Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:21, контрольная работа
Люди, вступающие в самостоятельную жизнь в 21веке, раньше знакомятся с компьютером и Интернет, чем с традиционным маркетингом. Информационные технологии сегодня не просто обслуживают маркетинговую активность, они детерминируют, определяют маркетинг, диктуя ответы на вопросы: что, как, когда, кто, где и почему. Новые информационные технологии побуждают современное поколение маркетологов видеть бизнес, менеджмент и маркетинг через призму электронных технологий и Интернет.
Российский Государственный Торгово-экономический университет
Омский институт
Контрольная работа
по дисциплине «Основы электронной основы»
на тему:
«Интернет – реклама и Интернет – маркетинг»
Содержание
Введение
Люди, вступающие в самостоятельную жизнь в 21веке, раньше знакомятся с компьютером и Интернет, чем с традиционным маркетингом. Информационные технологии сегодня не просто обслуживают маркетинговую активность, они детерминируют, определяют маркетинг, диктуя ответы на вопросы: что, как, когда, кто, где и почему. Новые информационные технологии побуждают современное поколение маркетологов видеть бизнес, менеджмент и маркетинг через призму электронных технологий и Интернет.
Интернет – это глобальная информационная сеть, объединяющая более 50 тысяч различных компьютерных сетей. Это гигантская сеть компьютеров, соединенных спутниковой, оптоволоконной, беспроводной и другими связи, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Интернет создает новое глобальное информационное пространство, киберпространство – cyberspace. Маркетинг, ведущийся в Интернет, называют «интернет-маркетинг», «онлайн-маркетинг», «кибермаркетинг». Интернет – маркетер сегодня автоматически – глобальный маркетер. Интернет – самое быстрое развивающиеся средство информации. Если для достижения 50-миллионной аудитории пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению-13 лет, то Интернет – всего 5 лет.
Современное информационное общество и его дальнейшее развитие базируются на знаниях, неуклонно трансформирующихся в электронную форму. Основу информационного общества составляет бурно растущая сетевая электронная экономика. Электронная экономика включает производителей, поставщиков, продавцов, покупателей и пользователей информации и знаний в электронной форме. Это интернет-порталы, электронные рынки и магазины, торговые площадки и биржи, корпоративные информационные системы, системы коллаборативной коммерции и интегрированные комплексы, электронные финансовые услуги, электронное обучение, электронная почта, электронные СМИ, электронное правительство. Сегодня можно утверждать, что Интернет явилась революционным фактором реструктуризации отраслевой структуры мировой экономики, систем управления и бизнес-процессов корпораций и компаний. Интернет – это среда, в которой ведется проектирование конструкции, разрабатывающие конструкции машиностроительной продукции, разрабатываются программные продукты, ведется образовательный процесс, оказываются финансовые услуги, покупаются и продаются товары, услуги и идеи. Интернет – среда управления производством и компанией в целом, среда управления отношениями с клиентами в глобальном масштабе.
Традиционная индустриальная экономика превращается в электронную экономику. Бизнес, менеджмент и маркетинг все решительнее перемещаются в Интернет. Не случайно на рубеже 20 и 21 столетий бывший президент компании Intel Энди Гроув заявил, что в следующее пятилетие все фирмы будут интернет - компаниями или их не будет вообще. Интернет-технологии создают основу для интранет – внутрикорпоративных сетей, позволяющих занятым коммуникатировать друг с другом и получать доступ к корпоративной информации. Корпоративные сети, обеспечивающие коммуникации между компанией и ее отдельными потребителями, поставщиками и бизнес-партнерами за пределами компании, называются экстранет.
Маркетинг в сети Интернет
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия «электронный маркетинг».
Электронный маркетинг – это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Интернет – маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, так как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет.
Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно – аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность предприятия (организации, компании) с использованием сетевых информационных систем и технологий по выбору конкурентной позиции на данном рынке; определению стратегий продвижения и распределения товара; выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.
Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает, как и в классическом маркетинге, деятельность конкретного собственника. Эта деятельность регулируется по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей.
Процесс управления маркетингом на электронном рынке отражает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности. Она включает:
сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных;
экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка;
моделирование психологических реакций поведения потребителя и стратегий развития предприятия на электронном рынке в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др.
В электронном маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга – продукт, цена, канал, продвижение и парадигма маркетинговых отношений. Но каждый элемент имеет свои особенности.
Любая коммерческая деятельность начинается с проведения маркетингового исследования. Сбор маркетинговой информации позволяет правильно распределять ресурсы предприятия, точно позиционироваться на рынке, что, в конечном счете, сказывается на снижении издержек и/или на увеличении продаж.
Маркетинг в сети Интернет – это комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг, с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет.
Интернет представляет собой особенную среду с точки зрения решения маркетинговых задач, и не все приемы и методики обычной маркетинговой деятельности применимы в данной среде. Для начала необходимо составить типовой маркетинг-план (перечень целей фирмы, маркетинговых стратегий и мероприятий по их выполнению на определенный период времени):
общая характеристика бизнеса (цели и задачи, отрасль, специализация);
клиенты и их потребности;
сегментирование (определение целевой группы, охват целевого рынка);
конкуренция (позиционирование, использование ресурсов, ценообразование, местоположение, распределение товаров);
продажа (этапы продажи товара, приемы торговли, продвижение);
реклама и PR;
финансовый план.
Общая характеристика бизнеса. Перед началом создания web-сайта фирмы необходимо провести исследование сущности вашего бизнеса. Оно обычно включает:
определение назначения бизнеса, его целей и задач;
отнесение к определенной отрасли, учет тенденций ее развития;
определение уровня фирмы в отрасли;
изучение возможности широкой или узкой специализации фирмы, исследование смежных областей с позиций внедрения на новый рынок.
Для получения информации такого рода можно использовать: «Желтые страницы Internet» (международные ресурсы), «Желтые страницы Internet» (русские ресурсы), отраслевые справочники и журналы, коммерческие web-сайты и серверы по подобной и смежной тематике. По результатам этого исследования определяются конкретные цели и задачи, которые будет решать создаваемый web-сайт.
Клиенты и их потребности. Изучение посетителей вашего web-сайта нужно сочетать с исследованием поведения покупателей в традиционных магазинах (со сходным профилем). Перед запуском web-сайта необходимо провести его стороннее тестирование с позиции гипотетического клиента. При этом нужно ответить на следующие вопросы:
удобна ли навигация по сайту (насколько быстро можно найти конкретные товары);
понятна ли последовательность действий при покупке;
имеется ли достаточно технической информации;
есть ли ссылки на смежные области;
насколько психологически комфортно чувствует себя посетитель вашего web-сайта.
Обычно для изучения посетителей web-сайта предусматривают их регистрацию в гостевой книге. Представляют интерес такие параметры как пол, возраст, семейное положение, наличие детей, образование, профессия, географический регион. Интересна также информация о том, из каких источников узнали посетители о вашем web-сайте, какую информацию ищут, какой информации, по их мнению, не хватает, почему совершают (или не совершают) покупки.
Сегментирование. Результаты исследования посетителей web-сайта, а также покупателей в реальных магазинах используются для определения сегмента рынка – целевой группы, на которую должна быть ориентирована стратегия сбыта фирмы. Правильный выбор целевой группы задает выбор правильного способа продвижения товара, а также обеспечивает соответствие стратегии маркетинга потребностям целевой группы. Одним из ключевых моментов здесь является правильное определение и анализ мотивов покупки. Возможности Интернет в значительной мере позволяют расширить поиск бизнес - партнеров и облегчить проведение рыночных исследований. Например, на сервере компании World Market Watch (http://www.wmw.com) , занимающейся рыночными исследованиями находится обширная база данных, содержащая отчеты по исследованию рынка в различных странах, включая Россию. Имеется обзор мировых цен по нескольким тысячам наименований товаров. В разделе сервера Trading Floor предоставляется возможность поиска бизнес – партнеров и их продукции среди российских компаний.
Конкуренция. Интернет предоставляет большие возможности по изучению конкурентов как на местных, так и на международных рынках. С помощью поисковых систем Интернет можно найти аналогичные по профилю зарубежные и российские компании, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги. Это позволяет оценить стратегию продаж потенциальных конкурентов как в Интернет, так и в традиционной среде, изучить их бизнес (в частности содержание, оформление, структуру и функционирование их web-сайтов и серверов), отметить сильные и слабые стороны. Проанализировав полученную информацию, Вы сможете наилучшим образом предложить свой товар или услуги.
Продажа. Изучение web-сайтов различных фирм и компаний дает практически неограниченные возможности по изучению как примеров организации бизнеса и товаров, предлагаемых в Интернет, так и особенностей построения и функционирования коммерческих сайтов, предназначенных для продажи товаров и предложения услуг. Продажа в Интернет имеет определенную специфику и значительно отличается от торговли в обычном магазине. При торговле через Интернет необходимо многое предоставлять бесплатно, чтобы привлечь посетителей, создать атмосферу доверия и сотрудничества. Заинтересовать посетителя можно, предоставляя ему информацию, связанную с тематикой вашего виртуального магазина, например, обзоры, новости, информацию о новинках, интервью, тексты статей, информацию о книгах, ссылки на web-сайты со смежной тематикой, ответы на часто задаваемые вопросы. Такой подход позволяет увеличить количество посетителей, способствует распространению информации о вас и просто создает положительное отношение потенциальных клиентов. В той части web-сайта, которая предназначена для продажи товаров или предложения услуг, должна быть полная информация о том, что именно вы предлагаете. Все товары должны быть классифицированы и описаны. Должна быть информация о производителях товара, гарантиях, скидках. Процедура выбора и оплаты товара должна быть ясна и понятна. Существенным плюсом будет, если вы сможете предложить доставку. При поступлении новых товаров и изменении цен информация должна обновляться.
Расчет затрат. На этапе оценки стоимости всего проекта определяется следующее:
прогноз продаж в отрасли (оценка тенденций развития отрасли в целом и оценка сегмента рынка, оценка тенденций ценообразования и возможного дохода, оценка влияния новых технологий и новых направлений бизнеса);
прогноз объема продаж вашей фирмы (оценка объема продаж по сравнению с конкурентами, оценка возможностей развития бизнеса, три варианта развития событий – пессимистический, оптимистический, реалистический);
Информация о работе Интернет – реклама и Интернет – маркетинг