Исследование целевой аудитории хостела "Цоколь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Описание

Хостел (англ. Hostel — общежитие) — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.
Исторически, хостелы — это некий симбиоз европейских апартаментов, русских доходных домов и американских мотелей, которые ещё сотни лет назад предлагали непривередливым путешественникам недорогое место для ночёвки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
НОВОСИБИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ «ВЕХИ» 4
КОНКУРС БРЕНДОВ НКО 6
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика николаева.docx

— 49.13 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра социально-массовых коммуникаций

Утверждаю

   Зав. кафедрой СМК

Паршукова Г.Б.

«___» _______________ 2013 г.

 

Отчет о прохождении  преддипломной практики

В

 

Исполнитель: Николаева Е.А.  Группа: СО-82, Факультет Гуманитарного образования

Специальность 030602 – Связи с общественностью

Руководитель  дипломной работы_______________________Е.Г. Горяева

Руководитель  от хостела «Цоколь»_______________________Е.Гертье

Новосибирск 2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ «ВЕХИ» 4

КОНКУРС БРЕНДОВ НКО 6

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 12

ПРИЛОЖЕНИЯ 13

 

ВВЕДЕНИЕ

Хостел

Хостел (англ. Hostel — общежитие) — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.

Исторически, хостелы — это некий симбиоз европейских апартаментов, русских доходных домов и американских мотелей, которые ещё сотни лет назад предлагали непривередливым путешественникам недорогое место для ночёвки.

Страсть к перемене мест при готовности довольствоваться минимальным количеством  удобств привела к росту популярности хостелов по всей Европе.

Современные хостелы, число которых  насчитывает порядка 5000 более чем  в 60 странах мира, предлагают своим  гостям широкий спектр услуг –  начиная от классического ночлега (спальное место плюс необходимая  инфраструктура) и свободной wi-fi зоны, до предложения B&B (bed and breakfast) и бара и в помещении. Многие европейские  Хостелы сегодня параллельно  выполняют функцию клубной или  выставочной площадки, используются для определенных event’ов — чемпионатов по настольным играм, организации выставок и «квартирников». Неизменным остается одно – недорогое комфортное жилье за доступную цену.

Ванная, душ и кухня общего пользования, но, обычно, это не вызывает проблем, так как в среднем человек  пользуется сан. узлом только утром  и вечером. В комнатах одновременно могут проживать несколько посторонних  людей, однако зачастую комнату снимает  большая компания либо она выкупается целиком, так как всё равно  обходится дешевле гостиничного номера. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому  они ориентируются главным образом  на молодёжь, спортивные команды, паломников. К недостаткам хостелов относятся: необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми, опасность краж, и.т.д, но в большинстве хостелов есть сейфы.1

Хостел «Цоколь»

Выбранное мной место прохождения  преддипломной практики  – хостел «Цоколь», существующий в Новосибирске с февраля 2012 года. Хостел был открыт Александром Романовским, Валентином Жидовым и Алексеем Кондрашиным чуть больше года назад в цокольном этаже по адресу Щетинкина, 34, в так называемом «Тихом центре» Новосибирска. Это единственный в городе хостел, расположенный не на базе квартиры и имеющий отдельный вход. Стилистика помещения – Америка начала ХХ в. -- выражена в цветовом оформлении, старинных предметах интерьера (печатные машинки, телефоны, проигрыватели), фотографиях на стенах хостела и проч. Номерной фонд составляет 19 мест (кроватей), которые распределены по номерам 3х видов: три 4х-местных номера, один 3х-местный и два 2х-местных люкса, также в «Цоколе» есть 2 общие комнаты (гостиные), 4 душевые и 3 туалета. Основная идея хостела – обеспечение поистине домашнего комфорта для путешественников, поэтому здесь нет двухъярусных кроватей, все матрасы ортопедические, а на входе гостям предлагают обуть домашние тапочки. Каждая комната чем-то отличается от других, будь то палантины на кроватях для создания личного пространства для каждого из постояльцев в 4х-местных комнатах, или же цветовое оформление, фотографии, освещение, старинные предметы интерьера в люксах.

В хостеле  работает ХХХ человек, среди них  управляющий, администраторы, клининговый  персонал.

Контакты хостела «Цоколь»

Адрес: Новосибирск, Щетинкина, 34

Телефон: +7 (383) 223-36-11

Факс: +7 (383) 218-16-92

Телефон для бронирования: +7 (906) 996-42-06

E-mail: info@zokolhostel.ru

Skype: zokolhostel

ICQ: 606727893

Группа Вконтакте: http://vk.com/zokolhostelnsk

Группа FaceBook: http://www.facebook.com/Zokol.Hostel

Twitter: http://twitter.com/HostelZokol

Должность и функциональные обязанности.

Во  время прохождения практики студентка  Николаева Е.А. выполняла обязанности  помощника управляющего хостелом «Цоколь» в области PR и внутрикорпоративных  коммуникаций.

В функциональные обязанности входили  следующие пункты:

  • Работа с наполнением групп в социальных сетях (VK, Facebook) ;
  • Разработка концепта серии мероприятий внутри хостела и их курирование;
  • Разработка сувенирной продукции хостела;
  • Работа с сервисом отзывов Flamp;
  • Исследование близлежащих предприятий общественного питания на предмет заключение кросс-маркетинговых партнерств;
  • Организация тимбилдинга для персонала;
  • Внесение изменений в интерьер хостела;
  • Составление портрета гостя хостела на основе годовой статистики и анализ.

ХОД РАБОТЫ

Во время работы в хостеле я успела реализовать несколько проектов, а так же некоторые реализуются в ближайшее время.

В рамках работы с социальными сетями (VK и Facebook) я размещала различного рода контент на стене в группах хостела; на русском языке в Вконтакте, на русском и английском в Facebook. Это были фотографии посетителей, информация о русских традициях, справки о нововведения хостела и прочее. Также я редактировала посты, размещенные в группах администраторами.

Была разработана серия мероприятий  для хостела, целью которых было повысить лояльность постояльцев к  хостелу, разнообразить их досуг  и повысить узнаваемость хостела  как в Новосибирске, так и за его пределами.

Были разработаны и утверждены следующие мероприятия:

  1. Что: вечер песен под гитару

 

 Позиционирование: на каждой настоящей домашней кухне собираются попеть под гитару.

Как: пригласить 2-3 гостя, которые будут задавать тон, постояльцы и любые зашедшие тоже могут прийти и попеть. Песни на иностранных языках.

Вход: гость приносит что-то к чаю.

ЦА: жильцы хостела в большей степени.

Периодика: 1 раз  в 2 недели 

 

  1. Что: разговорный клуб с живущими в хостеле иностранцами, либо со стажерами международной молодежной организации AIESEC. 

Позиционирование: хостел с настоящей иностранной атмосферой, где можно попрактиковать язык и приобщиться к иностранной культуре.

Как: договориться с жильцами-иностранцами или с айсекерами.

Вход: гость приносит что-то к чаю.

ЦА: жильцы хостела в большей степени, но также и внешние посетители разговорных клуюов

Периодика: 1 раз  в 2 недели 

 

Что: игротека. Различные  варианты (попса -- манчкин, мафия, монополия, непопса -- свинтус, зельеварение, другие малоизвестные игры).  

 

Позиционирование: семейные игрушки на кухне, чай, веселье, хороший вечер в теплой компании

Как: озаботиться играми

Вход: за печеньку/0

ЦА: для жильцов хостела и внешней аудитории

Что для этого  нужно сделать: найти игры (что-то одно или в целом игротека), написать об этом в соц. сетях, создать встречу, выбрать дату, выбрать время.

Периодика: 1 раз  в неделю 

 

Что: просмотр киношек. Они  могут быть специфическими (артхаус, с субтитрами, фьючешортс), могут  быть обычными, но лучше в какую-то тематику 

 

Позиционирование: семейные посиделки с кино, в стиле "передай печеньку" и "налей мне чаю"

Как: совместные просмотры кино

Вход: за печеньку

ЦА: для жильцов хостела, внешних - в меньшей степени

Что для этого  нужно сделать: составить список фильмов (возможно, через голосовалку), найти фильмы, продумать логистику (проектор ли, экран ли?), написать об этом в соц. сетях, выбрать дату, выбрать время.

Периодика: 1 раз в неделю 

 

Что: крафто-кулинарно-поделочные вечера, приуроченные к праздникам, событиям, иностранцам в хостеле  и т.п. 

 

Позиционирование: семейные творческие вечера, что-то смастерить или приготовить.

Как: люди вместе что-то готовят/лепят, потом дарят друг другу, устраивают выставку, фотографируют и т.п.

Вход: за материал

ЦА: больше для жильцов хостела, немного на внешнюю аудиторию

Что для этого  нужно сделать: найти тех, кто может что-то преподавать, рукодельники, какой-то клуб, либо отдельные личности, закупить материал, сделать предварительную запись,  написать об этом в соц. сетях,  выбрать дату, выбрать время.

Периодика: 1 раз в 2 недели, даже реже, смотреть по заполняемости и актуальности

 

 

  • Разработка концепта серии мероприятий внутри хостела и их курирование;
  • Разработка сувенирной продукции хостела;
  • Работа с сервисом отзывов Flamp;
  • Исследование близлежащих предприятий общественного питания на предмет заключение кросс-маркетинговых партнерств;
  • Организация тимбилдинга для персонала;
  • Внесение изменений в интерьер хостела;
  • Составление портрета гостя хостела на основе годовой статистики и анализ.

 

 

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

4.3. Этапы проведения конкурса  в 2013 году:

  • 10 февраля по 10 марта - прием заявок на участие;
  • 25 февраля - 10 марта - составление списков участников обучающих семинаров-консультаций в рамках конкурса;
  • 10 марта - 12 апреля - прием конкурсных проектов;
  • 16 марта - 6 апреля - обучение НКО. В рамках конкурса будет организовано четыре семинара-консультации по темам, касающимся различных аспектов построения бренда: 16 марта - “Современный брендбук”, 23 марта - “Корпоративные ценности или философия организации”, 30 марта - “Презентация”, 6 апреля - свободное общение участников семинаров-консультаций со специалистами по вопросам брендинга;
  • 22 апреля - 24 мая - работа конкурсной комиссии и народного голосования;
  • 25 мая - 20 июня - обработка результатов конкурса;
  • 20 июня - церемония награждения победителей конкурса;
  • 30 июня - ярмарка брендов НКО в сквере около НГТОиБ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для студента специальности  «Связи с общественностью» участие  в организации конкурса в масштабах  Новосибирской области, коллегиальная  работа с опытными руководителями крупных  НКО, постепенная «сборка» проекта, точный временной график реализации конкурса – это полезный опыт. Многие аспекты организации «конкурса  брендов НКО» были мне не известны.

Для некоммерческих организаций, целью участия, в конкурсе которых  было – улучшение характеристик  своего бренда и использование конкурса в качестве продвижения себя, данный PR-инструмент проявил себя как один из наиболее эффективных. 44 НКО новосибирской области участвовали в конкурсе, многие получили важные уроки по ведению своего бренда, его совершенствованию и улучшению узнаваемости, а победители получили шанс вывести свою организацию на PR-уровень коммерческих организаций.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

- Блэк С. "PR: международная практика" М. 1997,

- Брум Г.М., Катлип С.М., Сентер А.Х. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001,

- Управление некоммерческими организациями. М., 1994. - 171 с., - Дюкарев Р., Фокс А.К., Холмз О., Эбнер К.В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 1998. - 194 с.

- Васильев Г.Г. Роль спонсорства в маркетинговой деятельности коммерческой организации. - СПб., 1999,

- Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Н.Новгород, 2002,

- Любашевский Ю.Я., Щербаков А.В. Технология современного спонсорства. - М., 1998,

- Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М., 2002,

- Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. НКО в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998,

- Терещенко Я.Ю. Правовые аспекты создания некоммерческих организаций. -- М., 2003,

- Баранов И., Здравомыслов О., Киселев К. Отношение населения к благотворительности в России. - М., 2001,

- Дорошева Н. М. Все, что вы хотели знать о некоммерческом секторе, но боялись спросить. Пособие для журналистов. -- М., 2002,

- Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. - СПб.: ГУКИ,1998,

Ястребова Е.М. Библиотеки, социальное партнерство, благотворительность. - М.: ГПНТБ России, 1999.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Приложение 2

Благотворительные акции, осуществленные бизнес-группой  «NОRDАЗИЯ» за 2012 год:

Информация о работе Исследование целевой аудитории хостела "Цоколь"