Информация в менеджменте и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 04:37, реферат

Описание

В современных условиях менеджер при осуществлении своей деятельности постоянно должен производить операции с информацией.
Целью данной работы является изучение понятия информации в менеджменте и ее классификации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информации, ее роль в процессе управления;
Рассмотреть классификацию управленческой информации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Информация в менеджменте ………………………………………... 4
Понятие информации …………………………………………………… 4
Управленческая информация и ее характеристики …………………… 5
Глава 2. Классификация управленческой информации ……………………… 9

Заключение ……………………………………………………………………. 12
Список используемой литературы ………………………………………........ 13

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

Также, Драчева Е.Л., Юликов Л.И. выделяют еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие (ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.

В качестве примера  Драчева Е.Л. и Юликов Л.И. приводят три основных направления сбора информации о конкуренте.

1. Информация  о рынке:

цены, скидки, условия  договоров, спецификация продукта;

объем, история, тенденция и прогноз для конкретного  продукта;

доля на рынке  и тенденции ее изменения;

рыночная политика и планы;

отношения с  потребителями и репутация;

численность и  размещение торговых агентов;

каналы, политика и методы сбыта;

программа рекламы.

2. Информация  о производстве и продукции:

оценка качества и эффективности;

номенклатура  изделий;

технология  и оборудование;

уровень издержек;

производственные  мощности;

размещение  и размер производственных подразделений  и складов;

способ упаковки;

доставка;

возможности проведения научно-исследовательских работ.

3. Информация  об организационных особенностях  и финансах:

определение лиц, принимающих ключевые решения;

философия лиц, принимающих ключевые решения;

финансовые  условия и перспективы;

программы расширения и приобретений;

главные проблемы и возможности;

программа научно-исследовательских  работ.

                                            Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что информация является технологической основой  менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

Подводя итоги  работы, можно сделать следующие  выводы:

 

1. Было охарактеризовано  понятие управленческой информации. Выявлено, что информация – это  совокупность данных, которые сопровождаются  смысловой нагрузкой, и помещены в определенный контекст. Информация может быть оценена субъектом, которым может являться как человек, так и организация в целом. Благодаря информации уменьшается неопределенность окружающей среды, можно принять наиболее рациональное решение из всех имеющихся вариантов. Важнейшая функция информации заключается в том, что без информации невозможно принятие управленческих решений. Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.

2. Были рассмотрены  различные подходы к классификации  управленческой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список используемой литературы

  1. Веснин, В.Р. Менеджмент – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  2. Виханский О.С. Менеджмент – М.: Экономистъ, 2006.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент  – М.: ЮНИТИ, 2003.
  4. Драчева Е.Л., Юликов Менеджмент - «Мастерство», 2002
  5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006.
  6. Управление организацией, под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Информация в менеджменте и ее виды