Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Комплекс маркетинга – набор инструментов воздействующих на внешнюю среду: товар, цена, системы распределения и продвижения.
Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.
Цель работы:
освоение методов изучения спроса;
освоение методов прогнозирования спроса;
использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.
Введение. 3
Часть 1.Значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития рынка. 3
1.1.Классификация рынков. 3
1.2.Виды рыночного спроса 5
Часть 2. Методы изучения спроса. 6
2.1.Подходы к изучению рынков. 6
2.2.Оценка текущего спроса. 8
2.3.Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях. 9
2.4.Прогнозирование спроса, основанное на методах математической статистики. 11
2.5.Краткая характеристика экспертных методов. 15
Часть 3. Маркетинговые исследования товара. 18
2.1.Исследование выпускаемых марок товаров 18
3.2.Изучение нового товара 19
3.3.Исследование факторов успеха нового товара 21
Часть 4. Использование материалов по изучению спроса в принятии маркетинговых решений. 22
4.1.Определение направлений совершенствования моделей легковых автомобилей 22
4.1.1.Постановка проблемы и подходы к ее решению 22
4.1.2.Методика проведения исследования. 23
4.1.3.Исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля. 24
4.1.4.Оценка эскизных вариантов новых легковых автомобилей. 25
4.1.5.Моделирование рынка и составление прогноза выпуска автомобилей. 25
4.2.Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи. 26
4.2.1.Постановка задач исследования. 26
4.2.2.Информация о респондентах. 27
4.2.3.Результаты интервьюирования. 28
4.2.4.Выводы по исследованию. 30
Заключение. 31
Список литературы. 31
В
целях повышения достоверности
результатов выборка
В процессе комплексного анализа использовались как результаты выборочного наблюдения, так и данные Мосгоркомстата и информация из специальной литературы.
В процессе выборочного наблюдения, проведенного компанией “Инкомаркет”, было опрошено 211 респондентов
Таблица 5 Места опроса респондентов.
(в % к итогу) | |
Офисы коммерческих организаций | 41,8 |
Магазины, из них цветочных | 70%; 32,7 |
Поликлиники, аптеки, больницы | 14,6 |
Детские сады, библиотеки, дома детского творчества | 7,2 |
Прочие | 3,8 |
ИТОГО | 100,0 |
Таблица 6 География проживания респондентов.
(в % к числу ответов) | |
Москва | 74,0 |
Московская область | 20,8 |
Другие города | 4,5 |
Другие области | 0,7 |
ИТОГО | 100,0 |
Таблица 7Социальное положение респондентов.
(в % к числу ответов) | |
Служащие | 57,0 |
Пенсионеры | 12,0 |
Домохозяйки | 11,5 |
Студенты | 6,5 |
Рабочие | 6,0 |
Бизнесмены | 4,5 |
Безработные | 2,5 |
ИТОГО | 100,0 |
Таблица 8 Состав семьи респондентов.
(в % к числу ответов) | |
Семья из 2-х взрослых и 1-го ребенка* | 24,5 |
Семья из 4-х человек, включая детей | 24,0 |
Семья
из 2-х взрослых |
20,4 |
Семья
из 3-х взрослых |
13,8 |
Семья из 3-х взрослых и 2-х детей | 6,1 |
Семья
из 1-го человека |
5,6 |
Семья из 1-го взрослого и 1-го ребенка | 3,1 |
Семья из 1-го взрослого и 2-х детей | 0,5 |
Другие | 2,0 |
ИТОГО | 100,0 |
* Ребенком считается гражданин до 16 лет.
Таблица 9 Распределение ответов респондентов на вопрос: " К какой категории по уровню доходов Вы себя относите?"
(в % к числу ответов) | |
Средней | 55 |
Низкой | 42 |
Высокой | 3 |
ИТОГО | 100,0 |
При этом представляет интерес мнение респондентов о размере дохода в категориях по уровню дохода:
Анализ результатов интервьюирования показал, что 65% респондентов изъявили желание купить микрооранжерею. При этом:
31,5% — хотели бы купить оранжерею, чтобы держать ее в домашних условиях, из них:
33,5% — хотели бы купить оранжерею, чтобы содержать ее в служебных и других помещениях, из них:
32,5% — ответили, что им оранжерея не нужна;
2,5% — затруднились ответить.
Таблица 10 Привлекательные для респондентов качества микрооранжереи.
(в % к числу ответов) | |
Удобство пользования | 24,6 |
Положительное влияние на организм человека | 24,2 |
Настенный вариант | 14,7 |
Габариты | 10,2 |
Количество потребляемой энергии | 9,9 |
Дизайн | 8,9 |
Цена | 7,5 |
ИТОГО | 100,0 |
Таблица 11 Распределение ответов респондентов на вопрос: “Какие виды растений и цветов Вы содержите дома и в служебных помещениях?”.
В домашних условиях | (в % к числу ответов) |
Декоративная зелень | 26,8 |
Кактусы | 25,5 |
Цветы с крупными листьями | 13,9 |
Срезанные цветы | 10,2 |
Экзотические растения | 9,4 |
Декоративные деревья | 7,4 |
Домашний огород | 6,0 |
Фруктовые деревья | 5,4 |
Другие | 2,1 |
ИТОГО | 100,0 |
В служебных помещениях | |
Декоративная зелень | 29,4 |
Цветы с крупными листьями | 21,5 |
Декоративные деревья | 15,7 |
Кактусы | 13,1 |
Экзотические растения | 10,8 |
Фруктовые деревья | 4,8 |
Срезанные цветы | 4,4 |
Домашний огород | 0,3 |
Другие | 0,0 |
ИТОГО | 100,0 |
Таблица 12 Места размещения растений в домашних условиях и в служебных помещениях (в % к числу ответов).
На подоконниках | На полу | На специальных подставках | На стенах | |
В домашних условиях | 32,2 | 23,6 | 23,1 | 20,5 |
В служебных помещениях | 29,2 | 25,8 | 22,3 | 21,2 |
Таблица 13 Отношение респондентов к цене оранжереи.
(в % к числу ответов) | |
Не
акцентировали внимание на цене |
43,0 |
Назвали приемлемой цену в 300—350 руб. | 31,5 |
Считают, что цена не должна превышать 200—250 руб. | 18,5 |
Назвали приемлемой цену в 400-500 руб. | 7,0 |
ИТОГО | 100,0 |
Интересным оказался факт, что в группу респондентов, не акцентировавших внимание на цене, вошли 83% всех респондентов с высоким уровнем дохода, желающих купить оранжерею, и 46% всех респондентов со средним уровнем дохода, также изъявивших желание купить оранжерею.
Аналогично, в группу респондентов, назвавших приемлемой цену в 300—350 руб., вошли 12% всех респондентов со средним уровнем дохода и 33,3% всех респондентов с низким уровнем дохода, пожелавших купить оранжерею.
В то же время 35% всех респондентов со средним уровнем дохода, 67,7% с низким уровнем дохода, изъявивших желание купить оранжерею, составили группу, которая считает, что цена на микрооранжерею не должна превышать 200—250 руб.
И, наконец, последняя группа сформировалась из 17% всех респондентов с высоким уровнем дохода, изъявивших желание купить оранжерею, и 7% всех аналогичных респондентов со средним уровнем дохода.
Обращает на себя внимание высокая доля респондентов, высказавших свои замечания. Так, 71% респондентов, изъявивших желание купить оранжерею, все же заявили, что предложенный вариант оранжереи их не устраивает по конструкции, по дизайну и другим признакам. Всего замечаний было высказано более 270.
Таблица 14 Структура замечаний респондентов.
Замечание респондента | (в % к числу ответов) |
По дизайну | 39,1 |
По цене | 18,6 |
По весу | 15,0 |
По размеру | 13,8 |
По материалу корпуса | 13,5 |
ИТОГО | 100,0 |
Наиболее разнообразные замечания респонденты высказали по дизайну оранжереи (в % к итогу этих замечаний):
30,0% — не устроила форма оранжереи, им хотелось бы обтекаемые, округлые формы корпуса;
25,2% — дизайн не понравился в целом;
15,0% — хотят, чтобы были представлены оранжереи разнообразных форм: угловые, округлые, выпуклые, пирамидальные, под высокие растения и т.д.;
12,1% — считают, что по цвету корпус оранжереи должен быть также разнообразным и с использованием тонирования;
11,2% — хотели бы оранжерею на специальной подставке;
3,7% — нравится задняя стенка полукруглая зеркальная, объемная или прозрачная с фоном, внешняя стенка выпуклая;
1,9% — не понравилось размещение эмблемы на фасаде;
0,9% — пожелали вариант оранжереи с камнями и песком на грунте;
ИТОГО: 100%.
Все пожелания по цене касались ее снижения.
Пожелания по весу можно охарактеризовать одним словом — “уменьшить”.
Что касается размера, то были высказаны следующие пожелания (в % к итогу):
48,8% — считают, что надо делать оранжереи различных размеров;
Информация о работе Изучение покупательского спроса на продукцию фирмы