Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:56, реферат
Первоначально маркетинговые исследования стали проводиться в США (в начале XX в.), затем более активно в США и Европе после второй мировой войны, когда стал формироваться «рынок покупателя».
Маркетинговое исследование — это научное исследование, направленное на систематический сбор, отражение и анализ фактографической информации относительно потребностей, мнений, мотиваций, отношений, поведения отдельных лиц и организаций, связанных с маркетингом, т. е. всеми аспектами продвижения на рынке определенных товаров и услуг, а также подготовку этой информации к принятию маркетинговых решений.
В начале
60-х годов во всех странах Старого
Света поднялась волна по проведению
и использованию маркетинговых
исследований. Сильный толчок становлению
маркетинговых исследований в Европе
дал энергетический кризис начала 70-х.
Полагают, что именно в середине
70-х годов кризис подтолкнул Германию
к развитию маркетинговых исследований.
В настоящее время в Европе сформировалась целая индустрия по проведению рыночных и маркетинговых исследований.
Пятый
этап с 1960 – 1970 гг. был назван этапом
компьютерного анализа и
Шестой
этап с 1970 г. продолжающийся по настоящее
время связан с развитием теории
массового обслуживания потребителей.
Специалисты по маркетинговым исследованиям
заметно усовершенствовали
Значительный прогресс достигнут в последние годы в использовании компьютерных приложений для маркетинговых исследований. Socratic Software разработал пакет Visual Q, который, базируясь на Windows, позволяет конструировать вопросники, используя библиотеку вопросов и шкал, включая весьма сложные конструкции. Пакеты программ позволяют проводить обработку заполненных анкет на основе их сканирования.
Внедряются системы CATI (computer-aided telephone interviewing) и CAPI (computer-aided personal interviewing), с помощью которых возможно ускорять и усовершенствовать процесс интервьюирования и обработки результатов.