Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 15:34, курсовая работа
Для увеличения доли бизнеса в государственном секторе экономики необходимы глубокие знания рыночных механизмов, основ стратегического планирования и способов эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Одними из основополагающих факторов воздействия на потребителей в целях расширения рынка сбыта товара или услуги являются различные виды и средства рекламы.
ВВЕДЕНИЕ
Современная
экономика характерна взаимодействием
трех основных ее субъектов: производителя,
потребителя и государства. Каждый
из этих участников хозяйственных процессов
имеет конкретные цели, в соответствие
с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять инструменты
Для увеличения доли бизнеса в государственном секторе экономики необходимы глубокие знания рыночных механизмов, основ стратегического планирования и способов эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Одними из основополагающих факторов воздействия на потребителей в целях расширения рынка сбыта товара или услуги являются различные виды и средства рекламы.
Без сомнения, современная рыночная экономика остро нуждается в рекламе. Без неё снижается потребление и сокращается производство. Поэтому как крупные компании, так и мелкие фирмы должны хорошо оперировать различными средствами рекламы для продвижения своего товара или услуги на рынок.
Но для того, чтобы успешно обойти подводные камни в рекламном море, необходимо сделать ставку на общечеловеческие факторы, а не подчёркивать какие-то национальные особенности или "раскручивать" юмор. Хотя бывает, что и решения, основанные на юморе и шутках, могут быть достаточно эффективными. Но такие случаи погоды не делают.
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Разбивая потенциальных покупателей в соответствии с их образом жизни, национальностью и другими параметрами, рекламодатели стремятся "дойти" до той или иной группы людей.
КОНЦЕПЦИЯ
МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинг - сложное явление, которое охватывает огромный спектр разных видов человеческой деятельности: от промышленности до политической борьбы и от спорта до социальных движений.
Современная концепция маркетинга строится на двух основных положениях: во-первых, на удовлетворении нужд или потребностей людей и, во-вторых, на совершение обмена. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурента способами.
Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг это сосредоточенность на нуждах покупателя.
Существует шесть основных идей, лежащих в основе концепции маркетинга для транспортного предприятия: нужда, потребность, услуга, запрос, обмен, сделка.
Первой исходной идеей, лежащей в основе концепции маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Если нужда не удовлетворена, человек выбирает один из двух возможных путей - либо займётся поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается её заглушить.
Вторая основная идея концепции маркетинга для транспортного предприятия - идея человеческих потребностей. Потребность-это специфическая форма нужды, зависящая от культурного уровня и личностных характеристик человека. Следует подчеркнуть, что потребности изменчивы, нужды более постоянны. При появлении другого изделия, способного лучше и дешевле удовлетворить данную нужду, у потребителя возникает новая потребность, хотя нужда и осталась прежней.
Например, владелец магазина испытывает нужду в доставке товара и обращается к транспортному предприятию, которое может удовлетворить его нужду. Если появится другой способ доставки товаров в магазин или какая-либо фирма, занимающаяся транспортными перевозками, предложит свои услуги на более выгодных условиях, то потребность владельца магазина в первой фирме резко снизится, но нужда останется прежней.
Третья исходная идея маркетинга - товар. Под товаром подразумевается всё, что может удовлетворить нужду или потребность. При этом понятие товара не ограничивается физическими объектами. Помимо изделий, товарами могут быть услуги, места, организаций, виды деятельности, рабочая сила, идей - всё, что представляет для кого-то ценностное значение. В данном случае для транспортного предприятия - это услуга, перевозка товаров, если фирма занимается грузовыми поставками или пассажирские перевозки.
Четвёртая основная идея концепции маркетинга для транспортного предприятия - запрос. Потребности людей безграничны, в то время, как возможности для их удовлетворения ограничены. Человек выбирает в первую очередь те товары, которые в рамках его финансовых возможностей доставляют ему наибольшее удовлетворение. Такие потребности и составляют понятие запроса. Запрос-это потребность, подкреплённая покупательской способностью человека, следовательно, транспортное предприятие в своих запросах будет исходить из своего финансового положения. Удовлетворять то, что нужно в первую очередь.
Пятое
базисная идея маркетинга - обмен. Обмен-это
акт получения желаемого
Шестая основная идея концепции маркетинга - сделка. Сделка-это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Обычно мы имеем дело с денежными сделками, но возможно и бартерные сделки, где предметом обмена являются товары или услуги. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, согласованных условий для её осуществления, согласованного времени совершения и согласованного места проведения.
Концепция сделки непосредственно связанно с понятием рынка. Рынок-это сфера существующих и потенциальных сделок. В экономическом смысле он характеризуется взаимодействием спроса и предложения.
Если
на рынке продавца (где господствует
превышение спроса над предложением)
транспортные предприятия не имеют
проблем сбыта, то на рынке покупателя
(где наблюдается превышение предложения
над спросом) процесс обмена требует
от них огромной работы. Так, если транспортное
предприятие хочет эффективно работать
на таком рынке, оно должно искать
покупателей, проектировать соответствующие
услуги, продвигать их на рынок, договариваться
о ценах и т.д. Эта работа и
является содержанием управления маркетингом.
РАЗРАБОТКА
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Комплекс
маркетинга - одно из основных понятий
современной системы
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирмы используют в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит всё, что фирма может предпринять, для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, место и методы распространения, методы стимулирования продвижения товара. Именно этими маркетинговыми переменами пользуются транспортные предприятия.
Товар-это набор изделий и услуг, который фирма предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения услуги. Назначенная транспортным предприятием цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе потенциальные потребители будут обращаться за услугами к конкурентам.
Методы
распространения - всевозможная деятельность,
благодаря которой услуга становится
доступной для целевых
Методы
стимулирования - всевозможная деятельность
транспортного предприятия по распространению
сведений о достоинствах своих услуг
и убеждению целевых
Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования услуги. Из всего этого становится ясным, что решение о позиционировании услуги является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.
Располагая
выбором прибавлять, вычитать или
изменять четыре элемента в своей
программе рыночной деятельности, транспортное
предприятие может получить нужный
ей комплекс маркетинга, необходимый
для эффективной деятельности в
условиях рынка.
РЕКЛАМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Реклама
как средство связи в маркетинге
является лишь одним из многих инструментов
сбыта, используемых для достижения
равноценного обмена между транспортным
предприятием и целевым рынком. Значение
рекламы изменяется в зависимости
от характера бизнеса и
Реклама и продукт
Если
целевой рынок-это важный вопрос
в разработке комплекса маркетинга,
то почти всегда самый важный компонент-этого
комплекса - конкретная услуга транспортного
предприятия и различные
Очевидно, что различные концепции предполагают удовлетворение потребностей двух совершенно различных целевых рынков.
Реклама и цена
Цена
часто накладывает большой
Транспортное предприятие часто использует систему скидок и обозначений цен на рейсы. Скидкой в цене может служить: возраст (дети и пенсионеры), пол (обычно в марте женщинам предоставляется всевозможные скидки), количество желающих (группам более, чем десять человек или семейные поездки) . Всё это играет большую роль в составлении рекламного сообщения.
Реклама и место продажи
Каждая компания должна решить как и где покупатели будут приобретать её продукцию. На заводе? У разносчика? В магазине? До того, как будет сделано первое рекламное объявление, необходимо дать ответ на этот вопрос. Компании могут использовать два основных способа сбыта: прямой и косвенный.
Например,
транспортная фирма, непосредственно
связывающаяся с заказчиками
посредством использования
А многие из компаний реализуют товары через посреднические фирмы, которые осуществляют свою деятельность, связывая изготовителя и потребителя или промышленного покупателя, то есть покупателя, сориентированного в большей степени на сбыт, чем на производство. В эту категорию входят как оптовые, так и розничные торговцы, а также представители фирм-изготовителей, маклеры, комиссионеры и дистрибьюторы.
Информация о работе Использование интернет технологий в маркетинге