Изучение покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.

Содержание

Введение
Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду
Основная часть
Общие сведения о предприятии торговли
Организация рабочего места продавца
Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков
Краткая характеристика ассортимента керамической посуды
Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине
Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству
Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Закон о защите прав потребителей
Работа в узле расчета
Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине
3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
3.3 Работа на контрольно-кассовой машине
3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине
Материальная ответственность в магазине
Отчетность материально ответственных лиц в магазине
Безопасные условия труда в магазине
Экономическая часть
Список используемых нормативных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

изучение покупательского спроса.docx

— 49.78 Кб (Скачать документ)

     На  предприятии, где я прохожу практику форма материальной ответственности  – индивидуальная.

     При индивидуальной материальной ответственности  товарно-материальные ценности включают под ответственность непосредственно  одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам  реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет  личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски). 

 

      5. Отчетность материально-ответственных  лиц 

     Товарный  отчет – это документ, который  отражает движение товарных ценностей  в торговом предприятии.

     Основанием  для составления товарного отчета являются первичные товарные приходные  товарные документы и расходные  документы.

     Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются  руководителем и главным бухгалтером  торгового предприятия. В Рекомендациях  по определению учетной политики торгового предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней.

     Товарный  отчет составляется материальным лицом  с определенной периодичностью в  двух экземплярах. Все приходные  и расходные документы складываются в хронологическом порядке, скрепляют  с первым экземпляром отчета и  сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в  присутствии материально-ответственного лица.

     Правильность  составления товарного отчета бухгалтер  торгового предприятия проверяет  непосредственно в день поступления  отчета.

     В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного  отчета. В приходной части данного  документа отражается остаток товаров  на начало отчетного периода и  поступление товара по данным в хронологическом  порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного  документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

     Товарные  или товарно-денежные отчеты и приложенные  к ним документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.

     На  предприятии, где я прохожу практику, товарные отчеты составляю я сама. Каждые пять дней в двух экземплярах, один из которых я сдаю своей начальнице, а второй – оставляю у себя. Так  как я и есть материально-ответственное  лицо. 

 

      6. Безопасные условия  труда в магазине 

     Предприятия торговли, где я прохожу производственную практику, соблюдают действующие  в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности.

     Техника безопасности – это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

     Безопасный  труд – это состояние условий  труда, при котором исключено  воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

     Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа  по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

     Санитарные  правила торговых предприятий. Предприятие  торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие  в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь  это относиться к предприятиям продовольственной  торговли, для которых установлены  специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г.

     Санитарными правилами установлены требования:

    • к размещению организации торговли;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли;
    • к оборудованию, инвентарю и посуде;
    • к мелкорозничной сети;
    • к мероприятиям по борьбе с грызунами.

     Личная  гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене  персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

     Требования  к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

    • выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;
    • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
    • организацию производственного контроля;
    • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
    • наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;
    • организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
    • своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
    • наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;
    • организацию санитарно-просветительной работы с персоналом

     Раз в месяц должен быть санитарный день. 

 

      7. Экономическая  часть 

     Издержки  обращения – это выраженные в  денежной форме расходы, затраты  торгового предприятия по доведения  товаров от производителя к потребителю.

     Отношение суммы издержек обращения к товарообороту  называется уровнем издержек обращения  и выражается в процентах.

     Уровень издержек, выраженный в процентах, равен  сумме издержек обращения деленный на товарооборот, умноженный на 100%.

     Товарооборот  магазина «ИП Бойко В.Л.» составляет 200 000 рублей, сумма издержек обращения – 35 000 рублей. Отсюда следует, что уровень издержек обращения составляет: издержки обращения / товарооборот * 100% = 35 000 / 200 000 * 100% = 0,175. 

      Структура образования  цена

Оптовые (отпускные)

Цена предприятия включает 

  • Себестоимость;
  • Плановая прибыль;
  • НДС.
 

     Источники получения дохода магазина:

    1. Доход реализации (через торговую надбавку);
    2. Внереализационные доходы (дополнительные платные услуги, сдача свободных площадей в аренду, выпуск собственной продукции);

     Факторы, влияющие на величину дохода:

  1. Объем и структура товарооборота;
  2. экономическая обоснованность торговой надбавки;
  3. количество и качество дополнительных услуг;
  4. Выбор поставщиков и условия поставки.

     Оценка  экономической качественной деятельности предприятия (конечный результат) производиться  по прибыли, которая делится на два  вида:

  1. Прибыль от реализации равна валовому доходу минус издержки обращения;
  2. Чистая балансовая прибыль от реализации плюс незапланированные доходы минус незапланированные расходы минус налоги.

     Прибыль, планируемая в сумме и процентах  – это отношение суммы прибыли  к товарообороту называется рентабельностью.

     Рентабельность  в процентах равна сумма прибыли / товарооборот * 100% = 250000 / 80000 * 100% = 3,125

     Рентабельность  в магазине «ИП Бойко В.Л.» в  процентах. Полученные данные позволяют  сказать, что магазин «ИП Бойко  В.Л.» является рентабельным, т.к. процент  рентабельности равен 3,125.

     Расходы магазина:

  • Транспортные:
  • На оплату труда, аренду, содержание зданий;
  • Амортизация основных средств;
  • На топливо, газ, электроэнергию;
  • На хранение, упаковку товаров;
  • На торговую рекламу.

     Пути повышения рентабельности:

    1. Экономия издержек обращения;
    2. Недопущение случаев недостачи материальных ценностей и нарушения правил торговли;
    3. Получение магазинов всех причитающихся торговых надбавок;
    4. Применение дополнительных платных услуг.

     Распределение прибыли в магазине «ИП Бойко  В.Л.» происходит следующим образом:

      • Фонд материального поощрения;
      • Фонд социально-культурных мероприятий;
      • Фонд развития производства.

     Отсюда  следует вывод, что большая широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности  магазина. 

 

      Список используемых нормативных источников и литературы 

  1. Барановский В.А. – «Продавец»; Учебное пособие  для учащихся колледжей и средних  профессионально – технических  училищ.
  2. Козюлина Н.С. – «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2004г. – 396с.
  3. Моисеинко Н.С. – «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. – 320с.
  4. Неверова А.Н., Чалык Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. – 464 ст.
  5. Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».
  6. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2002г. – 284с.
  7. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. – «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат – 2001г. – 128 с.
  8. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. – «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. – 416 с.
  9. Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. – 704 с.

Информация о работе Изучение покупательского спроса