Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:25, контрольная работа
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.
Обычно выделяют 4 возможных типа рынка. В зависимости от
конкурентной структуры фирмы выбирают маркетинговую стратегию.
Характеристики типов
рынков.
Параметры | Совершенная конкуренция | Монополистическая конкуренция | Олигополия | Монополия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Количество фирм, производящих продукт | Много независимых фирм, нет контроля по рынкам | Много фирм, производящих сходные товары и услуги | Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги | Один продукт, одна фирма |
2. Контроль над ценами | Нет. Цены определяются рынком | Влияние ограничено возможностью замены | Существует влияние “ценового лидера” | Практически полный контроль |
3. Товарная дифференциация | Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству | Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка | Существенны для отдельных продуктов. Мала – для стандартизированных | Нет |
4. Лёгкость входа | Относительно лёгкий вход и выход | Относительно лёгкий вход и выход | Трудный. Часто требует больших инвестиций | Очень трудный |
Предприятия, планирующие вход на новый для себя рынок, сталкиваются с необходимостью преодолеть барьеры, обусловленные объективными особенностями рынка, государственным вмешательством, действиями конкурентов.
Барьеры бывают:
Среди объективных рыночных факторов, которые в наибольшей
степени определяют наличие и высоту входных барьеров в отрасль необходимо оценить:
Также важно определить исторические тенденции развития
рынка, что дополняет процесс диагностики с помощью проведения исторических аналогий.
Исследование позиций
Если ваш товар наряду с
товарами других фирм
Видовая конкуренция возникает между различными разновидностями товара, в принципе удовлетворяющего одну и ту же потребность. При этом имеется по крайней мере один параметр, по которому они различаются.
Предметная конкуренция ведется по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.
Изучение конкурентной среды
требует систематического
Контактные аудитории – это любые индивиды или социальные
группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Контактные аудитории бывают трёх типов:
Кроме того, существует несколько видов контактных аудиторий:
2.
ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
СРЕДЫ ФИРМЫ НА
ПРИМЕРЕ РМЗ ТЭР
ОАО “ТЮМЕНЬЭНЕРГО”.
Оценка состояния функциональных блоков предприятия.
Методика Баранчеева.
Фирму можно представить в виде следующих блоков:
По этой методике потенциал фирмы может быть определен по состоянию каждого из блоков. Система оценок предполагает баллы от 0 до 1 с шагом 0,25 с учетом значимости каждого показателя или фактора.
Общая оценка состояния потенциала фирмы.
№ | Показатель | Значи-мость | Уровень оценки |
1 | Оценка состояния продуктового блока | 0,3 | 1,000 |
2 | Оценка
состояния функционального |
0,2 | 0,725 |
3 | Оценка состояния блока ресурсного | 0,3 | 0,725 |
4 | Оценка состояния организационного блока | 0,1 | 0,520 |
5 | Оценка состояния блока управления | 0,1 | 0,625 |
Итого: | 1,0 | 0,775 |
Из таблицы можно сделать
РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” действует на ограниченном количестве рынков.
В основном предприятие
Рынок промежуточных продавцов представлен ОАО “Тюменьэнерго”, которое покупает продукцию для собственного потребления, а также продает ее энергопредприятиям на всей территории Российской Федерации.
Также промежуточным продавцом является АО Техпромэкспорт, через которое идут поставки на международный рынок – страны СНГ и дальнего зарубежья.
Покупатели | Средний объем
партии
(млн.р) |
Частота заказов | Оценка | Место |
ОАО “Тюменьэнерго” | 10,0 | 3 | 30,0 | 1 |
Омскэнерго | 2,0 | 2 | 4,0 | 3 |
Хабаровскэнерго | 1,0 | 2 | 2,0 | 8 |
Иркутскэнерго | 1,5 | 2 | 3,0 | 6 |
АО ТОК г. Пермь | 0,7 | 2 | 1,4 | 11 |
Татэнерго | 0,8 | 2 | 1,6 | 10 |
ЗАО “Ижора” г. Санкт-Петебург | 1,2 | 2 | 2,4 | 7 |
Новосибирскэнерго- |
4,0 | 2 | 8,0 | 2 |
Нижнекамская ТЭЦ-1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 13 |
ЦМЗ Ремэнергомеханиза-ция г. Нагинск | 0,4 | 1 | 0,4 | 14 |
АЭС ст. Экибастуз Казахстан | 1,7 | 1 | 1,7 | 9 |
Ставропольская ГРЭС | 0,9 | 1 | 0,9 | 12 |
Укрмонтажгаз | 3,1 | 1 | 3,1 | 5 |
Беларуськалий | 3,2 | 1 | 3,2 | 4 |
Информация о работе Исследование внутренней среды и микросреды предприятия (на конкретном примере)