Исследование спроса персональных компьютеров DEPO среди потенциальных покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:42, доклад

Описание

DEPO Computers – ведущий российский разработчик, производитель и поставщик компьютерной техники и комплексных ИТ-решений. Компания начала свою деятельность в 1995 году. В 2002 году DEPO Computers приступила к массовому производству компьютеров, рабочих станций и серверов под маркой DEPO. DEPO Computers занимает лидирующие позиции в производстве компьютеров, разработанных с учётом потребностей современных домашних пользователей. Компьютеры данного разработчика находятся в средней ценовой категории.

Работа состоит из  1 файл

Исследовательская+работа.docx

— 43.11 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ, АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

<Уральский  федеральный университет  им. первого президента  России Б.Н Ельцина> 
 
 
 
 
 

        ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА 

КАФЕДРА: СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИКОЙ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 
 

Маркетинговое исследование 

По дисциплине «Маркетинг» 

  «Исследование спроса персональных компьютеров DEPO

Среди потенциальных покупателей» 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:  

Группа:  

Студент:  
 
 
 
 

г. Екатеринбург 2011 г.

Описание  проблемы 

Описание  ситуации: 

DEPO Computers – ведущий российский разработчик, производитель и поставщик компьютерной техники и комплексных ИТ-решений. Компания начала свою деятельность в 1995 году. В 2002 году DEPO Computers приступила к массовому производству компьютеров, рабочих станций и серверов под маркой DEPO. DEPO Computers занимает лидирующие позиции в производстве компьютеров, разработанных с учётом потребностей современных домашних пользователей. Компьютеры данного разработчика находятся в средней ценовой категории. 
 

Описание  проблемы: 
 

 
 
 

 
 
 

                                                                                                                                                                                
 
 
 
 

Тип, цели маркетинговых  исследований: 

  Данное  исследование является завершающим, описательным(т.к. описывается несколько переменных – характеристик товара). Так же данное маркетинговое исследование является поперечным так как группа респондентов исследуется один раз, полученные результаты относятся к строго определенному промежутку времени. 

  Цель  исследования: исследовать спрос  на персональные компьютеры данной  марки. 

  Результаты  исследования необходимы для  решения дальнейшей товарной  и ценовой политики.  
 
 

Решения, которые  могут быть приняты на основе полученных результатов исследования:

  1. Изъятие данной серии персональных компьютеров с рынка и разработка новых.
  2. Улучшение качества составляющих товара.
  3. Изменение внешнего вида товара(размера и вида корпуса).
  4. Изменение стоимости товара.
 
 

Статистические  шкалы: 

Используется  интервальная шкала потому, что:

  • Производится классификация объектов( вопросы №1 и №9);
  • В вопросе №6 используется ранжирование;
  • Вычисляется средние арифметическое;
  • Есть возможность измерить разницу;
 
 

Выборка, её тип: 

Выборка осуществляется из посетителей крупных магазинов  «MediaMarkt», «Техносила», «М.Видео». Ниже указаны примерные участники выборки:

  • Учащиеся старших классов
  • Студенты
  • Работающие люди
  • Неработающие люди
  • Пенсионеры
 

Инструментом  сбора данных будет являться анкета, состоящая из закрытых вопросов. Анкета будет использована при проведении опросов и интервью с покупателями персональных компьютеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета 

1)Какая марка  персональных компьютеров лишняя  в этом списке? 

  • DEPO Ego
  • Lenovo
  • Irbis
  • Apple
  • Acer
 

2)Насколько вы  знакомы с компьютерами каждой  марки? 

  Хорошо знаком(пользуюсь данной маркой) Плохо знаком(читал отзывы) Не знаком
DEPO Ego      
Lenovo      
Irbis      
Apple      
Acer      

 

3)Оцените качество  составляющих компьютера данных  марок 

  Очень плохо Плохо Среднее Хорошее Очень хорошее
DEPO Ego          
Lenovo          
Irbis          
Apple          
Acer          

 

 

 

4)Оцените внешний  вид и компактность компьютеров  следующих марок 

  Компактные  и красивые Красивые Средние Некрасивые Громоздкие  и некрасивые
DEPO Ego          
Lenovo          
Irbis          
Apple          
Acer          

 

5)Оцените компьютеры  с точки зрения удобства пользования 

  Очень неудобно Неудобно Средне Удобно Очень удобно
DEPO Ego          
Lenovo          
Irbis          
Apple          
Acer          

 

6)Пользуетесь ли вы компьютером DEPO?

  • Да
  • Нет

 

7)Укажите степень согласия со следующим утверждением:

Я выбрал DEPO потому, что…

  Согласен Не имеет  значения Не согласен
Меня  привлекает цена      
Меня  привлекает качество комплектующих      
Меня  привлекает внешний вид      
Меня  привлекает реклама      
Мне посоветовали      

 
 

8)Пол

  • Мужской
  • Женский
 

9) Вы…

    • Учащийся старших классов
    • Студент
    • Работающий человек
    • Неработающий человек
    • Пенсионер

 

 

Как видно из представленной выше диаграммы среди  покупателей персональных компьютеров  больше всего работающих людей, а  меньше всего пенсионеров. Всего  было опрошено:

      Учащихся  старших классов 2
      Студентов 5
      Работающих людей 12
      Неработающих людей 6
      Пенсионеров 1

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Общая оценка качества показывает что компьютеры DEPO имеют средний уровень качества, более приемлемый работающим людям, чем учащимся и студентам. 

 

Судя по этой диаграмме респонденты считают внешний вид компьютеров DEPO вполне приемлемым, но несколько респондентов так же высказали свое недовольство излишней громоздкостью компьютера. 

 

Исходя из данной диаграммы можно сделать вывод что персональные компьютеры DEPO просты и удобны в применении для большинства пользователей, но некоторые респонденты все же имеют затруднения. 

Известность марок персональных компьютеров:

Насколько

знаком

                УУчащийся старших классов                 ССтудент                 РРаботающий человек                 РНеработающий человек                 ППенсионер Общее
DEPO Ego            
Хорошо  знаком 2 4 10 6 1 23
Плохо знаком   1 2     3
Не  знаком           0
Lenovo            
Хорошо  знаком     2     2
Плохо знаком   3 3 1   7
Не  знаком 2 2 7 5 1 17
Irbis            
Хорошо  знаком   1 3 3   7
Плохо знаком 2 2 2     6
Не  знаком   2 7 3 1 13
Apple            
Хорошо  знаком 1 3 1     5
Плохо знаком 1 2 3 5   11
Не  знаком     8 1 1 10
Acer            
Хорошо  знаком 1 1 5 2   9
Плохо знаком   1 6 3   10
Не  знаком 1 3 1 1 1 7

Информация о работе Исследование спроса персональных компьютеров DEPO среди потенциальных покупателей