Исследование внутренней среды и микросреды предприятия (на конкретном примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание

Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг контр.раб.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)
 

                                           Поставщики.

         При оценке поставщика важнейшими показателями являются уровень цен предлагаемой продукции и, так называемый, “коэффициент доверия”. Помимо этих показателей можно выделить ещё три: “индекс цен”, “полнота предлагаемого ассортимента”, “предоставление кредита”. В ходе коллективной экспертизы на предприятии было определено, что “коэффициент доверия” и “уровень цен” должны составлять по 26 % от общего рейтинга поставщика, а показатели “индекс цен”, “условия оплаты” и “полнота предлагаемого ассортимента” – соответственно по 0,16 %. (Σ ai =1.)

         Для количественной оценки деятельности поставщиков я воспользовалась следующей системой очков:

  • для оценки степени важности выбранного поставщика с точки зрения ассортимента предлагаемой продукции для предприятия использовалась такая величина, как “полнота предлагаемого ассортимента”, которая может принимать значения 3, 2, 1, что означает: большая, средняя, малая. Этот показатель приведён по системе 100 очков (100, 66.7, 33.4);
  • для оценки показателя “индекс цен” воспользовались относительным ростом цен. Для этого поделили цену на начало этого периода взаимодействия с поставщиком на цену к концу этого периода и умножили на 100%;
  • для оценки качества обслуживания ввели такую величину, как “коэффициент доверия”. Он выражает мнения экспертов предприятия;
  • для оценки условий платежа ввели показатель “предоставление кредита”. В случае, если поставщик предоставляет отсрочку либо кредит, значение этого показателя будет равно 100, если же не предусматривается никаких льгот, то значение этого показателя будет равно 0.
  • при выборе поставщиков также учитывается уровень цен на предлагаемую продукцию. В отличие от индекса цен, этот показатель характеризует цены в конкретный момент времени (высокий, средний, низкий). Уровень цены приведён по системе 100 очков.

                              Оценка поставщиков 

     Показатель   значимость   
  1   Полнота предлагаемого охвата   0,16
  2   Индекс  цен   0,16
  3   Коэффициент доверия   0,26
  4   Предоставление  кредита   0,16
  5   Уровень цен   0,26
      Итого:   1,00

                            

                                

                                       Рейтинг поставщиков

Поставщики полно-та охвата индекс цен к-т доверия уро-вень цен Оценка место
1 АО Свердловскэнерго 100,0 97 95 66,7 73,56 1
2 Томский инструментальный завод 100,0 92 82 66,7 69,38 2
3 ОАО Металлург Холдинг

г. Челябинск

33,4 97 90 66,7 61,60 5
4 Свердловэнергоснабкомплект 100,0 93 65 33,4 56,46 8
5 Ревдинский  ММЗ 33,4 96 75 66,7 57,54 7
6 Электролитный цинковый завод г. Челябинск 33,4 96 70 66,7 56,24 9
7 Талицкий биохимзавод 33,4 99 98 66,7 64,02 4
8 Тюменьмежрайгаз 33,4 99 98 66,7 64,02 4
9 Промтехстрой-17

пос.Луговское

33,4 95 75 33,4 48,72 13
10 Тюменьэнергоснаб 100,0 91 60 33,4 54,84 10
11 Тюменьглавснаб 100,0 89 60 33,4 54,52 11
12 Синарский трубный  завод г.Каменск-Уральский 66,7 92 84 66,7 64,57 3
13 АО Электромотор г. Владимир 66,7 90 60 33,4 49,35 12
14 Тюменьнефтебаза 66,7 69 70 33,4 48,59 14
15 Уральский завод  РТИ 33,4 92 90 66,7 60,80 6
 

                                              Посредники.

    Посредниками РМЗ ТЭР являются ОАО “Тюменьэнерго” г.  Сургут  и АО “Техпромэкспорт” г. Москва.

      ОАО “Тюменьэнерго” закупает большую часть продукции РМЗ ТЭР и продает ее по всей территории России. Оно действует от своего имени и за свой счет. Т.е. ОАО “Тюменьэнерго” является дилером.

      АО “Техпромэкспорт” помогает продвигать товар за рубеж. Оно содействует заключению сделок РМЗ ТЭР с иностранными покупателями. АО “Техпроэкспорт” действует в качестве представителя и не является покупателем или продавцом продукции. Следовательно, оно является торговым агентом РМЗ ТЭР. 

                                        Конкуренты.

       РМЗ ТЭР является монополистом.

  В случае монополии на рынке представлена всего одна фирма,

продающая конкретный товар или услугу, что позволяет  ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. Монополистическую фирму отличают следующие черты: она единственный продавец; нет близких заменителей данного монопольного товара; существуют барьеры для выхода на данный рынок. Благодаря уникальности своего товара или услуги или условий функционирования, фирма-монополист способна контролировать рынок и проводить свою маркетинговую стратегию.

        Роль силы, сдерживающей монополию, в этом случае выполняет государство, контролируя деятельность монополистов. В Российской Федерации существует антимонопольный комитет и антимонопольное законодательство.  

                             Контактные аудитории.

  1. Финансовые круги. РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” является клиентом Сибэкономбанка. При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия.
  2. СМИ. Завод заинтересован в распространении информации о его деятельности. Для этого приглашаются корреспонденты, для которых проводятся экскурсии по заводу и беседы с главными специалистами. В основном информация распространяется через газеты и радиовещание. Также завод использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе. Для этого даются рекламные объявления на областном радио.
  3. Государственные учреждения. РМЗ ТЭР взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются статистические формы такие, как: 1-МОН, 5-З, 11-С и др.; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств; с Дирекцией госсобственности, с которой заключен “договор аренды комплекса турбомеханический завод, в который входят здания, сооружения, машины и механизмы” от 01.10.96 г. Договор заключен на 10 лет.
  4. Внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.
 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

       Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы.

          На РМЗ ТЭР общая оценка  состояния потенциала фирмы составляет 0,775. Это означает, что имеющийся  потенциал фирмы используется  на 77,5%.

         РМЗ ТЭР действует в основном на рынке производителей, т.е. предеприятия, покупающие продукцию используют ее в процессе производства.

          Оценить поставщиков можно с  помощью важнейших показателей.  Ими являются: уровень цен предлагаемой продукции, “коэффициент доверия”, индекс цен, полнота предлагаемого ассортимента и предоставление кредита. Наиболее выгодными поставщиками являются АО Свердловскэнерго и Томский инструментальный завод.

         Посредниками являются ОАО “Тюменьэнерго”, которое распространяет продукцию на территории РФ и АО “Техпромэкспорт”, продвигающий товар за рубеж.

         РМЗ ТЭР является монополистом  и его деятельность регулируется  антимонопольным законодательством  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      СОДЕРЖАНИЕ. 
 

   ВВЕДЕНИЕ.

      1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ.

   1.1. МИКРОСРЕДА  ФИРМЫ.

      2. .  ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ РМЗ ТЭР ОАО “ТЮМЕНЬЭНЕРГО”.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список литературы. 

  1.Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.

  2.Синяева И.М., Васильев Г.А., Нагапетьянц Н.А. и.др. Основы маркетинга КОПР-2007г.

  3.Котлер  Ф. Основы маркетинга: Краткий  курс. М.: Вильямс, 2003г.

      4.Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 г.

      5. Данченко Л. А. Маркетинг по  нотам: практический курс на  российских примерах : Учебник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

             Филиал Сочинского государственного  университета

                        и курортного дела в г. Нижний  Новгород 
 
 
 
 

Факультет: Менеджмент организации (гостиничный и туристический  бизнес)

                            Дисциплина: Маркетинг

                             Кафедра: Менеджмента

  
 

              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Тема: «Исследование внутренней среды и микросреды

                    предприятия (на конкретном примере)» 
     

                                          

                                                  

                                                       Выполнила: Тимофеева А. П.

                                                                               Студентка группы: М-43-07

                                                                               № списка 25.

                                                                               Проверил: Токарев В. И.

                                                                             

                                                                               

                                       
 
 

                                     

                                         Нижний Новгород

                                                 2011год.

Информация о работе Исследование внутренней среды и микросреды предприятия (на конкретном примере)