Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:21, контрольная работа
Люди, вступающие в самостоятельную жизнь в 21веке, раньше знакомятся с компьютером и Интернет, чем с традиционным маркетингом. Информационные технологии сегодня не просто обслуживают маркетинговую активность, они детерминируют, определяют маркетинг, диктуя ответы на вопросы: что, как, когда, кто, где и почему. Новые информационные технологии побуждают современное поколение маркетологов видеть бизнес, менеджмент и маркетинг через призму электронных технологий и Интернет.
Стоимость рекламы в баннерных сетях (по модели CPM):
RLE (www.rle.ru), IR (www.bizlink.ru), RRU (www.reklama.ru) — 3—5 долл.;
Doubleclick (www.doubleclick.net) — 30—60 долл.
Маркетинг по электронной почте
В Интернете существует множество списков рассылки по самым различным тематикам. Получатели, подписавшиеся на участие в таком списке, имеют право (и возможность) отменить свою подписку в любой момент.
Различают несколько видов рассылки: открытую — для всех желающих, закрытую — для определенного круга участников, бесплатную, реализуемую благодаря энтузиазму создателей и спонсорской поддержке, а также за счет платных рекламодателей.
Список рассылки, являющийся обычно средством вещания для определенной целевой группы и часто имеющий тысячи подписчиков,— это действительно эффективный инструмент маркетинга.
Реклама в тематических списках рассылки нередко оказывается более результативной, чем традиционное размещение баннеров на Web-ресурсах. Маркетинг по электронной почте представляет собой «особо настойчивую» технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретной, нужной рекламодателю группы пользователей именно при таком способе размещения рекламы.
В настоящее время большинству пользователей предоставляется почтовый сервис, поддерживающий формат HTML-писем (в частности, Netscape 3.0, 4.0 и Internet Explorer 4.0 — Outlook Express). Поэтому рекламодатель может размещать не только текстовую, но и графическую рекламу, например баннеры, а также вести учет ее эффективности (путем подсчета переходов на свой сайт по ссылке в письме).
Тем не менее, в списках рассылки лучше размещать не баннеры, а текст — во-первых, не у всех пользователей включена опция получения HTML-писем, и во-вторых, текст походит на рекламу в меньшей степени, чем баннер, и имеет больший кредит доверия.
Стоимость рекламы в списках рассылки (по модели CPM):
www.citycat.ru — 2 долл.;
международные — 20—25 долл.
Помимо списков рассылки, можно отметить следующие инструменты:
дискуссионные листы и конференции;
индивидуальные письма;
«спам» (почтовый «мусор»);
письма за подписью (нечто среднее между индивидуальными письмами и «спамом»);
URL-minders (оповещения об обновлении сервера);
доски объявлений.
Обмен ссылками
Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на Web-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления «Всемирной паутины». Принцип достаточно прост: один сайт помещает у себя ссылку на другой, сходный по тематике, и взамен на первый сайт также ставят ссылку.
Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что тот, кто поместил ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.
Однако возникает вопрос — с кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками. Ответ очевиден. Разумеется, не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов, поскольку это может привести к потере имеющихся или потенциальных клиентов. Необходимо найти ресурсы, посещаемые целевой аудиторией, на которую ориентируется рекламодатель, но одновременно не представляющие интересы его прямых конкурентов.
Лучшим вариантом здесь являются так называемые «симбиозные» ссылки. Например, электронный магазин может поместить ссылки на страницы собственного Интернет-провайдера и компании-производителя своего программного обеспечения. И наоборот, провайдер и производитель программного обеспечения могут рекламировать на своих страницах этот Интернет-магазин.
Рейтинги
Участие в рейтинге дает рекламодателю возможность понять, насколько его сайт привлекателен по сравнению с другими сайтами этого направления. Количество посетителей зависит, естественно, от популярности данного рейтинга и конечно же от занимаемого в нем места самого сайта.
Кроме того, важно оптимально поместить счетчик на странице и указать адекватное название сайта в рейтинге.
Среди российских рейтингов можно выделить:
Rambler Top100 (counter.rambler.ru/top100/);
List100 (counter.list.ru/);
1000 Stars (www.stars.ru/stat/r1.htm).
Из международных следует отметить Hitbox (www.hitbox.com)
Партнерские программы
Примером прекрасно организованной партнерской программы является всемирно известный Интернет-магазин Amazon.com.
В соответствии с этой программой партнеры размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на продающиеся здесь конкретные книги. Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке.
Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям список рекомендованных книг по этой тематике, а ссылка приведет их на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта будет охотно покупать предложенные книги, принося дополнительный доход и его владельцу.
Для реализации партнерской программы необходимо иметь:
систему отслеживания покупок;
систему взимания комиссионных;
программу продвижения партнерской схемы.
Комиссия партнерских программ:
www.ozon.ru — 12% от продаж по прямой ссылке, 5% за визит;
www.amazon.com — 15% по прямой, 5% за визит.
В заключение хотелось бы отметить, что рекламодатель, продвигающий свой электронный магазин в Сети, не должен забывать о важности и офлайновой рекламы. Адрес сайта желательно включать во всю печатную продукцию фирмы (буклеты, визитки), следует по возможности упоминать о нем и в традиционной рекламе. Для того чтобы такой способ работал, нужно подумать о ясном и запоминающемся адресе сервера. Лучше всего увязать этот адрес либо с именем компании-рекламодателя, либо с областью ее деятельности.
Заключение
Интернет играет революционную роль в развитии маркетинга, трансформируя модели ведения бизнеса в электронный формат с глобальными возможностями мгновенных коммуникаций, распространения товаров и трансакций. Результата влияния Интернет на маркетинг очевиден в бурном росте электронной коммерции, объем которой в 2005г., предполагается, достигнет триллиона долларов. Электронная коммерция меняет среду маркетинга, создавая абсолютно новые компании, новые потребности на рынке, новые продукты, каналы коммуникаций
Информация о работе Интернет – реклама и Интернет – маркетинг