Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:30, реферат
Функции тары и упаковки. Современные способы упаковки. Виды тары. Классификация транспортной тары. Экологические аспекты упаковки. Картонная коробка и маркетинг.
С точки зрения складской технологии интерес представляет «транспортная тара» – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Транспортная тара может рассматриваться как одна из разновидностей складского оборудования; она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировке и хранении упакованного груза. По конструкции она бывает жесткой, т. е. сохраняющей форму, или мягкой. К транспортной таре также относятся выполненные из различных материалов ящики, контейнеры, поддоны, бочки, барабаны, фляги, мешки и др. Отметим, что на организацию логистического процесса большое влияние оказывает и материал, из которого изготовлена тара (стекло, дерево, металл, полимер, бумага, картон и т. д.). В складском хозяйстве больше распространена жесткая тара. Она может классифицироваться разными способами, но наиболее широко применяют ящики (коробки), контейнеры и поддоны.
Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.
Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид.
Ящик – это жесткая или полужесткая тара, имеющая, как правило, форму параллелепипеда, с крышкой или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона и т. п. Габаритные размеры ящиков унифицированы.
Грузовой контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств.
Длина наибольшего контейнера
должна равняться 12 192 мм, а для меньших
контейнеров предусмотрена
Поддоны (паллеты) – горизонтальная площадка (настил), приспособленная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.
Применение пластмассы имеет ряд преимуществ перед деревом:
Основной недостаток пластмассовых контейнеров и паллет – их несколько более высокая стоимость по сравнению с тарой, изготовленной из традиционных материалов.
Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности.
К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.
Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.
Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.
В последнее время в
качестве транспортной тары все более
широкое распространение
Производственную и
Экологические аспекты упаковки
Экология и полимерная упаковка
В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом возрос интерес к биоразлагаемым полимерным материалам и упаковкам из них, которые разрушаются при воздействии различных микроорганизмов.
Создание материалов, которые часто называют материалами с регулируемым сроком службы, предполагает введение в них специальных добавок, ускоряющих распад макромолекулы полимера. Для этих целей используют различные полисахариды, содержание которых может достигать 60 %.
Для производства крахмала используют картофель, кукурузу, горох, а также рис, пшеницу и некоторые другие растения. По внешнему виду крахмал представляет собой порошок белого или желтоватого цвета.
Недостатком таких крахмалсодержащих
продуктов является их повышенная способность
к впитыванию влаги, в результате
чего они могут оказаться
Материал Biocell (Франция) создан на основе ацетата целлюлозы, в которую вводятся различные добавки и пластификаторы, способствующие разложению материала под влиянием факторов окружающей среды, в том числе солнечной радиации. По своим физико-механическим свойствам он напоминает ПЭНП, но обладает более высокими прочностными характеристиками и прозрачностью. После погружения в воду упаковка из такого материала набухает, и уже через б месяцев до 40 % материала разлагается, превращаясь в углекислый газ и воду. Полное разложение Материала осуществляется в течение 18 месяцев за счет почвенной микрофлоры.
В США широкое распространение получили биоразлагаемые на открытом воздухе упаковки под общим названием TONE.
Упаковочные материалы на основе целлюлозы
Целлюлоза - основной продукт для производства целлофана, бумаги, картона. Она образуется в растениях в результате биохимических превращений, началом которых служит фотосинтез простейших углеводородов. Целлюлоза составляет основную часть растительных материалов (хлопка, древесины, соломы, стеблей растений и т.д.) Наряду с целлюлозой, в растениях содержатся такие вещества, как лигнин, гемицеллюлоза, пентазаны, пектиновые вещества, жиры и смолы.
Однако следует отметить, что производство и потребление биоразлагаемых упаковочных материалов и упаковок практически не решает проблемы охраны среды обитания от использованной и изношенной полимерной упаковки и тары. Причин здесь несколько:
- трудность регулирования
скорости распада на свалках
под воздействием факторов
- довольно высокая стоимость вводимых добавок;
- технологические трудности производства;
- экологические трудности,
которые связаны с тем, что,
но данным некоторых
- безвозвратная потеря
ценных сырьевых и топливно-
По этим причинам
уничтожение отходов путем
Наиболее рациональным
способом устранения отходов
в виде изношенной и/или
Картонная коробка и маркетинг
Мало кто знает, что
триумфальное шествие по всему миру
овсяной крупы началось именно с
использования для ее упаковки картонных
коробок. А до того времени овсяная
крупа считалась продуктом
Владелец ныне всемирно известной, а тогда небольшой компании «Quaker oats» Г.Т.Кроуэлл начал расфасовывать овсяную крупу в цветные картонные коробки. А для того, чтобы покупатели знали, что, собственно говоря, с ней делать, на коробке были напечатаны рецепты ее приготовления. Товар стал, как сейчас модно говорить, позиционироваться в качестве диетического продукта питания, а также продукта питания для детей и даже деликатеса. Так впервые в истории маркетинга спрос на продукт, который, в общем-то, не представлял из себя ничего особенного, был искусственно создан благодаря упаковке. Впрочем, упаковка «работала» на рекламу овсянки не одна: со временем предприимчивый владелец компании начал разъезжать по стране на товарном поезде, набитом образцами продукции, которые бесплатно раздавались населению.
Кроуэлл пошел еще дальше. Именно он придумал раздавать подарки потребителям своего продукта. А доказательством покупки должны были являться вырезанные с упаковки изображения. Этот ход пришелся очень по душе жадным до «халявы» американцам, и очень скоро почта была буквально завалена письмами с вложенными в них кусочками картона.
Другая компания, которая
также заставила упаковку «
Как отмечают специалисты компании Пимас, подобный подход к продвижению продуктов используется и до сих пор – в тех случаях, когда о достоинствах самого товара сказать нечего вследствие отсутствия таковых. Всем известные мелкие сухарики появились потому, что производителям нераспроданного хлеба очень не хотелось его выбрасывать. А как заставить покупателя приобрести черствый хлеб? Красиво его нарезать, немного подсушить и спрятать в блестящую красочную упаковку. Неплохо бы еще и присовокупить что-то о пользе этого продукта – ну, например, что он помогает справиться с депрессией (?). Именно так и происходило продвижение сухариков, когда они только выходили на рынок.
Исследованию влияния упаковки на продаваемость продукта посвящались целые психологические и маркетинговые исследования, в ходе которых специалисты пришли к выводу о том, что наличие красочной упаковки автоматически повышает престижность товара в глазах потребителей.
Упаковка как средства манипулирования спросом
О тех уловках, к которым
прибегают крупные
Заключение
Картонные коробки, полиэтиленовые пакеты и воздушно-пузырчатая пленка настолько надежно заняли свое место в нашей жизни, что мы даже не задумываемся о том, что когда-то люди справлялись и без этих приспособлений. Нашим предкам приходилось таскать тяжелые металлические ящики, вес которых еще больше увеличивался из-за находившегося внутри груза. Они подолгу обматывали свои вещи несколькими слоями старых газет или одежды, и, конечно, все эти действия занимали много сил и времени.