Изучение покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.

Содержание

Введение
Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду
Основная часть
Общие сведения о предприятии торговли
Организация рабочего места продавца
Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков
Краткая характеристика ассортимента керамической посуды
Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине
Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству
Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Закон о защите прав потребителей
Работа в узле расчета
Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине
3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
3.3 Работа на контрольно-кассовой машине
3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине
Материальная ответственность в магазине
Отчетность материально ответственных лиц в магазине
Безопасные условия труда в магазине
Экономическая часть
Список используемых нормативных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

изучение покупательского спроса.docx

— 49.78 Кб (Скачать документ)

     Не  допускается продажа коньячных  изделий:

    • без информации о проведении обязательной скртификации и не маркированным знаком соответствия;
    • некачественной и опасной для здоровья людей;
    • с содержанием этилового спирта не более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках;
    • лицам, не достигшим 18 лет;
    • в детских, учебных, культовых и лечебно профилактических учреждениях.
 

     2.9 Закон «О защите  прав потребителя» 

     Закон «О защите прав потребителей» является основным нормативным актом на территории РФ, который устанавливает правила  охраны и защиты прав потребителей.

     Глава 1. Общие положения.

     Статья 4. Качество товаров. Продавец обязан передать потребителю товар. Качество, которое  соответствует договору.

     Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

     Статья 18. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправления потребителем или третьим лицом: соразмерного уменьшения покупной цены; Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

     Статья 19. Потребитель вправе предъявлять  предусмотренные ст. 18 Настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение  гарантийного срока или срока  годности.

     Гарантийный срок исчисляется со дня товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня  изготовления товара.

     В отношении товаров, на которых гарантийные  сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявит указанные  требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены  договором.

     Статья 20. Устранение недостатка товаров изготовителем. И в отношении длительного  пользования организация обязана  при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар и  обеспечить доставку за свой счет.

     Статья 23. За нарушения предусмотренные  ст. 20, 21, 22. Настоящего Закона сроков, а  также за невыполнение требований потребителя  о предоставлении ему на период ремонта  аналогичного товара. Продавец или  организация, выполняющая функции на основании договора с ним, допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки и неустойку в размере 1% цены товара.

     Статья 25. Предусматривает право потребителя  на обмен товара надлежащего качества, это право возникает, если приобретенный  товар не соответствует по форме, фасону либо комплекции и реализуется  в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при отсутствии аналогичного товара в день обращения покупателя можно по выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать уплаченной за нее суммы либо произвести замену.

     Статья 43. Предусматривает санкции, налагаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством.

     Санкции, предусмотренные этой статьей, включают штрафы за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений  прав потребителей в размере до 5 тыс. руб. размеров оплаты труда.

 

      3. Работа в узле  расчета 

     3.1 Правила безопасных  условий труда  при работе с  контрольно-кассовой  машиной 

     При работе с контрольно-кассовой машиной  необходимо выполнять следующие  правила безопасных условий труда:

        1. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.
        2. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.
        3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренные технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.
        4. Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.
        5. Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.
        6. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.
        7. При остановки машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.
        8. Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.
        9. После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.
        10. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.
 

     3.2 Подготовка контрольно-кассовой  машины к работе 

     Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек  и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

     Нулевые чеки к концу дня прилагаются  к кассовому отчету. Вместе с администратором  кассир проверяет состояние регистров  машины на начало смены и оформляет  соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х – отчет», который  подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная  лента на начало рабочего дня. На контрольной  ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и  номер кассовой машины, показания  секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает  кассир и администратор. 

     3.3 Работа на контрольно-кассовой  машине, устранение  простейших неисправностей 

     Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных де6нег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость  покупок, назвать сумму сдачи  и выдать ее вместе с чеком, при  этом бумажные купюры и разменную  монету выдать одновременно, после  окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

     В течение смены у кассира могут  возникнуть различные ситуации: возврат  чеков в кассу, выход чека с  неясными оттесками, возврат товаров  в магазин, обрыв контрольной  ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи  директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно  с администратором составляет акт  о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

     В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или  вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек  с неясными оттесками сверяют  с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют  на обороте чека, чек подписывает  представитель администрации. Концы  контрольной ленты в месте  обрыва после сверки порядковой нумерации  подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.

     Операции  по последовательности получения чеков:

    1. Х – отчет;
    2. Z – отчет;
    3. Чек без продаж;
    4. Чек на одну покупку;
    5. Чек не несколько покупок;
    6. Чек на количество товара и цен;
    7. - %;
    8. + %;
    9. Анализирование покупок;
    10. Отчетный чек.
 

 

      3.4 Окончание работ  на контрольно-кассовой  машине 

     После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.

     Представитель администрации в присутствии  кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает расписку, контрольная лента в  этом случае является «Z – отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z – отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние. 

 

      4. Материальная ответственность  в магазине 

     Материальная  ответственность заключается в  ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности  определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении  правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным  по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших в следствии действия или бездействия ответственного работника.

     Полная  материальная ответственность, предусмотренная  действующим законом, возлагается  на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям  по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность  в полном размере возлагается  на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, в следствии чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

     Возложение  полной материальной ответственности  на работников оформляется договором  о материальной ответственности, который  заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается  на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством  в пределах заработной платы работника.

     Договор материальной ответственности представляет собой двухстороннее соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами  такого договора выступают, с одной  стороны, торговое предприятие в  лице директора (заведующего), с другой стороны – работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

     Согласно  действующему законодательству договор  о материальной ответственности  заключается с дееспособными  лицами, достигшими 18–ти летнего возраста.

     Возмещение  ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт договора очень  важен. В случае если материально-ответственные  лица отказываются возместить причиненный  ущерб, администрация предприятия  имеет право обратиться в суд  и взыскать сумму ущерба с работника  в принудительном порядке.

     Следует знать: лица, уволенные с работы за хищения, кражи, растраты и судимые  вследствие этих правонарушений, к  работе с товарно-материальными  ценностями не допускаются.

     На  торговых предприятиях применяются  следующие формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

     Индивидуальная  ответственность – это ответственность  отдельных лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

     Коллективная (бригадная) материальная ответственность  – это ответственность каждого  работника (члена бригады) за собственные  действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады.

Информация о работе Изучение покупательского спроса