История упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:30, реферат

Описание

Функции тары и упаковки. Современные способы упаковки. Виды тары. Классификация транспортной тары. Экологические аспекты упаковки. Картонная коробка и маркетинг.

Работа состоит из  1 файл

готовый тары и упаковски.docx

— 36.43 Кб (Скачать документ)

С точки зрения складской  технологии интерес представляет «транспортная тара» – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Транспортная тара может рассматриваться как одна из разновидностей складского оборудования; она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировке и хранении упакованного груза. По конструкции она бывает жесткой, т. е. сохраняющей форму, или мягкой. К транспортной таре также относятся выполненные из различных материалов ящики, контейнеры, поддоны, бочки, барабаны, фляги, мешки и др. Отметим, что на организацию логистического процесса большое влияние оказывает и материал, из которого изготовлена тара (стекло, дерево, металл, полимер, бумага, картон и т. д.). В складском хозяйстве больше распространена жесткая тара. Она может классифицироваться разными способами, но наиболее широко применяют ящики (коробки), контейнеры и поддоны.

Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.

Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид.

Ящик – это жесткая или полужесткая тара, имеющая, как правило, форму параллелепипеда, с крышкой или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона и т. п. Габаритные размеры ящиков унифицированы.

Грузовой  контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств.

Длина наибольшего контейнера должна равняться 12 192 мм, а для меньших  контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего  контейнера.

Поддоны (паллеты) – горизонтальная площадка (настил), приспособленная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.

Применение пластмассы имеет ряд преимуществ перед  деревом:

  • такая тара существенно легче
  • обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам
  • не требует систематического ремонта
  • легко очищается
  • надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий
  • у нее красивый внешний вид
  • более продолжительный срок службы
  • рассчитана на работу в широком интервале температур – от –20 до + 80 °С, устойчива к большинству химикатов кислотам и топливно-смазочным материалам
  • Ее можно выполнять в антистатическом варианте
  • легко штабелируется в несколько ярусов
  • занимая при складировании минимальную площадь

Основной недостаток пластмассовых  контейнеров и паллет – их несколько  более высокая стоимость по сравнению  с тарой, изготовленной из традиционных материалов.

Применение поддонов очень  удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также  в текстильной, химической, парфюмерной  промышленности.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.

Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.

В последнее время в  качестве транспортной тары все более  широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности.

Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку  она предназначена для продвижения  товаров через товарораспределительную  сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.

Экологические аспекты  упаковки

Экология и  полимерная упаковка

В последние годы, как  в нашей стране, так и за рубежом  возрос интерес к биоразлагаемым полимерным материалам и упаковкам из них, которые разрушаются при воздействии различных микроорганизмов.

Создание материалов, которые  часто называют материалами с  регулируемым сроком службы, предполагает введение в них специальных добавок, ускоряющих распад макромолекулы полимера. Для этих целей используют различные полисахариды, содержание которых может достигать 60 %.

Для производства крахмала используют картофель, кукурузу, горох, а также рис, пшеницу и некоторые  другие растения. По внешнему виду крахмал  представляет собой порошок белого или желтоватого цвета.

Недостатком таких крахмалсодержащих  продуктов является их повышенная способность  к впитыванию влаги, в результате чего они могут оказаться непригодными для упаковки продуктов с повышенной влажностью, а также для изготовления сельскохозяйственных пленок.

 Материал Biocell (Франция) создан на основе ацетата целлюлозы, в которую вводятся различные добавки и пластификаторы, способствующие разложению материала под влиянием факторов окружающей среды, в том числе солнечной радиации. По своим физико-механическим свойствам он напоминает ПЭНП, но обладает более высокими прочностными характеристиками и прозрачностью. После погружения в воду упаковка из такого материала набухает, и уже через б месяцев до 40 % материала разлагается, превращаясь в углекислый газ и воду. Полное разложение Материала осуществляется в течение 18 месяцев за счет почвенной микрофлоры.

В США широкое распространение  получили биоразлагаемые на открытом воздухе упаковки под общим названием TONE.

Упаковочные материалы  на основе целлюлозы

Целлюлоза - основной продукт  для производства целлофана, бумаги, картона. Она образуется в растениях  в результате биохимических превращений, началом которых служит фотосинтез простейших углеводородов. Целлюлоза  составляет основную часть растительных материалов (хлопка, древесины, соломы, стеблей растений и т.д.) Наряду с  целлюлозой, в растениях содержатся такие вещества, как лигнин, гемицеллюлоза, пентазаны, пектиновые вещества, жиры и смолы.

Однако следует отметить, что производство и потребление  биоразлагаемых упаковочных материалов и упаковок практически не решает проблемы охраны среды обитания от использованной и изношенной полимерной упаковки и тары. Причин здесь несколько:

   - трудность регулирования  скорости распада на свалках  под воздействием факторов окружающей  среды; 

   - довольно высокая  стоимость вводимых добавок; 

   - технологические  трудности производства;

   - экологические трудности,  которые связаны с тем, что,  но данным некоторых исследований, не снижается опасность отрицательного  воздействия материалов и продуктов  их распада на природу и  животных;

   - безвозвратная потеря  ценных сырьевых и топливно-энергетических  ресурсов, которые при правильном  и грамотном решении могли  бы приносить достаточно высокую  прибыль народному хозяйству. 

   По этим причинам  уничтожение отходов путем создания  и применения быстроразлагаемых упаковок должно иметь ограниченное и контролируемое применение.

   Наиболее рациональным  способом устранения отходов  в виде изношенной и/или использованной  упаковки представляется их утилизация.

Картонная коробка  и маркетинг

Мало кто знает, что  триумфальное шествие по всему миру овсяной крупы началось именно с  использования для ее упаковки картонных  коробок. А до того времени овсяная  крупа считалась продуктом питания, предназначенным исключительно  для лошадей.

Владелец ныне всемирно известной, а тогда небольшой компании «Quaker oats» Г.Т.Кроуэлл начал расфасовывать овсяную крупу в цветные картонные коробки. А для того, чтобы покупатели знали, что, собственно говоря, с ней делать, на коробке были напечатаны рецепты ее приготовления. Товар стал, как сейчас модно говорить, позиционироваться в качестве диетического продукта питания, а также продукта питания для детей и даже деликатеса. Так впервые в истории маркетинга спрос на продукт, который, в общем-то, не представлял из себя ничего особенного, был искусственно создан благодаря упаковке. Впрочем, упаковка «работала» на рекламу овсянки не одна: со временем предприимчивый владелец компании начал разъезжать по стране на товарном поезде, набитом образцами продукции, которые бесплатно раздавались населению.

Кроуэлл пошел еще дальше. Именно он придумал раздавать подарки потребителям своего продукта. А доказательством покупки должны были являться вырезанные с упаковки изображения. Этот ход пришелся очень по душе жадным до «халявы» американцам, и очень скоро почта была буквально завалена письмами с вложенными в них кусочками картона.

 Другая компания, которая  также заставила упаковку «работать»  на рекламу продукта – Uneetla – объявила, что в картонной коробке печенье лучше хранится. Интересно, что в рекламной кампании о вкусе печенья не говорилось ни слова (возможно, говорить было просто не о чем). Это печенье так и вошло в историю благодаря упаковке, а не вкусу.

Как отмечают специалисты  компании Пимас, подобный подход к продвижению продуктов используется и до сих пор – в тех случаях, когда о достоинствах самого товара сказать нечего вследствие отсутствия таковых. Всем известные мелкие сухарики появились потому, что производителям нераспроданного хлеба очень не хотелось его выбрасывать. А как заставить покупателя приобрести черствый хлеб? Красиво его нарезать, немного подсушить и спрятать в блестящую красочную упаковку. Неплохо бы еще и присовокупить что-то о пользе этого продукта – ну, например, что он помогает справиться с депрессией (?). Именно так и происходило продвижение сухариков, когда они только выходили на рынок.

 Исследованию влияния  упаковки на продаваемость продукта посвящались целые психологические и маркетинговые исследования, в ходе которых специалисты пришли к выводу о том, что наличие красочной упаковки автоматически повышает престижность товара в глазах потребителей.

Упаковка как  средства манипулирования спросом

О тех уловках, к которым  прибегают крупные супермаркеты, чтобы стимулировать продажи, сказано  уже немало. Потребитель не всегда догадывается, что им попросту манипулируют – и весьма успешно. Всем нам приходилось  видеть огромные упаковки товаров, которые  стоят на полу супермаркетов, хотя точно  такой же товар выставлен и  в соответствующем месте на полках торгового зала. Покупатель, видя эти  групповые упаковки, думает, что  товар только что привезли со склада и просто не успели разложить по полкам, а значит, он самый свежий. На самом деле чаще всего так поступают  с товаром, который залежался  на складе. А покупатель, как говорится, «обманываться рад» - продажи товара увеличиваются на 170%! Так что роль воздействия различных видов  упаковки на сознание массового потребителя  исключительно велика – и производители  всегда этим пользуются.

 

 

 

Заключение

Картонные коробки, полиэтиленовые пакеты и воздушно-пузырчатая пленка настолько надежно заняли свое место  в нашей жизни, что мы даже не задумываемся о том, что когда-то люди справлялись  и без этих приспособлений. Нашим  предкам приходилось таскать  тяжелые металлические ящики, вес  которых еще больше увеличивался из-за находившегося внутри груза. Они  подолгу обматывали свои вещи несколькими  слоями старых газет или одежды, и, конечно, все эти действия занимали много сил и времени.

Информация о работе История упаковки