Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:25, контрольная работа
Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств на будущее.Но вот Вы уже открыли депозит в банке и обзавелись кредитной картой. Застраховали свой дом, автомобиль и собственную жизнь в придачу. Если и теперь у Вас еще что-то остается, к тому же Вы привыкли, чтобы деньги "работали", то добро пожаловать на фондовый рынок.
1. Интернет – трейдинг…………………………………………………….3
2. Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (понятие, назначение CRM-систем, примеры программных продуктов)………...9
3. Список используемых источников……………………………………...19
4. Информационно-справочные ресурсы Internet………………………….20
1. Интернет – трейдинг…………………………………………………….3
2. Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (понятие, назначение CRM-систем, примеры программных продуктов)………...9
3. Список используемых источников……………………………………...19
1. Интернет – трейдинг
Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств на будущее.Но вот Вы уже открыли депозит в банке и обзавелись кредитной картой. Застраховали свой дом, автомобиль и собственную жизнь в придачу. Если и теперь у Вас еще что-то остается, к тому же Вы привыкли, чтобы деньги "работали", то добро пожаловать на фондовый рынок.
Интернет-трейдинг впервые получил известность в середине 90-х годов как технология, позволяющая упростить и ускорить процесс приема заявок от частных инвесторов на операции с ценными бумагами, а также как чрезвычайно прибыльный бизнес. В конечном итоге это привело к пересмотру ряда экономических моделей и концепций функционирования мировых финансовых рынков в целом, возникновению принципиально новой конкурентной среды, разработке технологических стандартов, появлению новых игроков, торговых площадок и финансовых инструментов.
Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара. Спрос на интерактивную торговлю акциями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Все больше банков и брокерских компаний осваивают новое перспективное направление своей деятельности. [3,с.74] Трейдинг в сети привлекает потенциального инвестора прежде всего внешней простотой совершения сделок и низкими тарифами на услуги онлайн-брокеров. При этом, так же, как и в реальности, инвестор может воспользоваться полнофункциональным сервисом (full service brokerage), всецело полагаясь на квалифицированные консультации брокера, или дисконтным сервисом (discount brokerage), когда вся ответственность за принятие торгового решения перекладывается на плечи инвестора.
Онлайновые технологии подоспели как раз вовремя и оказались манной небесной для дисконт-брокеров. Получившаяся в результате этого симбиоза модель бизнеса оказалась экономически востребованной и, более того, фактически создала новый рынок услуг. Интернет-трейдинг, как и любой И-бизнес, растет за счет оборота. Заработала самодостаточная цепочка: чем меньше комиссия и проще технология, тем больше клиентов, а значит - больше транзакций, больше прибыль, несмотря на то, что комиссия постоянно снижается (в среднем более чем в 5 раз с 1994 года). Рядом с брокерами сразу появились поставщики финансовой информации, начали издаваться новые журналы, книги, проводиться конференции, открываться учебные и консалтинговые центры и т. д. Возникла целая отрасль услуг. С другой стороны, этот бизнес, «расшевелив» новый слой клиентов, привлек на фондовый рынок массу частных инвесторов. Спрос на акции неминуемо толкал котировки вверх, поддерживал высочайшую ликвидность и привел к расцвету инвестиционной эйфории. Многие аналитики считают, что этот феномен явился основной причиной подъема американского рынка акций в целом за последние годы. [2,с.125]
Востребованность этого сервиса со стороны потребителей подтверждает и реакция фондового рынка. Например, именитый брокерский дом Charles Schwab еще несколько лет назад был аутсайдером. Вовремя уловив тенденцию и переориентировавшись на предоставление услуг в режиме онлайн, он в 1996 году стал ведущим Интернет-брокером в мире. Сейчас Charles Schwab обслуживает около 3,3 млн. инвестиционных счетов, совершая порядка 180 тыс. транзакций в день. В 1999 году он сохранил лидирующее положение, но испытал сильнейшее давление со стороны молодых и агрессивных конкурентов. Как следствие, акции Charles Schwab заметно подешевели за 1999 год. Несмотря на это, его капитализация почти в два раза превышает аналогичный показатель крупнейшего (пока оффлайнового) инвестиционного банка Merrill Lynch.
Ряд аналитиков акцентируют внимание на спекулятивном характере операций многих частных инвесторов и считают, что деньги, пришедшие на рынок в результате рассматриваемых процессов, крутятся там чисто «виртуально». На самом деле эти капиталы реально работают на рост экономики. Например, венчурные hi-tech-компании (связь, Интернет, биотехнологии и т.п.) получили реальный механизм заимствования средств с открытого рынка, которые оперативно вкладываются в разработки и маркетинг.
Отметим, что с внедрением Интернет-технологий уменьшилось время принятия решений и реакции участников на рыночную ситуацию. За счет резкого роста числа сделок (пусть и небольших по объему) увеличилась скорость оборота капитала. Сдвиги в структуре инвесторов вкупе с новыми технологиями привели к изменению характера и динамики самих рынков. Даже технические аналитики повсеместно признают, что наработанные модели уже не действуют.
Указанные факторы приводят к новым экономическим концепциям и моделям бизнеса. Мировые финансовые рынки активно переходят к "розничной" модели развития, переориентируя свою инфраструктуру на индивидуального инвестора.
Новые принципы организации торгов требуют разработки новых инструментов и правил их обращения. В США и в Европе резко ускорился процесс создания новых торговых площадок, в том числе альтернативных торговых систем (ATS) и сетей электронной связи (ECN), возросла конкуренция между ними. [4, с.210]
Так как Интернет позволяет предоставить клиенту в одной точке доступа практически неограниченный набор интерактивных сервисов, то развитие бизнеса (и Интернет-трейдинга в частности) идет на основе принципа «функциональной полноты». Компании стремятся объединить на своем сайте настолько полный комплекс услуг - банковских, инвестиционных, страховых, информационных, чтобы клиенту не было необходимости обращаться в другие фирмы.
Финансовая компания, предоставляющая такой полномасштабный сервис, фактически получает возможность контролировать все денежные операции клиента, начиная от займов на покупку недвижимости и кончая пенсионными схемами. Поэтому быстрыми темпами идут процессы интеграции технологий и бизнеса, резко ускорилось создание альянсов между провайдерами финансовых данных, брокерами, электронными банками, страховыми компаниями и т.д. Например, американский Интернет-брокер Е*Trade купил в 1999 году за 1,8 млрд. долларов Telebanc Financial. Это учрежденный еще в 1989 крупнейший американский банк, действующий исключительно в Сети. Он был известен в частности тем, что благодаря минимизации накладных расходов мог обеспечивать очень высокую ставку депозита. [1, с.94]
Многие брокеры стали партнерами, либо собственниками ECN и развивают свои собственные ATS, а ведущие поставщики финансовой информации стремятся включить исполнение ордеров в число своих услуг. Например, провайдер GlobalNet Financial заключил стратегический альянс с сетью NexTrade, купив ее торговую платформу и получив доступ ко всем ее рынкам. Тем самым он добавил к своим уникальным информационным возможностям услуги по Интернет-трейдингу. Datek владеет электронной сетью Island и таким образом обеспечивает своим клиентам возможность торговли акциями, котируемыми на NASDAQ, после закрытия официальной торговой сессии. Смысл всех таких слияний – не только в диверсификации деятельности и сокращении накладных расходов (весь сервис «живет» в Сети). Интеграция сервиса приведет к взаимному расширению клиентской базы каждой из услуг и ускорит развитие бизнеса в целом.
Главная особенность Интернет-трейдинга — простота совершения операций. Это позволяет привлечь к работе на фондовом рынке абсолютно новые слои инвесторов (в основном частных и мелких инвесторов), которых пугала сложная процедура работы с брокером и которые не представляли большого интереса для брокера, как клиенты, из-за высоких издержек на их обслуживание.
Именно реальная возможность резко повысить оборот за счет увеличения количества клиентов при незначительном увеличении расходов на их обслуживание стимулирует практически все крупные и средние российские брокерские компании заявлять о намерении в ближайшее время предлагать услуги Интернет-трейдинга для своих клиентов.
В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибыли требуется немалый начальный капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной армии мелких и средних инвесторов. Минимальный страховой депозит, возможность использования "кредитного плеча", динамичность рынка позволяют рассчитывать на быстрый и крупный выигрыш. Вместе с тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходность операций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким риском потерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей интернет-трейдинга очень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивные финансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложения последних сбережений. [5,с.146]
Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника.
Сегодня, когда конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке.
Буквально за несколько лет среда и условия функционирования мировых рынков капитала кардинально изменились. Основными факторами, влияющими на происходящие процессы, являются:
- превращение Интернет в глобальную распределенную среду финансовых транзакций и инвестиций, доступ к которой осуществляется из любой точки мира при наличии минимальных аппаратных и программных ресурсов. Финансовые рынки работают круглосуточно и перемещаются в Сеть, а биржи переходят на полностью электронные технологии торгов;
- повышение информационной прозрачности рынков. В настоящее время частный инвестор за разумную плату (а часто и бесплатно) имеет доступ к качественным финансово-информационным сервисам (котировкам, новостям, отчетам компаний, исследованиям, рекомендациям, средствам технического анализа), которые ранее были доступны лишь крупным брокерам, банкам и другом институциональным инвесторам;
- развитие механизмов и технологий маржевой торговли, ориентированных на мелких инвесторов, снижение для них «планки входа» на рынок, появление дисконт-брокеров, упрощение механизмов доступа к рынкам. Как следствие — феноменальный рост числа новых игроков, обеспечивших повышение ликвидности рынка в целом;
- взрывной рост телекоммуникационных сетей, резкое увеличение мощности и удешевление персональных компьютеров, снижение стоимости доступа в Интернет;
- рост числа эмиссий вновь организуемых компаний. В Америке, а затем и в мире, пошла волна IPO-мании (IPO (Initial Public Offerin) - первичное публичное размещение акций эмитента). Это стало возможным благодаря
появлению ажиотажного спроса на эти бумаги со стороны потенциальных
частных инвесторов.
2. Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (понятие, назначение CRM-систем, примеры программных продуктов).
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей. [http://www.crmonline.ru]
Данный подход не является совершенно новым, многие компании уже давно применяли его в своей практике, устанавливая прямые и глубокие отношения со своими покупателями. Более того, розничная торговля и оказание мелких услуг всегда основывались на личных отношениях между покупателем и продавцом, между мастером и заказчиком. С наступлением индустриальной эпохи и появлением предложения товаров массового спроса этот стиль установления личных отношений стал вытесняться стандартизированным сервисом. Пока существовала нехватка товаров и услуг, неудовлетворенный спрос на стандартные товары - уровень конкуренции был низок, а рынки сбыта росли вместе с ростом предложения товаров и услуг.