Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:25, контрольная работа
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.
При оценке поставщика важнейшими показателями являются уровень цен предлагаемой продукции и, так называемый, “коэффициент доверия”. Помимо этих показателей можно выделить ещё три: “индекс цен”, “полнота предлагаемого ассортимента”, “предоставление кредита”. В ходе коллективной экспертизы на предприятии было определено, что “коэффициент доверия” и “уровень цен” должны составлять по 26 % от общего рейтинга поставщика, а показатели “индекс цен”, “условия оплаты” и “полнота предлагаемого ассортимента” – соответственно по 0,16 %. (Σ ai =1.)
Для количественной оценки деятельности поставщиков я воспользовалась следующей системой очков:
Оценка поставщиков
№ | Показатель | значимость |
1 | Полнота предлагаемого охвата | 0,16 |
2 | Индекс цен | 0,16 |
3 | Коэффициент доверия | 0,26 |
4 | Предоставление кредита | 0,16 |
5 | Уровень цен | 0,26 |
Итого: | 1,00 |
№ | Поставщики | полно-та охвата | индекс цен | к-т доверия | уро-вень цен | Оценка | место |
1 | АО Свердловскэнерго | 100,0 | 97 | 95 | 66,7 | 73,56 | 1 |
2 | Томский инструментальный завод | 100,0 | 92 | 82 | 66,7 | 69,38 | 2 |
3 | ОАО Металлург
Холдинг
г. Челябинск |
33,4 | 97 | 90 | 66,7 | 61,60 | 5 |
4 | Свердловэнергоснабкомплект | 100,0 | 93 | 65 | 33,4 | 56,46 | 8 |
5 | Ревдинский ММЗ | 33,4 | 96 | 75 | 66,7 | 57,54 | 7 |
6 | Электролитный цинковый завод г. Челябинск | 33,4 | 96 | 70 | 66,7 | 56,24 | 9 |
7 | Талицкий биохимзавод | 33,4 | 99 | 98 | 66,7 | 64,02 | 4 |
8 | Тюменьмежрайгаз | 33,4 | 99 | 98 | 66,7 | 64,02 | 4 |
9 | Промтехстрой-17
пос.Луговское |
33,4 | 95 | 75 | 33,4 | 48,72 | 13 |
10 | Тюменьэнергоснаб | 100,0 | 91 | 60 | 33,4 | 54,84 | 10 |
11 | Тюменьглавснаб | 100,0 | 89 | 60 | 33,4 | 54,52 | 11 |
12 | Синарский трубный завод г.Каменск-Уральский | 66,7 | 92 | 84 | 66,7 | 64,57 | 3 |
13 | АО Электромотор г. Владимир | 66,7 | 90 | 60 | 33,4 | 49,35 | 12 |
14 | Тюменьнефтебаза | 66,7 | 69 | 70 | 33,4 | 48,59 | 14 |
15 | Уральский завод РТИ | 33,4 | 92 | 90 | 66,7 | 60,80 | 6 |
Посредниками РМЗ ТЭР являются ОАО “Тюменьэнерго” г. Сургут и АО “Техпромэкспорт” г. Москва.
ОАО “Тюменьэнерго” закупает большую часть продукции РМЗ ТЭР и продает ее по всей территории России. Оно действует от своего имени и за свой счет. Т.е. ОАО “Тюменьэнерго” является дилером.
АО “Техпромэкспорт” помогает продвигать
товар за рубеж. Оно содействует заключению
сделок РМЗ ТЭР с иностранными покупателями.
АО “Техпроэкспорт” действует в качестве
представителя и не является покупателем
или продавцом продукции. Следовательно,
оно является торговым агентом РМЗ ТЭР.
РМЗ ТЭР является монополистом.
В случае монополии на рынке представлена всего одна фирма,
продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. Монополистическую фирму отличают следующие черты: она единственный продавец; нет близких заменителей данного монопольного товара; существуют барьеры для выхода на данный рынок. Благодаря уникальности своего товара или услуги или условий функционирования, фирма-монополист способна контролировать рынок и проводить свою маркетинговую стратегию.
Роль силы, сдерживающей монополию, в этом
случае выполняет государство, контролируя
деятельность монополистов. В Российской
Федерации существует антимонопольный
комитет и антимонопольное законодательство.
Контактные аудитории.
Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы.
На РМЗ ТЭР общая оценка
состояния потенциала фирмы
РМЗ ТЭР действует в основном на рынке производителей, т.е. предеприятия, покупающие продукцию используют ее в процессе производства.
Оценить поставщиков можно с
помощью важнейших показателей.
Посредниками являются ОАО “
РМЗ ТЭР является монополистом
и его деятельность
ВВЕДЕНИЕ.
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ.
1.1. МИКРОСРЕДА ФИРМЫ.
2. . ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ РМЗ ТЭР ОАО “ТЮМЕНЬЭНЕРГО”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
Список литературы.
1.Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.
2.Синяева И.М., Васильев Г.А., Нагапетьянц Н.А. и.др. Основы маркетинга КОПР-2007г.
3.Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М.: Вильямс, 2003г.
4.Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 г.
5. Данченко Л. А. Маркетинг по
нотам: практический курс на
российских примерах : Учебник.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Филиал Сочинского
и курортного дела в г. Нижний
Новгород
Факультет: Менеджмент организации (гостиничный и туристический бизнес)
Дисциплина: Маркетинг
Кафедра: Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Исследование внутренней среды и микросреды
предприятия (на конкретном
примере)»
2011год.
Информация о работе Исследование внутренней среды и микросреды предприятия (на конкретном примере)