История маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:56, реферат

Описание

Первоначально маркетинговые исследования стали проводиться в США (в начале XX в.), затем более активно в США и Европе после второй мировой войны, когда стал формироваться «рынок покупателя».
Маркетинговое исследование — это научное исследование, направленное на систематический сбор, отражение и анализ фактографической информации относительно потребностей, мнений, мотиваций, отношений, поведения отдельных лиц и организаций, связанных с маркетингом, т. е. всеми аспектами продвижения на рынке определенных товаров и услуг, а также подготовку этой информации к принятию маркетинговых решений.

Работа состоит из  1 файл

История маркетинговых исследований.docx

— 20.93 Кб (Скачать документ)

В начале 60-х годов во всех странах Старого  Света поднялась волна по проведению и использованию маркетинговых  исследований. Сильный толчок становлению  маркетинговых исследований в Европе дал энергетический кризис начала 70-х. Полагают, что именно в середине 70-х годов кризис подтолкнул Германию к развитию маркетинговых исследований.  

В настоящее  время в Европе сформировалась целая  индустрия по проведению рыночных и  маркетинговых исследований.

Пятый этап с 1960 – 1970 гг. был назван этапом компьютерного анализа и количественных методик. В это время специалисты  обратили свое внимание на построение математических моделей принятия маркетинговых  решений и применение компьютера для анализа маркетинговой информации и процесса принятия решений.

Шестой  этап с 1970 г. продолжающийся по настоящее  время связан с развитием теории массового обслуживания потребителей. Специалисты по маркетинговым исследованиям  заметно усовершенствовали понятия  и методы качественных исследований, имеющих целью предсказывать  и объяснять поведение потребителей.

Значительный  прогресс достигнут в последние годы в использовании компьютерных приложений для маркетинговых исследований. Socratic Software разработал пакет Visual Q, который, базируясь на Windows, позволяет конструировать вопросники, используя библиотеку вопросов и шкал, включая весьма сложные конструкции. Пакеты программ позволяют проводить обработку заполненных анкет на основе их сканирования.

Внедряются  системы CATI (computer-aided telephone interviewing) и CAPI (computer-aided personal interviewing), с помощью которых возможно ускорять и усовершенствовать процесс интервьюирования и обработки результатов.

Информация о работе История маркетинговых исследований