Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:10, реферат
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности.
В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.
Следующая пара в нашей модели: межличностные и имиджевые потребности.
Межличностные (принадлежности, эмоциональные) потребности: потребность в дружбе, во влиянии на других людей или в удовлетворении агрессивных инстинктов часто используется в рекламе товаров совершенно различного функционального назначения (от мобильных телефонов до духов). Однако есть и товары, которые непосредственно связаны с этой сферой: освежители дыхания, цветы, открытки и многое другое. Часто социальные потребности удовлетворяются косвенно, с помощью наблюдения за другими людьми, их переживаниями или просто появлением на экране. Посещение концертов, участие в спортивных и праздничных мероприятиях, просмотр кино- и видеофильмов, чтение художественной литературы - всё это может насытить бедную отношениями жизнь человека, а также позволить ему почувствовать себя частью толпы, группы похожих на него людей.
Имиджевые (самоактуализации, интуитивные) потребности: потребитель может приобретать товары и услуги, чтобы выразить себя, чтобы сказать другим людям о том, во что он верит, и что он любит, кем он является или кем хотел бы казаться. Продукты (одежда, автомашина, аксессуары и многие другие) выступают символами самооценки. Таким образом, удовлетворяется потребность в демонстрации успеха, достижений, власти. Представлять себя другим можно, выражая свою принадлежность к социальному классу или группе или передавая информацию о социальных связях потребителя. Надеть ту или иную маску потребителю также помогают и некоторые продукты индустрии развлечения, в которых он выступает в активной, хотя и нетипичной для себя, роли. Например, азартные и компьютерные ролевые игры. Все товары, включённые в то или иное хобби, игру или коллекционирование потребителя рассматриваются в рамках данной категории.
Эта
пара потребностей относится к сфере
взаимоотношений с другими
Классифицировав основные потребности, необходимо связать их с продвигаемым товаром. Однако процесс диагностики наиболее важных мотивов, которыми руководствуется человек при совершении покупок, очень сложный и трудоёмкий процесс.
Главная проблема в том, что, приобретая товар, человек достаточно редко руководствуется только одним мотивом. Конечно, было бы гораздо проще допустить, что к приобретению дорогого автомобиля покупателя толкает лишь потребность в самоуважении (имиджевая потребность), стремление увеличить шансы достижения сексуальных целей (межличностная потребность) или исключительно пользоваться им как транспортным средством (утилитарная). Но, формирование потребности в чем-либо, происходит по нескольким категориям, просто одни оказываются более важными, другие - менее.
Наиболее
полная и сложная модель мотивов
потребителя подразумевает
Таким
образом, выводы, которые делает человек
после покупки и использования товара,
становятся частью его внутренней информации
и влияют на будущие решения относительно
выбора магазина и продукта. Неудачный
опыт приводит к тому, что покупатель либо
предъявит претензии розничному торговцу,
либо отдаст предпочтение другим магазинам,
производителям товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение сделаем выводы о том, что важность исследований мотивации и поведения потребителей признана во всем мире. Главная задача и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять и мотивировать потребителя своих товаров и услуг. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Некоторые
исследователи рассматривают
Поведение потребителя может испытывать влияние через убеждение, при котором потребитель воспринимается как суверенная и целеустремленная личность. Убеждение потребителя и влияние на него допускается, во избежание попыток манипулирования им, в рамках закона, этических и моральных норм.
Главный
вывод – принять существующие
мотивационные причины как
Цель работы – изучить поведение мотивацию индивидуального потребителя, нами достигнута.
Задачи
работы выполнены, мы рассмотрели, что
означает поведение потребителя, перспективы
влияния на него со стороны продавцов
товаров и услуг, рассмотрели мотивацию
потребления и мотивирование потребителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Изучение поведения потребителя и его мотивации