Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:44, практическая работа
Задачи исследования:
Определить степень удовлетворенности потребительского спроса на различные виды чая.
Определить факторы влияющие на выбор того или иного вида продукта.
Выяснить предпочтения потребителей на рынке чая
Исследование
удовлетворенности
потребителей ассортиментом
товаров
Цель:
Оценить уровень
Задачи исследования:
В результате исследования необходимо получить информацию об удовлетворенности продукцией, представленной на рынке, по различным параметрам; предпочтения при выборе данной продукции.
Было проведено исследование потребительских предпочтений и оценка удовлетворенностью потребителей представленным ассортиментом на рынке чая. Сбор информации осуществлялся методом анкетирования, форма опроса устная, с последующей письменной фиксацией ответов.
В опросе приняло участие 20 человек в возрасте от 18 лет и старше.
Результаты проведенной работы свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуются сорта черного чая – их выбирают 85% потребителей (рис. 1), причем 70% из них – отдают свои предпочтения исключительно черному чаю.
Зеленый чай предпочитают 25% респондентов, преимущественно представительницы женского пола. На долю ароматизированного чая в совокупности приходится 35% потребительских предпочтений: ароматизированный черный чай – 15%, а ароматизированный зеленый – 20%.
Больше
40% опрошенных предпочитают несколько
видов чая.
60% респондентов ответили, что они постоянно покупают фасованный чай, а 40% – пакетированный чай.
Относительно предпочитаемой страны – производителя с небольшим отрывом лидирует Индия – 40% опрошенных. На втором месте – Цейлон (о. Шри-Ланка) – 35%, далее Китай – 15%, на долю Грузии, Англии и др. приходится по 5%
Частота совершения покупки чая во многом зависит от количества покупаемых упаковок и их объема. Большинство респондентов – 35% – покупают чай один раз в 2 недели (рис.4). Один раз в месяц его приобретают 30%, один раз в неделю – 10%, и 15% опрошенных покупают напиток реже одного раза в месяц.
В ходе разовой покупки 77% опрошенных в независимости от вида фасовки приобретают одну упаковку, 20% – две, всего 5% – три и более. Причем 55% респондентов ответили, что они предпочитают упаковки чая массой 100г .
Сменить предпочитаемую марку чая при отсутствии ее в месте продажи отказались 30% респондентов, а около 45% ответили, что поменяют полюбившийся чай только на чай более высокого качества. Всего 15% опрошенных последуют советам знакомых, и только 10% привлечет более низкая цена
Наиболее предпочтительной торговой точкой для покупки чая для 60% респондентов является супермаркет или магазин самообслуживания.
15%
опрошенных покупают чай в
павильонах, а около 20% совершают
ее в продовольственных
Критерии, влияющие на выбор чая при покупке, были оценены большинством респондентов следующим образом (Рис. 5):
Сильно влияет – марка, качество чая, польза для здоровья; влияет, но не сильно – цена; абсолютно не влияет – дизайн упаковки, реклама, вес упаковки, рекомендации знакомых.
Всего 10% удовлетворены сочетанием цена/качество среди продукции представленной на рынке чая (Рис. 6), 20% абсолютно не устраивает данное сочетание и 20% не смогли ответить на данный вопрос.
Вследствие развития рынка подарочной продукции в общем объеме продаж растет доля чая в сувенирной оригинальной упаковке – деревянных ящичках, полотняных мешочках, керамической упаковке, пластиковых банках. Однако эта доля пока очень не велика. Всего два респондента ответили, что покупали чай в подарочной упаковке и оценили ассортимент на 3 балла, пояснив это тем, что хоть и присутствует достаточное разнообразие представленной продукции, упаковки очень красивые, но качество не всегда соответствует и цена слишком велика.
На открытый вопрос – "Как на Ваш взгляд можно разнообразить уже
имеющийся ассортимент чая?" - были получены следующие ответы:
- увеличить разнообразие чая в сувенирной подарочной упаковке;
- расширить
ассортимент оптимального
Итак, подводя итоги, следует отметить, что наиболее популярной среди всех видов чайной продукции является стограммовая пачка традиционного черного качественного чая, страной производителем которой является Индия или Цейлон. Среди мест продажи, предпочтение отдается супермаркетам. Это связано со свободным выбором товара, при необходимости можно обратиться за помощью к торговому персоналу, доступностью посмотреть товар со всех сторон, удобством совершения покупки всех продуктов в одном магазине, приятной атмосферой, вежливым торговым персоналом, большей вероятностью не купить подделку.
Можно сказать, что большинство потребителей не удовлетворены представленным множеством продукции. Несмотря на многообразие представленных марок чая отмечается нехватка продукции, соответствующей оптимальному соотношению цены и качества.
Также
следует отметить, что традиционная
реклама практически не воздействует
на покупателя при выборе той или
иной марки чая, в большей мере
потребитель руководствуется
Список литературы
1. №2228 65.5 М266 Титова В.А., Цой М.Е. Маркетинговые исследования за семь дней. Новосибирск: НГТУ, 2001.-43с.
2. 65.5 Г 622 Голубков
Е.П. Маркетинговые
Приложение
Анкета
10.
Оцените по 10 бальной шкале в
какой степени Вы
_________________________
_________________________
№ вопроса | Варианты ответа | % от общего числа | Количество человек |
1 | Традиционный черный | 70 | 14 |
Ароматизированный черный | 15 | 3 | |
Традиционный зеленый | 25 | 5 | |
Ароматизированный зеленый | 20 | 4 | |
Травяной / цветочный | 15 | 3 | |
Фруктово-ягодный | 5 | 1 | |
Растворимый | 5 | 1 | |
Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | |
2 | Фасованный | 60 | 12 |
Пакетизированный | 40 | 8 | |
3 | 50 г. | 10 | 2 |
100 г. | 55 | 11 | |
200 г. | 15 | 3 | |
450 г. | 15 | 3 | |
Другое | 5 | 1 | |
4 | Индия | 40 | 8 |
Цейлон (о. Шри–Ланка) | 35 | 7 | |
Китай | 15 | 3 | |
Грузия, Англия и др. | 5 | 1 | |
Затрудняюсь ответить | 5 | 1 | |
5 | Один раз в неделю | 10 | 2 |
Один раз в две недели | 35 | 7 | |
Один раз в месяц | 30 | 6 | |
Реже одного раза в месяц | 15 | 3 | |
Затрудняюсь ответить | 10 | 2 | |
6 | скорее да, чем нет | 30 | 6 |
затрудняюсь ответить | 5 | 1 | |
скорее нет, чем да | 45 | 9 | |
нет | 20 | 4 | |
7 | Нет | 30 | 6 |
Да, на чай более высокого качества | 45 | 9 | |
Да, последую рекомендациям знакомых (родственников, продавца и др.) | 15 | 3 | |
Да, на чай по более низкой цене | 10 | 2 | |
Другое (пояснить что) | |||
8 | Супермаркет | 60 | 12 |
Рынки /мини-рынки | 20 | 4 | |
Продовольственные магазины | 20 | 4 | |
Павильоны | 15 | 3 | |
Специализированные магазины | 5 | 1 | |
Другое | 0 | 0 | |
11 | скорее да, чем нет | 10 | 2 |
затрудняюсь ответить | 20 | 4 | |
скорее нет, чем да | 40 | 8 | |
Нет | 20 | 4 | |
12 | Да | 5 | 1 |
Нет | 95 | 19 | |
15 | Мужской | 55 | 11 |
Женский | 45 | 9 | |
16 | До 17 | 0 | 0 |
18 – 21 | 20 | 4 | |
22 -27 | 30 | 6 | |
28 -35 | 15 | 3 | |
36 – 45 | 25 | 5 | |
46 и выше | 10 | 2 |
Информация о работе Исследование удовлетворенности потребителей ассортиментом товаров