в себя следующие  подсистемы:  

а) внутренней отчетности является основой маркетинговой информационной системы. (сведения о заказах, продажах, ценах, запасах и т.п.)

б) внешней информации - это постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга. 

в) маркетинговых исследований предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.  

г) анализа информации представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию. 
 

  1. Состав  цены по элементам. Экономическое  содержание цены.
 

Цена включает в себя несколько элементов.  

При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и  прибыли, выраженные в рублях).  

Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в  общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие: 

1. Себестоимость  - это затраты на производство  и реализацию товаров, выраженные  в денежной форме. 

2. Прибыль - показатель  эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме.  

В количественном эквиваленте - это разница между  ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара. Предприятие- изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю: она возрастает. Сумма себестоимости изготовления и прибыли производителя представляет собой цену производителя товара. Она еще называется оптовой ценой предприятия без НДС. 

3. Акцизы и  НДС. Акцизы устанавливаются по  подакцизным товарам и включаются  в состав цены производителя.  Сумма себестоимости изготовления  товара, прибыли изготовителя, акциза  и НДС представляет собой оптово-отпускную  цену предприятия. На пути следования  товара от производителя до  потребителя важными звеньями  являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д. 

Надбавка оптовой  организации. Оптовые организации  являются, как правило, тем звеном на пути движения товаров от производителя  к потребителю, через которое  реализуется большая часть продукции  производителя. Величина надбавки оптовой  организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации  входят прибыль оптовой организации  и издержки обращения оптовой  организации. Сумма оптово-отпускной  цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации. 

Надбавка розничной  организации. Через розничные торговые организации продукция предприятияизготовителя  попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных  организаций входят прибыль розничной  организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации  и надбавки розничной торговой организации  составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель  приобретает товар. Информация о  структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики  ценообразования. Если в структуре  цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное  участие в ценовой конкуренции.  

Большая доля прибыли  и налогов и низкая доля себестоимости  говорит об обратном - предприятие  конкурентоспособно и может в  конкурентной борьбе использовать снижения цены. Структура цены показывает, какой  вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников  на пути движения товара от производителя  к конечному потребителю, тем  большее число раз в структуре  цены товара будут появляться такие  элементы, как покупная и продажная  цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене. 

Цена товара состоит из следующих элементов:  

1.     Себестоимость- это расходы предприятия  на производство и реализацию  товаров; 

2.     Прибыль - это часть дохода  предприятия принадлежащая ему  (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья); 

3.     Акцизный сбор - это не прямой  налог, входящий в цену высокоприбыльных  товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки); 

4.     Налог на добавленную стоимость  - это доход, установленный в  ценах на большинство товаров  (исключения: квартплата, детское питание,  медикаменты); 

5.     Транспортные расходы - оплачивают  двумя путями: за счет предприятия-изготовителя  или за счет бытовых организаций; 

6.     Торговая наценка - является источником  исчисления, затрат торгующих организаций  и обеспечивает им нормальную  рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие  спроса и предложение товара  ведет к установлению цены  равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой  он будет действительно обменен  на деньги. 
 

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать  свой товар, а покупатель готов купить его. В рыночной экономике все  имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены становятся важнейшим регулятором  общественного производства. Равновесной  ценой при этом считается цена такого уровня, при которой предложение  соответствует спросу. Теоретически и практически товарный дефицит  вызывает рост цен, а товарный избыток - их падение. Если на рынке какого-либо товара больше, чем способно потребить  общество на имеющиеся доходы, его  меньше покупают и цены неизбежно  снижаются, нормируя, таким образом, предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения и стимулируют  увеличение производства. Механизм равновесия спроса и предложения регулирует различные рынки (товаров, производственных ресурсов, труда, ценных бумаг и т. д. ) с помощью равновесных цен.

Цены обслуживают  все уровни управления экономики  и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне  цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия  начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную продукцию  для внутреннего или для внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей  связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов  продукции и услуг.

На макро уровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами  возмещения, потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т. д. ). Цены сигнализируют  о возникающих в экономике  диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке становится дефицитной, т. е. спрос превышает предложение, цены реагируют повышением. Высокие  цены привлекают для производства такой  продукции свободный капитал, инвестиции. В результате предложение товара увеличивается, и цены постепенно снижаются. Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задача1.

  Определить  цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного принимается  двигатель мощностью 10 кВт по цене 640 тыс. руб., все прочие технико-экономические показатели обоих двигателей одинаковы.

  Решение:

  Цн= Цб/Пб * Пн , где

  Цн, Цб- цена нового или базового изделия  в рублях;

  Пб, Пн- значение основного качественного  параметра, соответственно по базовому и новому изделиям.

  Цн= 640/10*20=1280 руб.

  Цена  электродвигателя мощностью 20 кВт равна 1280 рублей. 

  Задача 2.

  Используя данные. приведенные в таблице, рассчитайте  отпускную цену предприятия с  учетом налога на добавленную стоимость.

  Вариант   Издержки  единицу продукции, тыс. руб.   Уровень рентабельности, %   НДС, %
  7   280   11   20
 

  Решение:

  П= НР* С ед. /100 = 11 * 280/10 =30,8

  О ц. = С ед. +П = 280 + 30,8= 310,8

  О ц. с НДС = О ц. * 100+НДС/100 = 310,8 * 100+20/100= 310,8* 120/100= 372,96 
 
 

Задача 3.

  Используя данные, приведенные в таблице, рассчитайте  безубыточный объем продаж и объем  продаж, которого необходимо добиться для получения целевой прибыли  в заданном объеме. 

Вариант Постоянные  расходы, млн. руб. Цена единицы, руб. Переменные  расходы на единицу товара, руб. Объем целевой  прибыли, млн.руб.
  7   180   85000   40000   20
 

Решение:

Безубыточный  объём продаж:

Q= FC/ (P- VC)= 180,000,000/ 85000- 40000=4000 ед. 

Объём продаж соответствующий  данной величине прибыли:

 Q= (FC+П)/(P- VC)=(180,000,000+ 20,000,000)/(85000- 40000)= 200,000,000/45000= 4, 444.444 ед. 

Q- объём выпуска продукции;

P-цена единицы продукции;

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга, Маркетинговая информационная система.