Интернет-маркетинг: состояние и перспективы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:31, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности, состояния и перспективы развития Интернет-Маркетинга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих задач:
сущность и роль Интернет маркетинга в предпринимательской деятельности;
рассмотреть перспективы развития Интернет – Маркетинга в России.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг(контрольная работа).doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

Наиболее активно в  России по Интернету (по нисходящей) реализуются  книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника.

Так, по данным The Internet Monitor, в России Интернет-продажа книг составляет 26%, компакт-дисков — 19% от всех покупок, совершенных в личных целях. В деловых целях книги покупали 36% опрошенных.

Топ 10 самых продаваемых товаров в Интернете: 
1. Мобильные телефоны -22%. 
2. Ноутбуки – 6%. 
3. Фотоаппараты – 6%. 
4. Телевизоры – 3%. 
5. Шины – 2%. 
6.МП3-плееры – 1, 6%. 
7. Холодильники -1, 5%. 
8. Навигаторы - 1, 3%. 
9. Видеокамеры -1, 2%. 
10. Кондиционеры – 1%.

Но и у Интернета  есть вои недостатки:

  1. Большие затраты на рекламу и ведения бизнеса в целом.
  2. Посещаемость сайтов не всегда окупает расходы, связанные с продажей товаров. Мировой лидер онлайновой торговли (B2C) Amazon.com работает себе в убыток. В 2007 г. прибыль российского холдинга House, владеющего десятью электронными магазинами, составила всего около 1,5% от оборота.
  3. Большинство сайтов в сети являются бесплатными, и рекламу на них стараются размещать малобюджетную,  иногда и вообще не размещают. А платные сайты посещают только пользователи, которые могут себе это позволить, что и влияет на объемы продаж.
  4. Опыт многих компаний свидетельствует, что нет строгой корреляции между рекламой в СМИ и увеличением числа посещений на Интернет-странице. К увеличению посещаемости ведет сочетание рекламы в Интернете с высоким качеством обслуживания.
  5. В Интернете хорошо продаются товары, которые не требуют особых проверок, остальные же товары, например холодильники, продаются тяжело.
  6. Из-за перегруженности каналов информация в них распространяется чрезвычайно медленно.

Кроме того, следует отметить сложность проверки полученных от респондентов результатов и невозможность предоставить им для оценки и выбора реальные образцы продвигаемых продуктов.

Таким образом, Интернет – Маркетинг это специфический ресурс, у которого есть положительные и отрицательные стороны. Для многих фирм он эффективен, а для некоторых убыточен, но, не смотря на это использование инструментов Интернет – Маркетинга позволяет продвигать свой товар на рынок, достаточно быстро, так  как Интернет – это ресурс целевого назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перспективы развития Интернет-маркетинга в России.

 

Рассуждая ближайших перспективе использования Интернета при проведении маркетинговых исследований в нашей стране, следует учитывать следующие обстоятельства:

  1. Основное сосредоточение пользователей в крупных городах России. Доступ в Интернет на работе имеют 61% пользователей, а дома — 59%.

 По оценкам специалистов  число пользователей Интернета  в России увеличилось с 1,5—3  млн. человек в 1999 г. до 7,5—11,4 млн. человек в 2001 г. и с 15-20 млн. человек в 2009 году. Активных пользователей где-то в два раза меньше. Из них в Москве в 1999 г. проживало порядка 25%, в Петербурге — 12%, на Урале — 12%, в Поволжье — 10%, в Западной Сибири — 8%. По другой оценке, в 2001 г. на Москву приходилось 53—42% пользователей Интернета, на Санкт-Петербург — 19—13%. 

  1. Средний российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, он относиться к категории новаторов. Сегодня средний доход российских Интернет-пользователей составляет 1 тыс. евро. Более трети пользователей (38%) имеют очень низкий для Европы доход — менее 500 евро.
  2. Невозможность осмотреть товар, что отстраняет многих пользователей России от его покупки, тогда как на Западе уже вжилась система покупки через Интернет.

Таким образом, для решения данных проблем в России  следует уделять вопросам грамотного с технической, информационной, психологической точек зрения построения соответствующих сайтов. При этом все больше внимания должно уделяться повышению функциональности сайтов, обеспечению их связи с бизнес процессами, повышению их насыщенности полезной информацией.

При создании сайтов следует  помнить что затраты на его  создание это только треть расходов, основные расходы должны быть направлены в Интернет – Маркетинг: опросы, рассылки, объявления, блоги, банеры и т.д.

Перспективы развития Интернет-Маркетинга в России и основные цели лежат в области создания новых инструментов, которые смогут еще точнее таргетировать и персонализировать рекламу, освоения новых форматов, которые приходят из традиционных медиа в интернет, расширения охвата на появляющихся в сети инновационных типах ресурсов.

Таким образом, используя Интернета в маркетинге необходимо использовать все новые возможности сети, специфику товара и его потребителей, принимать в расчет появляющиеся при этом трудности и проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Интернет – всемирная  паутина и в любую секунду  вы можете оказаться в любой точке  земного шара, как и продукт, либо услуга вашего бизнеса. Интернет действительно  продает и многие представители известных фирм доказали, что размещение рекламы своего продукта, его  PR через блоги и т.д., способствует увеличению их финансовых показателей.

Интернет-маркетинг – это совокупность маркетинговых продуктов и услуг в сети интернет. Интернет является инструментом маркетинга требует от специалиста комплексного подхода: технических навыков и умений и при этом креативности.

Перспективы развития Интернет-Маркетинга в России и основные цели лежат в области создания новых инструментов, которые смогут еще точнее таргетировать и персонализировать рекламу, освоения новых форматов, которые приходят из традиционных медиа в интернет, расширения охвата на появляющихся в сети инновационных типах ресурсов.

Таким образом, используя Интернета в маркетинге необходимо использовать все новые возможности сети, специфику товара и его потребителей, принимать в расчет появляющиеся при этом трудности и проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список  литературы.

 

  1. Бокарев Т. Способы продвижения компании в сети Интернет // Конференция «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век, 2009.
  2. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 12.- С.10-15.
  3. Кутуков В. Мифы и реальность бизнеса в Интернете // Бизнес Академия. —2010. — № 21. – С.-4-16.
  4. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — № 13. – С. 2-7.
  5. Пименов Ю.С. Использование Интернета в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 12. – С. 2-6.
  6. Российский рекламный вестник. — 2009. — № 9.- С.1-3.
  7. Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — № 13. – С.2-4.
  8. Торговая газета. — 2010. — № 14. — С. 5-6.
  9. http://yandex.ru Поисковая система Яндекс
  10. http://yaca.yandex.ru/ Яндекс-Каталоги
  11. http://www.seopro.ru

 




Информация о работе Интернет-маркетинг: состояние и перспективы в России