Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкурентоспособности с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов а также проведение исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты понятия конкурентоспособности и ее видов;
- Дать характеристику предприятию и провести анализ основных технико-экономических показателей;
- Проанализировать рынок общественного питания г. Улан-Удэ, конкурентную среду;
- Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 5
1.1. Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения 5
1.2. Определение конкурентных преимуществ фирмы 11
1.3. Методы изучения конкурентоспособности фирмы 17
2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Общие сведения о предприятии 21
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия 25
2.3. Описание предложений по усовершенствованию деятельности фирмы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Результатом увеличивающегося числа ресторанов является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на закупку площадей, оборудования, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.
Таким образом, конкуренция на рынке общественного питания города очень высокая, что объясняется борьбой ресторанов за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом на продукцию.
1. Ресторан «Самурай». Достоинства:
- Расположен в центре города;
- Лучшая узнаваемость;
- предлагается японская кухня;
- набор услуг, направленных на удобство покупателям: дисконтные карты, VIP-зал, кальян, еда на вынос, служба доставки, возможность расплатиться кредитной картой,, бесплатный WI-FI.
Недостатки:
- Довольно высокая стоимость меню;
- отсутствие удобной парковки
2. Ресторан «Чингисхан». Достоинства:
- Большой выбор блюд;
- Лучшая узнаваемость;
- Наличие парковки;
- Дисконтные кары.
Недостатки:
- Платный вход;
- Отсутствие таких услуг, как VIP-зал, еда на вынос, служба доставки,
3. Ресторан «Индиго» Достоинства:
- наличие парковки;
- большой выбор блюд;
- возможность выхода в Интернет для посетителей;
- набор услуг, направленных на удобство покупателям: дисконтные карты, VIP-зал, еда на вынос, служба доставки, возможность расплатиться кредитной картой.
Недостатки:
- Невысокая узнаваемость;
- Отсутствие эффективной рекламы;
- платный вход.
4. Ресторан «Бурятия». Достоинства:
- Наличие парковки;
- расположен в центре города;
- Постоянное повышение профессионального уровня сотрудников;
- набор услуг, направленных на удобство покупателям: дисконтные карты, VIP-зал, еда на вынос, служба доставки, возможность расплатиться кредитной картой, наличие столиков для не курящих:
- высокая узнаваемость в городе.
Недостатки:
- Довольно высокая стоимость меню;
- Низкий уровень рекламной деятельности.
Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является ресторан «Индиго». Ресторан «Чингисхан» и «Самурай» прочно удерживают второе место по привлекательности и известности ресторанов в городе.
В предыдущем параграфе курсовой работы было проведено исследование конкурентной среды клуба-ресторана «Сенатор» в г. Улан-Удэ. Клуб-ресторана «Сенатор» имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания. Однако по показателю доли рынка отстает от ресторанов «Индиго», «Чингисхан», «Самурай». Это связано, прежде всего, с тем, что они обладают большей узнаваемостью и лучшим имиджем. Таким образом, основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по повышению имиджа ресторана.
Для этого следует провести:
- Накануне празднования Дня Победы спонсирование общества Ветеранов Войны и Детского Дома и провести рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;
- Партнерство на телевидении и радио.
Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев в виде акции «5% от стоимости меню идет на спонсирование Общества Ветеранов Войны", а в следующие три месяца ежемесячно направлять 10000 рублей в Дом Престарелых.
В первые три месяца нужно провести рекламную кампанию, информирующую потребителя о том, что 5% от стоимости меню идет на спонсирование Общества Ветеранов Войны, в следующие три месяца в рекламе должно говориться о том, что ресторан «Сенатор» спонсирует Детский Дом. При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3х6, перетяжки), радиорекламу, а также рекламу в Интернет.
Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:
- Радиостанция "Европа плюс" является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей;
- Информация будет размещена исключительно в "прайм-тайм";
- Информация получит уникальное позиционирование за счет размещения ее вне рекламных блоков;
- Информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков.
Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о ресторане «Искушение».
Также необходимо провести мероприятия по обучению сотрудников ресторана, по улучшению качества продукции, по увеличению ассортимента меню. Например, на сегодняшний день всего несколько ресторанов в городе предлагает бурятское меню (ресторан «Чингисхан»). Необходимо привлечь на работу повара-специалиста по бурятским блюдам. Тем самым увеличиться клиентский поток, за счет любителей бурятской национальной кухни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы понятия конкуренция. Проработаны отчетные материалы предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу, маркетинговым исследованиям, периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, и сайты Интернет.
Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные технико-экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы.
В результате исследования можно сделать следующие выводы:
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Функции конкуренции:
Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.
Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг.
В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.
В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение.
В экономике также принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
В результате анализа было выявлено, что клуб-ресторан «Искушение» имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания. Однако по показателю рыночной доли данный ресторан уступает ресторанам «Чингисхан», «Самурай», «Тэнгис». Основной причиной отставания является более низкая узнаваемость ресторана, менее положительный образ о фирме, небольшой ассортимент меню.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана, направленные на повышение имиджа:
- Накануне празднования Дня Победы спонсирование общества Ветеранов Войны и Детского Дома и провести рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;
- Партнерство на телевидении и радио.
- Привлечение на работы повара-специалист по бурятской национальной кухне
Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о клубе-ресторане «Сенатор», что приведет к увеличению рыночной доли.
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
3. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
6. Гольцов А. В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятие/Маркетинг, 1996, № 5.
7. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
8. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 1991.
9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1982.
10. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб, Питер ком, 1998.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
13. Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 1991.
14. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
15. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 1998.
16. Porter M. E. The Competitive Advantage of Nations. — N.Y.: The Free Press 1990.
17. Porter M. What is strategy? — Harvard Business Review, November-December 1996.
93
33
Информация о работе Исследование конкурентоспособности фирмы