Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа
В современных условиях борьба за покупателя приобрела решающее значение для торговли, в том числе эта проблема актуальна и для системы потребительской кооперации. Одним из важных инструментов увеличения объемов продаж и повышения лояльности покупателей выступает мерчендайзинг. Мерчендайзинг сегодня – это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж. Мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
Как показывает практика, примерно 65-70% решений о покупке принимается посетителями непосредственно в магазине, а в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять до 89%. В связи с этим у продавцов возникает естественное желание положительно повлиять на покупательское поведение непосредственно в местах продажи, то есть под влиянием мерчендайзинга. Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга………………………….……….....5
1.2. Законы эффективного запаса, эффективного размещения и расположения, эффективной презентации и вытекающие из них правила мерчендайзинга…….7
1.4. Приемы эффективной выкладки…………………………………………..….16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ использования элементов мерчендайзинга в ОАО «Витебские Продукты»…………………………………………………………………………..18
2.2.Пути повышения использования элементов мерчендайзинга в ОАО «Витебские Продукты»…………………………………….………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25