Интернет-маркетинг: состояние и перспективы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:31, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности, состояния и перспективы развития Интернет-Маркетинга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих задач:
сущность и роль Интернет маркетинга в предпринимательской деятельности;
рассмотреть перспективы развития Интернет – Маркетинга в России.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг(контрольная работа).doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Маркетинг»

 

На тему: «Интернет-маркетинг: состояние и перспективы в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнил:

Студент  3 курса

Группы ФИК-3-СПБ

форма обучения - экстернат с дистанционным сопровождением

Факультета экономики  и финансов

По специальности: финансы  и кредит

Лебедев А.Н.

Проверил преподаватель:

_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

                                                Оглавление.

                                                                   

 

  Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что Интернет – Маркетинг является инструментом продаж товаров или услуг, который все более, чаще стал использоваться многими компаниями.

Интернет-маркетинг – это совокупность маркетинговых продуктов и услуг в сети интернет. Интернет является инструментом маркетинга, и  требует от специалиста комплексного подхода: технических навыков и умений и при этом креативности.

Популярность Интернета  растет, растет количество пользователей  – потенциальных клиентов для  компаний продающих совой товар  через сеть. Соответственно продавать  становится все более актуально, хотя еще сохраняется тенденция дороговизны Интернета и размещения в нем рекламы, опросов и т.д. Но спустя время, Интернет займет свои позиции лидера ресурса мировых продаж, как в России так и на мировом рынке.

Целью данной работы является рассмотрение сущности, состояния и перспективы развития Интернет-Маркетинга в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих  задач:

  • сущность и роль Интернет маркетинга в предпринимательской деятельности;
  • рассмотреть перспективы развития Интернет – Маркетинга в России.

Объектом исследования выступает Интернет - Маркетинг.

Информационной базой  для написания данной работы послужили  труды отечественных авторов  и информационные сайты в области Интернет- Маркетинга.

 

 

 

 

  1. Сущность интернет-маркетинга и его роль в предпринимательской деятельности.

 

Сегодня интернет есть, пожалуй, в каждом доме, у каждого из нас. Все мы его используем по-разному, кто-то для развлечений, кто-то для  получения необходимой и актуальной информации, общения, а кто-то строит на интернет бизнес. Кто занимается бизнесом, знает, что интернет эффективно способствует его развитию.

Интернет – всемирная  паутина и в любую секунду  вы можете оказаться в любой точке  земного шара, как и продукт, либо услуга вашего бизнеса. Интернет действительно  продает и многие представители известных фирм доказали, что размещение рекламы своего продукта, его  PR через блоги и т.д., способствует увеличению их финансовых показателей.

Предприниматели эффективно используют инструменты  интернет –  маркетинга, который является  настоящим и будущим бизнеса.

Таким образом, если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть, прежде всего, использованы в следующих направлениях:

  • реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях);
  • стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.);
  • продажа товаров через Интернет (электронная торговля);
  • проведение маркетинговых исследований;
  • предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

По статистике 94% предприятий  России использует интернет – маркетинг для продвижения своего  бизнеса.

Рассмотрим шесть основных областей использования интернет –  маркетинга:

  • поддержка деловых связей;
  • анализ рынка сбыта;
  • покупка и продажа через Интернет;
  • реклама товаров в Сети Интернет;
  • сервис и послепродажное обслуживание.

Таблица 1

Анализ использования  инструментов  Интернета в маркетинговой деятельности

Область применения Интернета  в маркетинге

Средства Интернет

Целевая аудитория

Способы маркетинговых  мероприятий 

Интернет-услуги

1

2

3

4

5

1.Поддержка деловых связей

Электронная почта, почтовые реестры, рассылки, электронные доски, видеоконференции, голосовая связь  и т.д.

Потребители, поставщики, дистрибьюторы, агенты, государственные  и коммерческие учреждения, партнеры и т.д.

Доски объявлений, персонифицированное обращение, конференции, диалоги и т.д.

Реклама на досках объявлений, рассылка новостей и т.д.

2.Анализ рынка

Поисковые системы

Отчеты по исследованию стран, регионов, отраслей, посредников , конкурентов и т.д.

Поиск информации через  поисковые системы путем использования ключевых слов, через Интернет - каталоги

Предоставление информации статистических и государственных  учреждений на собственных сайтах, веб-страницы периодических изданий,  коммерческие веб-страницы, фильтры  и т.д.

3.Покупка  и продажа через Интернет

Веб-сайты, поисковые системы электронная почта, почтовые реестры, рассылки, электронные доски, видеоконференции, голосовая связь и т.д.

Дистрибьюторы, агенты, поставщики, потенциальные покупатели

Интернет-магазины, интернет-супермаркеты, аукционы, визуальные выставки, и т.д.

Финансовые услуги через  интернет: платежные системы Яндекс, Вебмани и т.д., интернет банки  и т.д. построение сообществ в  инетнет коммерции.

4. Реклама товаров в Сети Интернет

Веб-сайты, доски объявлений

Потенциальные покупатели

Создание каталогов, размещение на тематических и общедоступных  сайтах, баннеры, ссылки, партнерские  программы, -Email-маркетинг и т.д.

Услуги по созданию сайта, хостинг, бесплатная регистрация сайта  в общедоступных сайтах,  размещение контекстной рекламы и т.д.

5.Сервис и послепродажное  обслуживание

Электронная почта, почтовые реестры, рассылки, электронные доски, видеоконференции, голосовая связь, Веб-сайты и т.д.

Фактические покупатели

Информирование на сайтах о новостях, непосредственное консультирование через электронную почту.

Рассылки новостей сервера


 

Стоить помнить что, рекламироваться в сети Интернет настойчиво, как на телевидении, например, нельзя, это запрещено модераторами сайтов, и кто нарушает данные требования, таких пользователей удаляют.

По мнению большинства  рекламистов, успешно рекламировать  в Сети можно не все товары и услуги.

Но реклама в Интернет имеет огромное преимущество – это  целевое попадание на потребителя без распыления на ненужные контакты и сама возможность отслеживать эти контакты. То есть метрики, вы можете отслеживать, сколько раз посмотрели ваше рекламу, проследить динамику посещения вашего сайта по размещенным в рекламе ссылкам и т.д.

По своей популярности Интернет – реклама  как основной инструмент Интернет – маркетинга постоянно растет в цене. В России стоимость показа на тематических сайтах колеблется от 3 до 70 долл. Стоимость тысячи показов в российских рекламных сетях составляет от 5 до 25 долл., в международных — 30—60 долл. Стоимость рекламы через списки рассылки Интернета в 1000 писем — от 2 (в российских рассылках) до 25 долл. (в международных рассылках).

Интернет-маркетинг – это совокупность маркетинговых продуктов и услуг в сети интернет. Интернет является инструментом маркетинга требует от специалиста комплексного подхода: технических навыков и умений и при этом креативности.

Технологии интернет-маркетинга умеют добраться до пользователя, как бы они ни хотел избежать контакта с рекламой. К его методам относят:

  • SEO (поисковую оптимизацию сайтов);
  • Интернет-рекламу (контекстную и медийную); 
  • SMO (маркетинг в социальных медиа);
  • e-mail маркетинг;
  • партнерский маркетинг;
  • вирусный маркетинг и др.  

Основная задача маркетинга – это обеспечить сбыт продукции  или услуг. Следовательно, от эффективного маркетинга зависит, объемы сбыта товара. Для этого Интернет-маркетинг использует следующие возможности:

  1. Улучшает технологию продаж путем:
  • вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов;
  • лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается профиль сделанных покупок;
  • использования новых возможностей по экономически оправданному достижению и обслуживанию дисперсных рыночных потребителей;
  • лучшего иллюстрирования преимуществ предоставляемых продуктов;
  • демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
  1. Расширения покупательского опыта потребителей путем:
  • предоставления потребителям информации о продукте;
  • налаживание эффективных связей с поставщиками продукции;
  • оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, часть которого составляет данный продукт.
  1. Совершенствования опыта потребления путем:
  • предоставления информации по использованию купленного товара;
  • предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.

Существенным достоинством сети Интернет – это круглосуточная и ежедневная работа по предоставлению разнообразных товаров и услуг. Любой пользователь может купить, скажем, диван даже ночью, для этого ему достаточно найти в поисковой системе удовлетворяющий его потребности товар и оформить заявку за несколько минут.

Насколько эффективен Интернет-маркетинг  зависит от того насколько часто  потребитель делает покупки компании и в зависимости от этого конкретизируются отдельные направления маркетинговой деятельности.

Интернет-Маркетинг построен на проведении маркетинговых исследований с целью  изучения спроса потребителя и рынка  в целом.

Для проведения маркетинговых исследований в Интернет - Маркетинге используются поисковые системы, каталоги, проводиться мониторинг рынка и анализ конкурентов и их продукции, проводятся опросы потребителя, телеконференции и т.д.

При исследовании рынка можно узнать, кто посещает сервер компании; использовать разнообразную вторичную информацию из Интернета.

Проведение маркетинговых  исследований с помощью Интернет происходит достаточно быстро по сравнению  с обычными исследованиями, так как, все опросы можно проводить в  удобное для респондента время и вне зависимости в каком регионе он живет. При проведении маркетинговых исследований происходит посредством использования визуальных материалов, что не оказывает влияния на личность интервьюера.

Наиболее актуальной поисковой системой сегодня является Яндекс. Яндекс использует технологии естественно-языкового поиска в Интернете на основе поисковой базы Yandex.Ru. Сейчас «Яндекс» в сутки посещают более 400 тыс. разных клиентов. Они каждый день задают «Яндексу» более двух миллионов вопросов, в которых используется более 25 млн. слов в неделю.

Возможности «Яндекса»  помогают собирать и анализировать  информацию, для чего, прежде всего  надо знать, что именно люди ищут в  «Яндексе».

Яндекс имеет огромную статистику запросов, которая храниться  в нем с начало его истории. Данные статистики можно обрабатывать и получать интересующую информацию. Например, можно узнать, сколько запросов в поисковике было по автомобилю Лада Калина за неделю, и что именно искал потребитель.

Еженедельно Яндекс строит НИНИ-индекс, то есть, индекс непостоянства интересов пользователей Интернета, он отражает насколько меняются интересы потребителя к тем или иным товарам.

НИНИ-индекс строиться следующим образом: отбираются пять слов, доля которых наиболее сильно выросла в запросах, и пять слов, «спрос» на которые больше всего упал.

На показатель данного  индекса существенное влияние оказывают  события в жизни потребителя, например, на праздники его запросы  меняются соответственно тематике праздника.

Уникальность поисковой  системы заключается в том, что она выдает информацию по любому запросу, по любому слову. Поэтому потребитель или просто пользователь может найти в Интернете все, что он захочет.

После того как Яндекс выдает страницы по интересующему слову, осуществляется контент-анализ. То есть по каждому слову можно посмотреть, в каком контексте его искали (например, купить компьютер, продать его, отремонтировать). Это помогает лучше нацелить рекламу.

Такая статистика дает понимание  рынка и своего места на нем  обеспечивает возможность минимизации затрат при размещении целевой рекламы.

Еще одна возможность  поисковой системы — это предоставление информации относительно того, что  пишут в прессе про фирму и  ее конкурентов.

Кроме тог, средства Интернета позволяют проводить PR-акции в онлайновом режиме. Общение с пользователем позволяет установить контакт с потенциальным клиентом, узнать, что интересует его и предоставить исчерпывающую информацию о своем продукте непосредственно при общении.

Таким образом, использование  инструментов Интернет – Маркетинга для продвижения своего продукта является быстрым и рентабельным.

Сотрудники маркетинговых служб при Использовании Интернет – Маркетинга имеют возможность:

  • быстро менять ассортимент, цену продукта компании подстраиваясь под спрос потребителя;
  • экономить на затратах по содержанию офисов, магазинов. Сейчас все больше компаний переходят только на продажи в Интернете, создавая онлайн - магазины по продаже своей продукции и используя, рекламу и PR продвигают ее;
  • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;
  • подсчитывать число людей, которые посетили сайт, на пример после проведения активной рекламной компании, можно анализировать, сколько пользователей ее увидело и какой ожидается эффект.

Информация о работе Интернет-маркетинг: состояние и перспективы в России