Инновационных подходы к корпоративному имиджу предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компании, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
I.Корпоративный имидж, как неотъемлемый элемент организации
1.1 Понятие корпоративного имиджа…………………………………….4
1.2 Основные функции корпоративного имиджа……………………...12
1.3Структура эффективного корпоративного имиджа…………………13
II. Анализ корпоративного имиджа предприятия ООО «Прогресс»
2.1Общая характеристика ООО «Прогресс»………………………..…21
2.2 Оценка корпоративного имиджа…………………………………...22
2.3 Проблемы в структуре корпоративного имиджа………………….31
III.Инновационных подходы к корпоративному имиджу предприятия………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………39
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Маркетинг.docx

— 101.00 Кб (Скачать документ)

 

Комментарии:

Имидж предприятия у потребителей

            Оценка: у потребителей продукции ООО «Прогресс» складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.

Бизнес-имидж  предприятия

            Оценка: представления партнеров об ООО «Прогресс» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия.

Внутренний  имидж предприятия

            Оценка: имидж ООО «Прогресс», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

Социальный  имидж предприятия

          Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ООО «Прогресс» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Имидж для госструктур

            Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж ООО «Прогресс», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

2.3 Проблемы в структуре корпоративного имиджа ООО «Прогресс» 

            Корпоративный имидж ООО «Прогресс»  в целом не в полной мере  соответствует позитивному. Представления  генерального директора о возглавляемом  им предприятии по различным  параметрам отражают его видение  ряда проблем в «розовом» свете  (хотя итоговые оценки по структурным  составляющим корпоративного имиджа  у экспертов и руководства  предприятия совпадают).

            У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.

            У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.

            Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия. 
            При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник—работник».

            Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.

           Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Инновационных подходы к корпоративному имиджу предприятия. 
 

            Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ООО «Прогресс». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

            Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ООО «Прогресс», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 2:

Таблица 2 - Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ООО «Прогресс»

Наименование  группы восприятия Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного  корпоративного имиджа
1. Потребители   Проведение  рекламной кампании в регионах  с целью формирования позитивного  имиджа (увеличения известности)  торговой марки предприятия; подача  рекламной информации должна  вестись с учетом представления  потребителей о качестве, возможностях  дизайна продукции

Создание  и развитие системы сервисного обслуживания

  Размещение  в рекламной продукции информации  о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне продаваемой продукции

2. Общественность   Проведение  рекламной кампании в периодической  региональной печати с публикацией  информации о миссии и стратегических  целях предприятия (с учетом  интересов общественности), деловой  репутации предприятия и его  руководителя, участии предприятия  в различных социальных программах

  Публикация  интервью руководителя с целью  формирования его позитивного  имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры   Формирование  неформальных отношений с представителями  власти через участие в политической  жизни, поддержку политических  и общественных движений, участие  в решении региональных проблем  экологии, занятости, здравоохранения
4. Партнеры   Обеспечение  возможности ознакомления партнеров  с миссией и стратегическими  целями предприятия

  Формирование  высокой деловой репутации предприятия  путем обеспечения строгого выполнения  договорных обязательств

5. Персонал   Внедрение  в сознание сотрудников четких  представлений о миссии и стратегических  целях предприятия путем отражения  их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях

  Внедрение  системы обучения персонала, направленной  на повышение его профессионального  и культурного уровня

  Внедрение  системы информирования персонала  о задачах, решаемых предприятием  с целью повышения уровня информационной  открытости руководства

  Разработка  и внедрение системы оценки  работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования

  Внедрение  системы социальных гарантий  сотрудникам


           

            Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

          Также стоит отметить, что каждой  организации необходимо анализировать опыт компаний, добившихся успеха в проблемной области, в особенности, если эти опыт основан на инновациях. Сегодня инновационным является гибкое предприятие, концепцию которого изобрели известные американские экономисты Уомек и Джоунс. Для более высокого уровня работы предприятия и продвижения его продуктов на рынок необходимо объединение.

            Гибкое предприятие - это группа синхронизировано работающих организаций, деятельность которых координируется. Здесь сливается производство, реализация и обслуживание семейства продуктов. Гибкое предприятие обслуживает создание нового продукта. Здесь главную роль играет тот субъект, который управляет проектом, а не руководители подразделений компании. Удовлетворение потребностей потребителей главная задача, стоящая перед предприятием XXI века и для достижения этой цели используются все ресурсы. Особенностью работы такой организации является примирение интересов индивидов и компании в целом. Среди компаний действует принцип холодной войны. Каждый стремится к взаимодействию, если только получит большую выгоду, при этом, стремясь заполучить дополнительные сегменты рынка, отбирая их у своего компаньона.

            Крупные компании стремятся заполучить контроль над стоимостными потоками, тем самым, руководя действиями своих конкурентов и определяя их долю на рынке. Оставляя за собой право лидера. Примером, может послужить сеть магазинов “Эльдорадо”. Каждый участник стоимостного потока имеет право свободного выхода, если результаты сотрудничества оказывают неблагоприятное воздействие на развитие компании и/или производимых продуктов.

            Для достижений высокой эффективности корпоративной рекламы она должна централизованно координироваться. Если в компании существует несколько автономных отделов, то между ними должна быть налажена прочная связь и разрабатываемая маркетинговая стратегия должна согласовываться с каждым отделом. Оптимальным вариантом является тот, когда оба отдела подчинены одному директору или коллегиальному руководящему органу.

            Столичные компании отдают должное внимание Интернет-технологиям, что совершенно не свойственно региональным. Руководители областных организаций очень сложно воспринимают возможность привлечения средств посредством Интернета. Поэтому развитие в регионах в данной сфере очень затруднено. Но если обратить внимание на компании, имидж которых не позволяет отставание от столичных конкурентов, занятых в юридической, инвестиционной, банковской и даже образовательной (преимущественно, дистанционное образование) сферах мы обнаружим ресурсы, которые соответствуют уровню данной организации.

            Новым является привлечение информационных технологий в образовательную сферу. В связи с тем, что в 2004 году Всемирный банк одобрил предоставление России кредита в размере $145 млн. на финансирование информатизации системы образования, привлечение многих организаций для коммерческой работы в данной сфере является актуальным. Сегодня, используя мультимедийные продукты, организации могут привлечь новых клиентов, для которых информация является самым дорогим продуктом. А качественная информация является редким явлением, поэтому образовательные продукты являются наиболее востребованными с каждым годом и могут конкурировать наряду с обычными товарами и услугами, которыми мы пользуем каждый день. Новые технологии привлекают не только новых клиентов, но и создают конкуренцию многим фирмам. Например, “Служба 77”, которая предоставляет свои услуги не только в столице, но и в регионах принимает заказы через Интернет и доставляет на дом необходимые товары.

            Система скидок и удобная тарифная сетка привлекает все большее количество лояльных потребителей.

            Если обратится к западной практике, то на основе опубликованного исследования Национальной Ассоциации Рекламистов США (ANA), можно увидеть, что крупные корпорации постоянно увеличивают капиталовложения в область Интернет-маркетинга. Например, средние расходы на разработку корпоративного сайта в США равны $765.000, что на 24% больше чем в 2003 году. Большая часть американских предпринимателей (79%) занимались on-linе рекламой. Расходы на данную область распределения ресурсов, составили $2.4 млн. (на основе исследований ANA).

            Западные компании используют веб-технологии для связи с клиентами, работниками фирмы и партнерами. Наиболее популярными форматами рекламы по-прежнему остаются баннеры (текстовые, графические) -90%. Рекламные кампании в основном проводятся на поисковых серверах - 70%.

            Сегодня Интернет это огромная сфера для проведения рекламных кампаний.

Информация о работе Инновационных подходы к корпоративному имиджу предприятия